Исихия я-з-ыка:
1. Человек культурно-психологически социален. Он строит, домостроительствует и себя как личность, и группу, где двое или трое собрались: семью, коллектив, государство, человечество, - по общему, сродному образу. Можно назвать эту рекурсию общего образа – голографичностью или фрактальностью личности или кафоличностью человека. Соборность человека есть взаимосвязь (социальность) рода человеческого, земная и Небесная, как слова перед началом любой чистой молитвы: «Твоя Твоими Тебе приносяще, о всех и за вся». Любвеобильная искренняя соборность о всех и за вся рождается от кафоличности человека, во времени под видом истории: личности, семьи, коллектива, страны, - а в пространстве под видом плоти и крови: человека, семьи, народа, рода человека. И слово «приносяще», как оно точно и верно сочетает кафоличность и соборность человека, то, что было принесено для нас и до нас, уже ныне мы приносим. Лишь за одно только слово «приносяще» следует сохранить службу в Русской Православной Церкви на церковно-славянском языке. В этом слове, где «ныне» соединяется с веками прошлого, почивает присноживущий Святой Дух питающий Православие во веки веков, через кафоличность и соборность человека.
2. Евхаристия есть благодарение и преложение Святых Даров из хлеба и вина во Честные Тело и Кровь Христовы, претворение Ветхого человека в Нового, и сотворение в земной Церкви Небес Именем Господним. Человек как род, как человечество, должно вместе с Евхаристией Святых Даров пройти преложение Святым Духом, а Церковь в своей кафоличности претвориться в Небеса. Тело Церкви вкушающее хлеб насущный имеет жизнь вечную в Сущем. И все три уровня преложения, происходят соборно и кафолично. В Евхаристии единятся Бог и человек, прошлое, настоящее и будущее претворяется в единную гармонию о Триипостасном Боге Человекалюбце и человеке шествующем сквозь тернии земной жизни к любимому Отцу в Царство Небесное.
3. Бог, во Святой Троице по предвечному Промыслу благодатному, определил для нашего домостроительства Евхаристию, как исток жизни вечной в истине Его Света. Спасая себя - спасаешь род человека, через кафоличность и соборность человека. В Евхаристии и Причастии Един Бог – един человек, но действуют Три Ипостаси на весь род человека, на человечество, в его прошлом и будущем. Бог делает в каждом своём образе: от атома до галактики, от колебания среды до ума человека, сотворяя всякое место и время, - которые суть человеческий мир, земля века сего. Образное самоподобие последнего, в голографичности, фрактальности, кафоличности, истекает из Пресвятой Троицы, где каждая Ипостась образоедина друг другу, как человек и человечество. Сын Божий «вошёл» в тело и душу человека, и творит Новый старый (райский) Образ и Подобие Своё в Евхаристии.