Меня смущало (и до сих пор смущает, не могу это принять), что, согласно вашей интерпретации, Авраам должен был собственноручно убить сына. Без какой-то иной надобности, кроме как засвидетельствовать этим преданность.
Не "должен был собственноручно
убить сына", а принес (завершенное действие) в жертву сына.
Фраза " Без какой-то иной надобности, кроме как засвидетельствовать этим преданность" - вообще не в какие ворота не лезет в моем понимании. Это что было? Бог искушал Авраама, проверяя веру его в своего Бога. И Авраам явил веру в отличиии от Евы с Адамом, которые не поверили Богу. А Авраам поверил Богу, Который его до этого ни разу не обманул, даровав чудесное рождение сына.
Все просто. Бог обещал потомство, как песок морской, и дал сына, Бог говорит о жертве, значит она нужна, но Бог настолько всемогущ и благ, что жертва ничего не изменит. Понимаете? Для Авраама жертва сына вовсе не его смерть, а его жизнь и исполнение обетования о бесчисленном потомстве. Абсолютная вера и абсолютное отдание себя в волю Бога, в Которого верует и Которому верит, что Он благ.
Авраам не убивал, он приносил жертву Богу, просто, веря, что сын все равно будет жить. Такова сила веры Авраама и его способность подавления собственного различения добра и зла. Если бы Авраам не верил Богу, он бы не принес Ему в жертву сына.