Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 82012 раз)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #330 : 19 Июнь 2017, 23:46:03 »
Артемий, когда "Ты (которого нет) есть всё", нет никакой "точки регистрации сознания".
Есть единая сфера явлений и событий, и ее центр — везде, окружность — нигде.
Нет и ощущающей "точки". Ощущает — само ощущение, воспринимает само восприятие.

Это иное бытие, для тех кто по слову Ареопагита "неудержимым и абсолютным из себя и из всего
изступлением все оставивших и от всего освободившихся".

Очень интересная вещь. Уходит самостная организация. Есть бытие. Ощущает само ощущение. Воспринимает восприятие. Тотальное проживание.

И все таки не вмещает ум, что ощущает само ощущение, воспринимает само восприятие не отражая это восприятие в системе координат. Где, откуда, после смерти тела будет восприниматься восприятие, наверное это уже то новое, где материальные константы не работают и ум исчез навсегда...

Рамана Махарши: "Просить ум убить ум – всё равно, что брать вора в качестве полицейского, чтобы поймать вора, которым он сам и является. Он пойдет с вами, притворяясь, что ловит вора, но результата не будет. Поэтому вы должны обратиться вовнутрь, увидеть, откуда ум возникает, и тогда он прекратит существование.
*
…Вот пример. Индусские свадьбы часто длятся пять-шесть дней. На одной из них посторонний человек был ошибочно принят стороной невесты за почетного гостя, и ему стали оказывать особые знаки внимания. Видя это, сторона жениха тоже посчитала его какой-то важной персоной и начала демонстрировать свое уважение. Незнакомец чувствовал себя прекрасно, но всё время сознавал сложившуюся ситуацию. Как только сторона жениха решила выяснить, кто этот человек, посторонний сразу почувствовал опасность и словно испарился. Точно так же и с эго. Если искать, то оно исчезает, а если нет – продолжает причинять беспокойство."
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2017, 00:07:56 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #331 : 20 Июнь 2017, 05:06:51 »
Дело в том, что пытаться его уничтожить или потерять это уже мысль, то что Эго есть - опять таки мысль. Только перестав думать может открыться что нет ни эго ни того, что нужно уничтожать.
Мысль об Эго не делает его только мыслью, не лишает его реального содержания. Оно как мозоль на душе. А вот "перестать думать" - здесь что-то есть... Как перестать думать чтобы не было Эго? Остановка диалога, мусорных мыслей - наверно не это.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #332 : 20 Июнь 2017, 12:38:11 »
Skylander, в адвайте нереально всё кроме Сознания. Все остальное только видимость, относительные феномены...

Цитировать
Рамана Махарши :Душа, ум или эго – все они только слова, лишенные какой-либо сущности. Единственная Истина – Сознание.
...
Чувство тела есть мысль, мысль, принадлежащая уму, а ум поднимается после "я"-мысли, и эта "я"-мысль – коренная мысль. Если "я"-мысль удерживается, то остальные мысли исчезнут. Тогда не будет ни тела, ни ума, ни даже эго.
...
Не пытайтесь уничтожить его. Думать или хотеть этого само по себе есть некая мысль. Если ищется тот, кто думает, то мысли исчезнут.
В этом смысле прав был тот, кто сказал ум - это вор, который притворяется полицейским для поиска вора. Т.е. для того, кто мыслит умом, будет реально эго, в силу того, что он считает его реальным. Перестать думать можно вопрошанием - для кого оно реально? Кто тот, кто думает?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #333 : 20 Июнь 2017, 16:52:54 »
Так это только в философских рамках адвайты... А я уж надеялся изящным движением избавиться от эго. Да вот и не факт что так нафантазировав что это бессодержательные слова, сразу избавляешся от эго. Помогут ли ментальные выкрутасы про того кто думает избавиться от страстей эго: гордыни, тщеславия, алчности, гнева, уныния и т.д.? Или есть что-то ещё?

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #334 : 20 Июнь 2017, 17:24:01 »
Skylander, это можно понять только на практике, она позволяет сделать ум однонаправленным и тихим. Только если это действительно практика, а не размышления на тему. Такое самовопрошание действительно очень неплохо помогает гасить в т.числе страсти. Хотя бы за счет того, что ты не прямолинейно и сиюминутно в них погружаешься, а пытаешься разотождествиться. При том, что схема очень проста: что-то меня разозлило, в таком случае разжигание происходит через внутренний диалог с раскруткой и накруткой по восходящей или же латентное тление. Вместо этого ты задаешься вопросом - кто ощущает гнев? - Я. Кто этот я? Что это за я? Какой источник этого я? Откуда оно взялось? - Я не знаю. Кто тот, кто не знает? В ответ действительно наступает как-бы молчание и дискурсивное мышление останавливается. Ум на какое-то время застывает..
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #335 : 20 Июнь 2017, 18:01:20 »
akellah, спасибо огромное! Теперь ясно. Хороший приём.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #336 : 21 Июнь 2017, 00:35:46 »
Артемий, Вы пишете:
Цитировать
И все таки не вмещает ум, что ощущает само ощущение, воспринимает само восприятие не отражая это восприятие в системе координат. Где, откуда, после смерти тела будет восприниматься восприятие, наверное это уже то новое, где материальные константы не работают и ум исчез навсегда...

При чем здесь смерть тела, когда этому вполне возможно происходить здесь и сейчас, в жизни. Ум не вмещает, да, поскольку "системно-координатный" ум и не может вместить "из СЕБЯ и из ВСЕГО исступление и освобождение", то есть полное совлечение всякого "я". У Вас ведь написано в постах:"ничего-не-знанием сверхразумное уразумевая". "Ничего-не-знание" — это вовсе не убийство "системно-координатного" ума, но его упразднение, вместе с упразднением эго-центрического устремления (и работы эго в целом).

Эго может бесконечно играть с нами в "смерть эго", не раз убеждая нас, что мы успешно прошли через его смерть и тем инициированы. Но на христианском пути ев.Иоанна, как и на пути адвайты, человеку предстоит обнаружить в себе чистое, беспримесное Бытие, без ролей, масок, личин и всяких лже-отождествлений. Обнаружить в себе истинное "Я Есть" (то самое "Атман=Брахман" адвайты) и пребыть в нём, доколе "Я Есть" не приведет к Неизреченному Отцу (Абсолюту или Парабрахману в терминологии адвайты).

Именно в Отце происходит полное упразднение и исчерпание — освобождение. Но происходит не сразу и не вдруг, а скорее, возвратно-поступательно, по мере обустройства, так полагаю.
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2017, 00:51:04 от прозелит »

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #337 : 21 Июнь 2017, 08:12:38 »
Артемий, Вы пишете:
Цитировать
И все таки не вмещает ум, что ощущает само ощущение, воспринимает само восприятие не отражая это восприятие в системе координат. Где, откуда, после смерти тела будет восприниматься восприятие, наверное это уже то новое, где материальные константы не работают и ум исчез навсегда...

При чем здесь смерть тела, когда этому вполне возможно происходить здесь и сейчас, в жизни. Ум не вмещает, да, поскольку "системно-координатный" ум и не может вместить "из СЕБЯ и из ВСЕГО исступление и освобождение", то есть полное совлечение всякого "я". У Вас ведь написано в постах:"ничего-не-знанием сверхразумное уразумевая". "Ничего-не-знание" — это вовсе не убийство "системно-координатного" ума, но его упразднение, вместе с упразднением эго-центрического устремления (и работы эго в целом).

Эго может бесконечно играть с нами в "смерть эго", не раз убеждая нас, что мы успешно прошли через его смерть и тем инициированы. Но на христианском пути ев.Иоанна, как и на пути адвайты, человеку предстоит обнаружить в себе чистое, беспримесное Бытие, без ролей, масок, личин и всяких лже-отождествлений. Обнаружить в себе истинное "Я Есть" (то самое "Атман=Брахман" адвайты) и пребыть в нём, доколе "Я Есть" не приведет к Неизреченному Отцу (Абсолюту или Парабрахману в терминологии адвайты).

Именно в Отце происходит полное упразднение и исчерпание — освобождение. Но происходит не сразу и не вдруг, а скорее, возвратно-поступательно, по мере обустройства, так полагаю.

Спасибо, Прозелит.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #338 : 21 Июнь 2017, 13:37:23 »
Хочу поделиться еще таким наблюдением. По поводу  самовопрошания "кто я". Не единожды, а много раз замечал - идёшь просто по улице или занят каким-то делом, приходит на ум, спрашиваешь - кто я? И в этот момент телесная моторика автоматически как бы зацикливается, я часто даже останавливаюсь сам не понимая почему, на подсознательном уровне. Восприятие окружающей среди тотчас тоже меняется.Также приходит отчетливое понимание, что все время в голове присутствует некий мыслительный шумовой фон, который ты вообще не осознаешь, но этот вопрос помогает его сбросить и установить пусть на короткое время, но тишину и более утонченное и сфокусированное восприятие всего внешнего. Не знаю, то ли перзагрузка мозга происходит, то ли эта фраза какая-то мистическая, но факт таков по личным наблюдениям.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #339 : 07 Июль 2017, 13:02:38 »
Натолкнулся у Адамса на участок "мудрецы утверждали что мы пробуждаемся, просто пробуждаемся". Но мало кто это может принять, все практики - часть игры. Они успокаивают, позволяют не быть агрессивными, надменными, циничными, но не освобождают, освобождение приходит само по себе.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #340 : 07 Июль 2017, 18:25:28 »
Натолкнулся у Адамса на участок "мудрецы утверждали что мы пробуждаемся, просто пробуждаемся". Но мало кто это может принять, все практики - часть игры. Они успокаивают, позволяют не быть агрессивными, надменными, циничными, но не освобождают, освобождение приходит само по себе.

Махарши писал, что освобождение - это милость Бога, вообще на первый взгляд понятные и простые слова мастера очень глубоки по смыслу и донырнуть до них не легко, не давно прочитал его слова: "Любовь к высочайшему Господу, непрерывная, словно струя масла, безошибочно ведет ум в чистое Бытие, даже если нет желания этого. Иисус называл эту заповедь наибольшей.


Также он писал: цель джапы(призывание имени Бога) является исключение числа мыслей и ограничение себя одной-единственной, затем эта мысль тоже исчезает в своем источнике - чистом сознании, Атмане. Ум занимается джапой и затем погружается в собственный источник. При осознании Атмана имя Бога само повторяется в Сердце без усилий.

Ничего не напоминает ?
« Последнее редактирование: 07 Июль 2017, 19:00:36 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #341 : 07 Июль 2017, 19:03:11 »
В этом плане очень показательный опыт апостолов, особенно Павла. Заметьте, не было никаких ступеней, переходных этапов, каких-то подготовительных практик - просто случилось. У Симеона Нового Богослова по моему так же было, настигнул свет сам по себе, у ряда других святых тоже.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #342 : 07 Июль 2017, 19:40:21 »
В этом плане очень показательный опыт апостолов, особенно Павла. Заметьте, не было никаких ступеней, переходных этапов, каких-то подготовительных практик - просто случилось. У Симеона Нового Богослова по моему так же было, настигнул свет сам по себе, у ряда других святых тоже.


Махарши говорил что есть два пути: самоиследование и отдача себя Господу, скорее всего они пришли через второй путь.

Недавно пришла мысль что исихасты шли сразу двумя путями: отдача через Иисусову Молитву, самоиследование - трезвение
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #343 : 08 Июль 2017, 10:47:41 »
Артемий, спасибо за цитаты, очень в тему. Махарши и Адамс безусловно исихасты. И оба они говорят, что практики на относительном уровне, но это не уменьшает их полезности, они необходимы.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #344 : 08 Июль 2017, 18:32:27 »
Корова и ум.

Надеюсь никто не будет возражать за вставку прямых цитат? Очень уж поучительно.
*****
П.Как мне удерживать правильное состояние ума?
Махарши: Строптивый бык заманивается в стойло охапкой травы. Подобно этому ум необходимо заманить хорошими мыслями.
П. Но ум не остаётся спокойным.
Махарши. Бык, привыкший бродить, находит удовольствие в своих блужданиях. Тем не менее его надо заманить ароматной травой в загон. Даже при этом он будет часто забредать на соседние поля. Его нужно постепенно приучить к тому, что ту же самую хорошую траву он может получить у себя дома. Спустя некоторое время он будет оставаться в стойле без блужданий. Позднее придёт время, когда он будет возвращаться в стойло, не заходя на поля, даже если его выгонят из стойла. Точно так же и ум необходимо приучать следовать правильным путям. Он будет постепенно расти, приученный к благому, и не будет возвращаться ко злу.
П. К какому благу нужно приучать ум?
Махарши. К мысли о Боге.

2.
П. почему ум никак не повернуть вовнутрь, несмотря на повторяющиеся попытки.

Махарши. Это совершается с помощью практики и бесстрастия, и цель достигается только постепенно. Ум напоминает корову, которая привыкла длительное время без ведома хозяина пастись на воле и которую поэтому нелегко приучить к стойлу. Как бы сторож ни соблазнял её сочной травой и другим превосходным кормом, она сначала отказывается от них. Затем пробует немного, но срабатывает внутренняя склонность к свободе и она покидает стойло. При повторных попытках хозяина корова привыкает к стойлу и в конце концов никуда не уходит, даже если её не удерживать. Подобное творится и с умом. Если однажды он найдет своё внутреннее счастье, то уже не будет блуждать вовне.

3.
Махарши. Предположим, что какая-то корова стала блудливой и начала пастись на соседских полях. Её нелегко отучить от этой тайной привычки. Подумайте, как её можно удержать в стойле. Если ее насильно привязать в стойле, то она просто будет ждать благоприятного случая, чтобы опять уйти. Если же её привлечь в стойло сочной травой, то она в первый день съест одну охапку и снова будет ждать возможности убежать. На следующий день она съест две охапки; и таким образом будет есть всё больше и больше каждый следующий день, пока окончательно не отучится от своей нехорошей склонности. Когда корова полностью свободна от дурной привычки, то её можно без опасений оставлять на свободе, и она не убежит на соседские пастбища. Даже когда её отстегали в стойле, она после этого не оставит своего места. То же и с умом. Он привык блуждать вовне, подчиняясь силе скрытых склонностей [васаны], проявляющихся как мысли. Пока внутри присутствуют васаны, они, мысли, должны выходить и исчерпывать себя. Эти мысли заключают в себе ум. При поиске, что такое ум, мысли будут откатываться и искатель узнает, что они поднимаются из Атмана. Именно совокупность этих мыслей есть то, что мы называем "ум". Если человек осознаёт, что мысли возникают из Атмана, и пребывает в их источнике, то ум исчезнет. После того как ум перестанет существовать и будет реализовано блаженство Покоя, практик обнаружит, как ему трудно выявить какую-нибудь мысль, так же как сейчас ему трудно не допускать все мысли. Здесь ум – это блудливая корова, мысли – соседское пастбище, собственное первичное бытие духовного практика, свободное от мысли, – стойло.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)