Oxygen, конечно, речь и не шла о противоречии.
Что касается "места ясности", мне незнакома терминология Хаззайи, потому не уверен, что "место ясности" означает у него примерно то же, что "Атман" в данной цитате РМ.
Oxygen, попытавшись практически применить вышеприведенные слова РМ, мне стало ясно, то, что ранее недопонял. "Наблюдателем" в контексте этих поучений является сам Осознавший, то есть, Высшее "Я" (Атман),
его наблюдающий аспект если можно так выразиться, а вовсе не некий отдельный, обособленный от Высшего "Я" субъект-"наблюдатель" (что противоречит всему учению РМ, кмк). Любая попытка Осознавшего воспринимать из "наблюдателя", который обособлен от Высшего "Я" (или по ощущению является проекцией Высшего "Я") - это уже тонкое раздвоение. Не знаю, сумел ли выразить словами.
Для осознавшего Себя есть только одна Реальность – Атман, а действия носят феноменальный характер, не затрагивающий Атман. Даже когда Осознавший действует, у него нет чувства делателя. Его действия непроизвольны, и он остаётся их наблюдателем, без какой-либо привязанности к ним.
//Равно как и растождествление - это всего лишь приемы. Пока живешь в приемах, делание продолжается. // Именно. Вопрос не в том, с кем разотождествиться. Вопрос в том, осознаём ли мы в себе ТОГО, с КЕМ нам отождествиться, прежде чем начать разотождествляться с "делателем". Тогда и разотождествление с "делателем" будет частью совершенно естественного процесса. А если не знаем, где в нас истинный центр, с кем отождествиться, то всякое разотождествление - "всего лишь прием".
Насчет аудита и трезвости совершенно согласен. "Пошатнулся" в контексте этих слов РМ видится мне как ценный этап, топливо в процессе оставления "делателя", а это - процесс долгий, и отнюдь не линейно поступательный.