Цинизм в прямом смысле этого понятия, есть действие направленное на освобождение от всяческих догм и норм. При помощи цинизма разрушается любая утвердившаяся система. За цинизмом стоит тень небытия, которая разрушая не предлагает взамен какое либо положительное начало, а чаще всего тень, не имеющая своего лица, надевает одну из масок лицемерия.
Для того, что бы не смешивать понятия предлагаю цинизм рассматривать, как понятие имеющее отрицательный смысл. А термину кинизм предать положительный смысл. То есть кинизм (с христианской точки зрения) направлен на обличение сложившейся системы норм, но несет за собой не тень, а свет, который имеет положительное начало, но не как новая догматическая система, которая предлагается взамен ниспровергаемой, а как неосознанная для наблюдателей, но неоспоримая истина, которая имеет онтологическую ценность.
Таким образом мы можем отнести юродствующих Христа ради к христианским киникам, которые предают цинизму сугубо положительный смысл.
Распятие Христа, проводилось, как предпраздничное (накануне иудейской Пасхи) карнавальное шествие со стороны иудейского народа и являлось чистым цинизмом, направленным на осмеяние Самого Господа и ценностей, которые Он провозглашал. Для иудеев эти ценности ложно возвышенные, а потому подлежат попранию и заушению причем в самой разрушительной форме карнавального всенародного цинизма.
Цинизм - это крайняя форма смеховой культуры, где смех направлен на уничтожение. В этом виде цинизм позволителен по отношению к самому себе, но не по отношению к себе как к личности, а как к своим слабостям. Например не высмеивание начальства, а своего раболепия перед начальством.
И еще цинизм позволяет умолкнуть голосу совести и заглушает чувство стыда.