http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3104.msg128930#msg128930Вопрос: Кого вы рекомендуете почитать о созерцании? Кто более един в изложении опыта созерцания?
Ответ: Единство не в самом созерцании (изложении опыта созерцания), ведь это только путь наверх, а в введении полученного опыта созерцания в действие (соединении созерцания и действия) по изменению себя, других и всего мира. То, что делал Господь.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3104.msg129804#msg129804Вопрос: Господь действовал в самой гуще мира. Но для монаха или для того, кто оставил все мирское, "введением опыта созерцания в действие" может являться, например, молитва за весь мир, как у Силуана Афонского. Она и изменяет "себя, других и весь мир". Так?
И тоже присединюсь к просьбе
Neovit'а. Посоветуйте, кого из с.о. почитать о таком "деятельном созерцании"(кроме Силуана Афонского/Сахарова)
Ответ: Если бы молитва за весь мир, как у Силуана Афонского, была "введением опыта созерцания в действие", то зачем понадобилась деятельность арх.Софрония (Сахарова)?
Тандем "Силуан-Софроний", пожалуй, лучший пример из 20-го века "введения опыта созерцания в действие". Жизнь митр.Антония (Сурожского) тоже может быть примером соединения созерцания и действия с бОльшим уклоном в действие. В прошлом - Гр.Палама и, наверно, Максим Исповедник. Это крупные примеры.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3104.msg129806#msg129806Вопрос: Я усмотрел в вопросе прозелита несколько иное направление ...
Есть ли у с.о. методики "деятельного созерцания" типа молитвы за весь мир?...
Ответ: mirnestranik, так жизнь тех, кто ввел созерцание в действие, и есть лучшая методика. Другими словами, кто соединил, тот и написал об этом своей жизнью.