Но если слова Евангелия и Отцов не отвлекают ваш ум и он «как бы проскальзывает внутрь», то почему тогда слова молитвы отвлекают? В этом смысле (в количестве слогов) молитва явно в выигрыше.
Если ... то... следовательно... Говорю как есть, а слова Христа и Некоторых отцов - в них есть Дух. Так уж получается, но не всегда одинаково.
Я потому задала вам такой вопрос, что сами святые отцы все же различали эти виды деятельности: молитву и чтение Святого Писания и даже предлагали чередовать одно с другим. Наверное, не случайно. Если в Святом Писании уже присутствует Дух и мы соприкасаемся с Ним при чтении, то при молитве мы стремимся душой стяжать Дух через просьбу Господа о помиловании.
И Сам Господь не обещал легкости в этом пути. А вы говорите о комфорте при молитве, как о легком проскальзывании ума там, где должна проводиться работа Духа. Предлагаете заменить действие благодати такой словесной формулой, которая бы погружала ум вглубь без каких-либо препятствий? Но что может является препятствиями на пути молитвы? Может быть, наша нечистота?
Ум идет по пути Любви. Через слова молитвы, затем через мысленное ее произнесение, ум приносит эту Любовь к сердцу, очищаясь сам и очищая сердце. Можно и нужно оставить по пути слова, можно и нужно оставить мысли, но Любовь оставлять нельзя.