"Односложно", увы, не всегда прокатывает. Иногда начинается цеплянье и ковырянье, типа: Нет, ну а вот какие-то мелочи? Надо подробно исповедоваться, а то вдруг завтра умрете, а у вас какой-то мелкий грех остался нераскаянным. Надо все записывать и т.д. и т.п.
НИКИТА, я Вас понимаю. Расскажу тоже из своей "практики"
Приезжаю в монастырь, через какое-то время подводят к местному священнику побеседовать. Ну сначала всё вр.бы нормально, вполне адекватные анкетирующие вопросы, а дальше: "А как вы относитесь к трудам Игнатия Брянчанинова?" (и меня тут об этом спрашивали неоднократно) Говорю: "Заметила, что есть два типа людей: одни больше любят Игнатия Брянчанинова, другие - Феофана Затворника, лично я - Феофана Затворника" и почувствовала, что не попала в тон. (Тут какой-то культ Игнатия Брянчанинова, храм в его честь, на кованых храмовых дверях надпись: "Святитель Игнатий (кажется, моли Бога о нас)" - удивило: в любом храме ведь главный это Бог, Его имя вр.бы и должно быть выковано на дверях...)
Дальше: "Что по-вашему главное в монастыре?" Я подумала и отвечаю: "Наверное, молитва?". Ответ оказался неверным, главное - это послушание.
Через несколько дней исповедь у того же священника. Я в обычном "ракурсе", особо в глубины не посвящая. Реакция: "Раиса, вы всегда ТАК исповедуетесь?"
Я, почувствовав жуткое неудобство: "Ну вобщем-то да..." И далее был длинный монолог о том, что лучше всех об исповеди сказал свт.Димитрий Ростовский, что в его трудах отражено, как именно детально и подробно нужно обо всём говорить.
Честно говоря, подумалось, что не похоже это как-то на искреннюю заботу о моём спасении, скорее желание контролировать, чтобы зомбировать (секта, одним словом), излить душу, посвятить в глубины и продолжить дальнейшие общения не почувствовала возможным.
нахлобучивание епитрахили
на голову и чтение разрешительной молитвы без сердечного участия - бесполезно, хотя внешне и впечатляет.
А что мешает проявить при этом сердечное участие?
И если действительно у Вас там до такой степени всё садо-мазо, может, поискать более нейтрального исповедующего?