Neovit, обдумал Ваши слова. Мой ответ на
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3405.msg156231#msg156231Сказал Иисус: Пусть ищущий не перестаёт искать, пока не найдёт.И когда найдёт, он возмутится. И когда возмутится, он удивится и воцарится над всем. (от Фомы)
Познай себя, говорят все внутренние учения. Не переставай искать, в своих недрах, под черным перегноем.
Познав себя, нахожу жемчужину –истинный ум, который превыше рождения и смерти. Свободный, естественный, нерушимый, неподвластный смерти. Абсолютная открытость, распахнутось, пробужденность. «Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» – говорит этот ум. Нет никакого иного Христова ума, который где-то кто-то должен когда-то там обрести. Вот он, уже здесь, был и вовеки пребудет.
Так в чем тогда проблема?
Проблема выявляется, когда начинаю пребывать в этом истинном уме, жить из него. Что это значит? Это значит, фокус внимания все время удерживается внутрь этого ума. Из ума живу, воспринимаю из него. И вижу то, что омрачало, прятало и сокрывало истинный ум. То, что его украло. Вижу кадавра, который состоит, отчасти, из ороговевших оболочек,ментальных конструкций, а в центре его – оторвавшуюся от истинного ума его неотъемлемую часть, извратившую свое предназначение, ставшую как бы самостоятельной, присвоившую то, что ей не принадлежит по праву наследования.
Видя кадавра, что скрывает истинный ум, становишься воистину возмущен.
В свете истинного ума, "жизнь" этого кадавра – мнимая и фальшивая, Можно ли считать кадавра каким-то
иным умом, а ум – двояким? Полагаю, нет, потому что кадавр не имеет жизни. Он эмулирует жизнь, во многом благодаря тому, что сумел захватить и удержать фокус нашего внимания.
Фокус внимания словно мотылек – может сидеть, а может порхать, как внутрь нас, так и вовне. Если фокус ума фиксируется в кадавре, на любой его части (на "греховности", или на "падшести естества" или еще на чем из той же серии), то мы тем самым лишь вдыхаем в него жизнь, анимируем неживое. Зачем?
Если фокус внимания утверждается в истинном уме, то кадавр рассыпется в прах, истинный ум воссоединяется с Богом, и это уже – ум Христов. Безусловно, это работа, но работа вне времени. Но никакого развития во времени, никакого «процесса творения» в этом также нет. Наш ум уже и так полностью совершенен, его лишь затмили тучи омрачения. Все профанное пространство-время также фальшиво, как и этот кадавр – оно со-возникает вместе с ним, с ним же и исчезает без следа. В истинном уме, как и в Боге, есть только пространство-время Бога:сингулярность.
Поняв все это, от какой малой драгоценной малости зависит всё, становишься воистину удивлен.
Фокус внимания, утвержденный в истинном уме, рассеивает тучи омрачений и незаходящее солнце Бога озаряет истинный ум.
Так ум воцаряется над всем, коронованный Христом.