Извиняюсь, что не в тему, но пусть будет.
Где-то здесь поднималась тема о "Хлебе с небес", но не получила развития.
В общем, у меня с этой темой возникло некое противоречие.
Как известно, для совершения обряда Евхаристии нужны хлеб и вино, но это довольно сложные продукты питания. Для того чтобы испечь хлеб, нужна мука, а это подразумевает достаточно длительный сельскохозяйственный цикл. Это не то, чтобы просто сорвать плод с дерева. То же самое верно и для виноградного вина, производство которого требует много сил, времени и инструментов (хотя бы тары), которые сами собой не появятся.
Для того чтобы священник мог "преломить хлеб и взять чашу вина", необходимо достаточно развитое социальное устройство, которое можно обозначить как "мир", поскольку сюда входит сельское хозяйство, производство предметов материальной культуры, торговые взаимоотношения и т.д. и т.п.
Это я к тому, что церковь привязывается к миру, становится зависимой от него, коль скоро в таинстве Евхаристии она видит свое спасение.
Хотел ли этого Христос? Я не знаю.
С другой стороны, в разговоре о "Хлебе с небес" есть такая фраза:
"Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира." (Ин 6:51)
Который Я дам, - вот что меня беспокоит.
То есть "хлеб с небес" дает только Христос и мы независимы от внешних мирских условий, что более гармонично лежит в русле Его слов о "хлебе".
Разумеется, это не повод отрицать традиции, просто источник сомнений.