Вера не для того, чтобы горы двигать. «Двигать горы» - это значит иметь сильную веру. А вот для чего нужна такая сила? Авраам имел веру. Но для чего он ее имел – знал ли он об этом? Вера как дар Бога и есть сама милость и дана человеку для милости и для Любви. Без дел (милости) вера мертва, какой бы силой она ни обладала.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
ааа, я не для того) Там иное измерение открылось, Антиквар упомянул, что другой Авраам шел с горы. О том, что нет власти этого мира и ее логики над человеком веры, он иной логики, неотмирной - сын. У всех с совершенно разными аспектами я смотрю эта история коррелируется.
Можно в слово "жертва" всматриваться со всеми производными, можно в слово "любовь", можно в слово "доверие" или "страх", причем все сдвигается не сегодня-завтра.
вчера ссылку бросила на Юлиану Норвичскую..где она греха не видела как не-существующего , и все, кроме аспекта спасения была для нее несущественно, то есть вся демогогия ума..его силлогизмы и тезисы - в топку. Что-то в этом есть, определенно.
Дополнила цитатой своего корявого перевода аббы аль-Мескина из темы Жречество, я там про пост вставляла, но кусок по смыслу
Когда Авраам пообешал Богу сына своего Исаака, он осуществил это частично своими руками, но до конца он довел это своим намерением. Когда Авраам доказал Богу свое послушание воле его, Господь не дал ему произвести жертвоприношение до конца, потому что если жертва явлена на физическом уровне до половины пути, Господь засчитывает это в конечный результат. Господь заменил Исаак ягненком - символом Христа, Который позже пришел заменить собой те души, которые уже частично разрушили себя своими действиями, но до конца довели свое намерение.
Когда Авраам предложил богу Исаака он обменял его, согласно Божественному плану, на ягненка. Что символизирует собой разрушение тела в обмен на душу.
Христос выкупил, искупил собою наши души, поэтому когда НАШЕ намерение достигает стадии полного самоотречения, и самоуничтожения, мы видим кроткого ягненка, прибитого гвоздями к дереву, предлагаемому нашим сострадательным Отцом в нужное время так, чтобы ни один из тех, кто любит его, не погиб бы
Смысл в том, что любое предложение заменить нас чем-то кроме нас самих - отвергается. мы ищем ягненка, чтобы заменить себя им, мы подводим Авраама и подводим Христа. Этим самым мы также отвергаем и смерть. Мы уклоняемся и предлагаем внешние жертвы, как пожертования денег или иные моральные стратегмы во избежание самопожертвования. В таком случае, мы потеряем и часть Христа Освободителя, потому что Христос пришел освободить от смерти тех, кто принял смерть
Все, больше сама себе обещаю не думать на такие темы. Долго.