Исихазм

Автор Тема: Марк Аврелий, как неосознанный христианин.  (Прочитано 14733 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Догматы созданы, что бы защищать правильное учение, дарованное Духом Церкви, от грубых искажений. Догматы сами по себе вовсе не направлены на преследование инакомыслящих. И ещё, поскольку догматы это человеческая формулировка опыта божественной истины, сам опыт, в должном порядке, ими не подменяется.
Учение Христово или учение церковного института власти?

Такая значимость церковного института Вами явно преувеличена. Он ничего не в состоянии у Вас взять, как и не в состоянии что либо Вам не дать, как бы он не пыжился. Другое дело что опытный может Вам подсказать. Остальное все - игры.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

И еще вопрос.  Вы христиане. Значит у вас не вызывает сомнений Божество Христа. Я правильно понимаю? Так же не вызывает сомнения непорочное зачатие и вочеловечивание Слова? Так? Так же наверно не вызывает сомнения то, что Бог стал человеком и человек Богом. Ну так это догмы. Их нет в Евангелиях явно. И в чем тогда клеть?
Мы ведем довольно конкретную беседу о конкретных "догмах" вселенских соборов. Если мы будем "размазывать" нашу беседу на любое утверждение (греч. догма), ускользнет суть нашей беседы.

Нет как раз. Если мы будем говорить о всех постановлениях соборов, включая запрет держать собак во дворе епископам, то мы точно уйдем. Я говорю о вполне конкретных утверждениях основ православия.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Потому и говорил о отсутствии живой передачи. Ключ и ключник - это разное. Тем более что ключ то не у ключника на поясе за семью печатями. На самом деле. Он доступен. Ключник же больше призрак. И такое же порождение ума, как и прочие заблуждения.
Отсутствие живой передачи - лишь в отсутствии живой реальной жизни, и плавание в образах, "а плавающему в облаках - не суждено увидеть солнце".
   Ключник призрачен как и сам ключ.
И такое же порождение ума, как и прочие заблуждения.
Дверь же - Христос.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Питирим, "Дверь же - Христос" - а что это значит? Вот и сформулируйте не абстрактно  :-)
http://azbyka.ru/dictionary/05/dogmat-all.shtml
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Я говорю о вполне конкретных утверждениях основ православия.
Захожу вчера в Новоспасский монастырь, прошел в лавку книжную. Консультант покупателю: Этот фильм о древнем учении православия 1-2 века. Призадумался, вроде сам термин "ортодокс" появился после раскола 1056 г. у Иллариона (если не ошибаюсь), а звучание православный появилось аж в 14 в. на Руси, и стало повсеместным только в 16 в. Но православные консультанты видимо знают, что Иисус был на самом деле православной конфессии.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Потому я себе мыслю догматику как ключи, помогающие держать направление и иметь ориентацию. Но пройти нужно сквозь них, и тогда уже они не нужны.
вот так и некий человек потрудился и собрал обильный урожай, и решил мыслить себе что теперь есть у него есть силы помогающие держать направления и ориентации...но пришел ангел и сказал ныне в смерть уйдешь...и где эти помощники?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Питирим, "Дверь же - Христос" - а что это значит? Вот и сформулируйте не абстрактно  :-)
С формулирования четкого, не абстрактного и рационального - и начинается ДОГМА.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Можно подробнее цитату с указанием источника?

Не могу найти. Или это Мефодий Патарский, или же Амвросий Медиоланский. В общем сто пудов кто то из них писал про весталок. Поверь на слово брат. :roll:

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Призадумался, вроде сам термин "ортодокс" появился после раскола 1056 г. у Иллариона (если не ошибаюсь), а звучание православный появилось аж в 14 в. на Руси, и стало повсеместным только в 16 в.

Слово ὀρθοδοξία как устоявшийся термин, означающий принадлежность к Вселенской Церкви, у Евсевия Кесарийского (3 век). В христианском контексте у Климента Александрийского (2 век).

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Слово ὀρθοδοξία как устоявшийся термин, означающий принадлежность к Вселенской Церкви
Тоже так думал. пока слово Кафоличность не перевёл.
Буква Ф, во многих странах не читается и заменяется на Т. звучит уже не игумен Мефодий, а иг. Методий (даже у сербов). Не Кафолическая церковь, а католическая - вселенская.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Слово ὀρθοδοξία как устоявшийся термин, означающий принадлежность к Вселенской Церкви
Тоже так думал. пока слово Кафоличность не перевёл.
Буква Ф, во многих странах не читается и заменяется на Т. звучит уже не игумен Мефодий, а иг. Методий (даже у сербов). Не Кафолическая церковь, а католическая - вселенская.

«те, что называют себя православными (ορθοδοξασται), должны творить добрые дела, ясно понимая, что делают», Климент Александрийский, Строматы, 1:9.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Слово ὀρθοδοξία как устоявшийся термин, означающий принадлежность к Вселенской Церкви
Российская Православная Греко-Кафолическая Церковь. Такое было название с 1700 года до 1917. Слово Кафоличность означает Вселенская.
« Последнее редактирование: 26 Май 2013, 19:53:49 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Слово ὀρθοδοξία как устоявшийся термин, означающий принадлежность к Вселенской Церкви
Российская Православная Греко-Кафолическая Церковь. Такое было название с 1700 года до 1917. Свлово Кафоличность означает Вселенская.

Я имел ввиду Древнюю Единую Церковь в противовес еретиков - ариан, несториан и пр. Против кафоличности, как и против католичности ничего не имею.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Aрхетип Иисуса
« Ответ #73 : 26 Май 2013, 23:39:36 »
Есть странное и труднообъяснимое явление, когда внезапно уверовав сердцем в реальность Боговоплощения, в Распятого и Воскресшего Христа, происходит непроизвольное [исподволь] наполнение Верой [уверенностью] в догмат Троичности Бога, причём до такой степени, что совершенно не нуждаешься в рациональном Её [Прсв. Троицы] объяснении. Вначале это поражает, потому что ум привык к "разжёвыванию" истин, а тут - нечто таким огромным блоком входит в сознание и поселяется в нём безвылазно, противореча всему предыдущему опыту. При этом просто исходишь смехом, читая обоснования Прсв. Троицы высоколобыми  богословами.

Не знаю, как передать...  :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

 Одна из любимых здешних тем - про догматы))
И еще вопрос.  Вы христиане. Значит у вас не вызывает сомнений Божество Христа. Я правильно понимаю? Так же не вызывает сомнения непорочное зачатие и вочеловечивание Слова? Так? Так же наверно не вызывает сомнения то, что Бог стал человеком и человек Богом. Ну так это догмы. Их нет в Евангелиях явно. И в чем тогда клеть?
У меня вызывают сомнения многие трактовки. Я принимаю богословские догмы и "штампы" из предания, но в глубине души нет уверенности...то, о чём нет опыта как об истине, только что "принимается".
 По большей части созвучен во взглядах с Родионом и Алексеем тут.
 В теме не понимаю желания сроднить "догмат" и "закон" - отмечается их общая рациональность, это да, но и всё пожалуй.
 Хотя это оффтоп относительно благолепного ораторского искусства Марка Аврелия.