Исихазм

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 16553 раз)

Святослав

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #60 : 08 Февраль 2014, 11:17:38 »
По теме.  Размышления иеромонаха Дионисия … о молитве и послушании

 
Цитировать
#11 Серафим Саровский: " Это нерадивые и ленивые, которые общее дело да послушание не берегут и заняты только своими делами, как мрачно и тяжело будет им"
 
Из чего следует что  социальная активность  и послушание наиболее важно в жизни.   
Уклонение от темы   Ищу 'социально активного' христианина в трудовой сфере.
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2014, 11:30:37 от Святослав »
Ищу хоз. трудоголика, внутр.'монаха в миру'.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #61 : 08 Февраль 2014, 11:33:35 »
Наиболее важно искать Царствие Небесное и правду Бога, да пребывать в Иисусе. Остальное - приложится, вместе с вашей любимой активностью, или без таковой.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #62 : 08 Февраль 2014, 12:32:12 »
Ну, на форуме мы уже много раз говорили, что в Евангелии показаны два пути: это путь уединения и аскезы, которым шел Иоанн Креститель, и путь жизни в миру, которым шел сам Господь. Оба пути возможны, и каждый имеет свои преимущества.
Беда в том, что путь уединения и аскезы - путь монашества -  с веками стал превозноситься над мирским путем, причем не сама суть монашеского пути, а внешний антураж, обрастая  земной иерархичностью, обрядовой магией, бездумным фанатичным поклонением окружающих, баснями и  небылицами... И это, конечно, порождает искушение отвергнуть монашеский путь как таковой.
Но суть монашеского пути - драгоценная суть - остается вне зависимости от перерождения официального монашества, и она та же, что и у мирского пути.
И, кстати, позволю себе напомнить, что сегодня суббота, а значит в 22:00 все, кто хочет, и миряне и монашествующие - могут присоединиться к нашей общей молитве :)
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #63 : 08 Февраль 2014, 15:01:37 »
Не думаю, что согласие в идеализации тотального безмолвия лишено недостатков. Писание свидетельствует о том, что придерживающиеся такого мнения уже были под солнцем. Обратите внимание на их конец.

Суд.18.

"27 И сынове дановы взяша, елика сотвори миха, и жерца, иже бяше у него, и приидоша в лаис, к людем молчащым и уповающым надеждею, и избиша их острием меча, и град сожгоша огнем:

28 и не бяше избавляяй, яко далече бяху от сидонян, и словесе не бяше им с человеком: и сей (град бысть) во удолии дому роовля: и соградиша град и вселишася в нем,

29 и нарекоша граду имя дан, во имя дана отца своего, иже родися израилю: и бяше прежде имя граду лаис"



***
Богу нашему слава. Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: откровения православного священника
« Ответ #65 : 08 Февраль 2014, 15:57:59 »
Видеозапись откровений православного священника, вышедшего за рамки корпоративного догматического мировосприятия http://www.youtube.com/watch?v=VKczeSs8xXo


интересно мнение форумчан, прелесть или...
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления Ильи Дорогойченко
« Ответ #66 : 08 Февраль 2014, 16:27:56 »
http://advaitaworld.com/blog/christianity/18121.html
Цитировать
Отец Илья оставил свой приход, свою жену, свой детский приют, насколько мне известно, и в данный момент где-то в южных краях (кажется под Одессой) открывает ашрам Ошо. А заодно тусуется на всяких оккультных тусовках и устраивает там сатсанги. Например в феврале он выступал на фестивале в Шантамбале (центр такой оккультятский).
[Из православных блогов]
Цитировать
Вы очень счастливый человек, что встретились с ним. Возможно он помолился за вас на литургии, и Бог послал вам благодать. А вообще это очень правильно видеть в людях только добро. К этому и призывает нас Христос.Ходить в Церковь, читать Библию - это только вспомогательные средства к нашему спасению. Можно 80 лет ходить в Церковь и бесконечно всех осуждать, всем высказывать их недостатки, ворчать. Главное не то сколько ты ходишь в Церковь, а как  и для чего. В общем не бойтесь! Это - прекрасный батюшка, и таких сейчас очень мало!
[Оттуда же]
Цитировать
Странный какой-то он. На "Спасе" его когда увидела в первый раз, смотрела с недоумением, пытаясь понять - что ЭТО???? По-моему, он говорит неестественным тоном, с приторной слащавостью, с умильными улыбочками.
Вести себя надо спокойно, с достоинством, без заигрываний.
Крайне неприятно это было смотреть и слушать, одного раза для меня хватило, чтобы потом выключать каждый раз, когда он появляется. Его напарница, психолог с задушенным голосом, не лучше.
[Ещё...]
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #67 : 08 Февраль 2014, 16:54:56 »
Артемию:

Корпоративно-догматическое мировосприятие - само по себе и есть прелесть. 

Сайт о.Ильи Дорогойченко - http://presenceandharmony.com/Dorogoychenko-school/index.php


Колхознику:

Володь, ну, а чем так уж ценен для обычного смертного монашеский богатейший опыт борьбы со страстями и помыслами в совокупе с разными способами молитвы? Ведь это все, по сути, некое гурманство, излишество. Господь ничего об этом не говорил. Для утоления голода и жажды по Богу  все эти гурманские штучки, скорее даже, помеха, чем подмога, поскольку многие цепляются именно на само гурманство и от Бога уходят в разнообразие способов и методов, в т.н. борьбу со страстями и помыслами, а Господь остается без внимания и с печалью наблюдает за таким горе-борцом. Тем паче, что бороться и с помыслами, и со страстями все равно, что с ветряными мельницами - абсолютно бесполезное занятие. Если что и ценно - просто научиться различать их действие в себе.  :-)
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2014, 17:11:16 от Н И К И Т А »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #68 : 08 Февраль 2014, 17:22:50 »
Господь остается без внимания и с печалью наблюдает за таким горе-борцом. Тем паче, что бороться и с помыслами, и со страстями все равно, что с ветряными мельницами - абсолютно бесполезное занятие. Если что и ценно - просто научиться различать их действие в себе.  :-)
Борьба с помыслами и со страстями успешно разворачивается, однако, в присутствии Господа [и даже проистекает малозаментно]. Поэтому прежде начала любой борьбы стяжаем себе Духа Свята, помятуя, что "без Мене не можете творити ничсоже"...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #69 : 08 Февраль 2014, 23:18:36 »
http://www.pravaya.ru/leftright/472/23333

однако внутренняя Чаша не проглядывается...

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #70 : 08 Февраль 2014, 23:53:12 »
Мне кажется, что чужая (условно, конечно, ибо она единая) внутренняя Чаша может быть не видна, пока своя еще не активирована.   :-)

Святослав

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #71 : 09 Февраль 2014, 10:20:19 »
Цитировать
Суд.18. "27 И сынове дановы взяша, елика сотвори миха, и жерца, иже бяше у него, и приидоша в лаис,....




  Из нас, обычных людей, никто не понимает церковнославянского языка. Что побуждает вас писать нам на непонятном языке?
Ищу хоз. трудоголика, внутр.'монаха в миру'.
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #72 : 09 Февраль 2014, 11:11:20 »
Святослав,

Вы на форуме сайта безмолвников. Предполагается, по умолчанию, что участники уже усвоили всякое словесное обучение и пребывают в небесных созерцаниях.

Здесь все должны быть или продвинутыми (все понимающими) или в прелести (думающими, что они все понимают).

***
Богу нашему слава. Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #73 : 09 Февраль 2014, 12:04:08 »
Святослав,
Вы на форуме сайта безмолвников. Предполагается, по умолчанию, что участники уже усвоили всякое словесное обучение и пребывают в небесных созерцаниях.
Здесь все должны быть или продвинутыми (все понимающими) или в прелести (думающими, что они все понимают).
***

Это типичный троллинг. Я понимаю, что Святослав не столь давно на форуме и не знает этого махрового тролля. Но другие-то участники давно его знают и - с удовольствием! - поддаются на провокации. Я уже и тему отнес в Келейные Беседы, и предупредил. И сейчас опять кто-нибудь захочет почесать языком, поддавшись на провокативную реплику. Это предупреждение.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #74 : 09 Февраль 2014, 13:11:24 »
Святослав,
Вы на форуме сайта безмолвников. Предполагается, по умолчанию, что участники уже усвоили всякое словесное обучение и пребывают в небесных созерцаниях.
Здесь все должны быть или продвинутыми (все понимающими) или в прелести (думающими, что они все понимают).
***

Это типичный троллинг. Я понимаю, что Святослав не столь давно на форуме и не знает этого махрового тролля. Но другие-то участники давно его знают и - с удовольствием! - поддаются на провокации. Я уже и тему отнес в Келейные Беседы, и предупредил. И сейчас опять кто-нибудь захочет почесать языком, поддавшись на провокативную реплику. Это предупреждение.
Alexander, Вы, разумеется, в своем праве, но Вы слишком строги к отцу Дионисию. Он необходимый компонент форума.
==================================================
иеромонах Дионисий,
отче, рискну ответить Вам по существу. По моему скромному разумению не весь ВЗ полезно воспринимать исключительно на ЦСЯ. ЦСЯ и тексты на нем есть калька с греческой Септуагинты. Это очень хорошо, но не совершенно. Совершенно отдельные книги ВЗ воспринимать с учетом древнееврейского оригинала, ибо в отдельных книгах в Септуагинте утрачены смыслы оригинала. Увы, это так. Книги Моисеевы, исторические книги и поэтические книги, включая Псалтирь, лучше сверять по древнееврейскому оригиналу, особенно в темных местах и притчевых местах и в местах, где обильно используются имена собственные, которые на самом деле могут оказаться и не именами собственными ...
Только пророческие места этих книг следует перепроверять по Септуагинте, опасаясь поздней массоретской редакции этих мест в ущерб их христианского пророческого смысла. Пророческие книги ВЗ лучше, конечно, постигать по Септуагинте (или на ЦСЯ по Елизаветинской Библии), иначе просто запутаешься. Поэтому Ваш тезис, который можно понять, как возможность человеку усвоить словестное обучение окончательно и бесповоротно, вызывает сомнение. Даже и словестное обучение нельзя усвоить человеку целиком ... Предстоит человеку и в словестном обучении совершенствоваться всегда и не думать о себе, что он постиг уже ВСЕ словестное обучение ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.