А можно запросто...настолько допониматься...дорассуждаться...что тот же догмат превратить в противотанковый ёж...закрывающий вход в подземелье...
Вот такие вот наверное рассуждения богословов и смешат Леонида...д...я больше чем уверен что и большинство из вас нарывались на такое смешное богословствование...смешное до слёз...превращающее веру\жизнь во Христе...в дух религии...загоняющий Жизнь в клетку догматов...
Предлагаю взглянуть на эту проблему взором назад. Моисею на Синае был дан закон не только высеченный на скрижалях. Буквальность большинства заповедей и их приземлённость вводит в недоумение. Я вот рационально подумав, представил себе, что Моисею такого буквального откровения не было, это своего рода перевод с того языка, духовного откровения, на этот, приземлённый, душевно-телесный, плотский. Т.е. Поэзия превратилась в конкретное, детальное руководство - инструкция, своего рода, по работе с операционной системой windows. Наткнулся в сети на размышления одного человека, как мне показалось приверженец иудаизма, не без интереса почитал. Он говорит, сожалеет я бы сказал, что раньше законов было больше и многие утеряны. Моисей говорил , что бы слушали мудрецов, рабби. У евреев , с его слов, есть 14 или 13 принципов толкования законов. Интересно то, что он поверхностно донёс если пользоваться 2-мя первыми принципами, то из 613 заповедей легко получаются 1700 - это минимум, дальше больше. И пришёл к некоему противоречию, или вопросу в себе(причём рациональному), что выводы из сказанного уводят от истины, но так же сожалел, что в множестве выводов , с их утратой, потерялось и малая толика истины. Как бы росток Слова погиб вместе с сорняками. Сейчас легко говорить о спутанности ума древних евреев, но окажись в те времена каждый из нас, думаю, тоже бы следовал учителям, толкователям. Не все, далеко, понимают иррациональное, в тех же практических советах отцов подвижников, в тутошней библиотеке, ищут рационализм. Некий рациональный путь к Иррациональному.