Исихазм

Автор Тема: Монастырь - однозначное ли благо?  (Прочитано 55643 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #465 : 16 Сентябрь 2014, 20:47:57 »
Про летаргию это даосские практики, погуглите книжек полно в сети выложено.

Поняла. Даосская традиция давно интересна, но больше знаю со стороны искусства и каллиграфии как духовных практик. Спасибо.
Если есть что посоветовать конкретное, вроде Малявина насчет искусства, буду крайне благодарна.

Сложно что то советовать, даосизм исходит из "догмата" даосы хорошие, то есть адепты даосизма считают себя хорошими правильными людьми и поэтому хотят жить вечно, тоесть что бы не лишить мир эдакой ценности как даосы, из этого исходит их мировоззрение и практика, смерть считается единственным изяном их существа вот её они и преодолевают,
Христианство же построено на принятии себя как грешника, плохого человека, и смерть христианина это избавление мира от плохого, поэтому в христианстве техник преодоления смерти нету, а есть покаяние и иисусова молитва,
Проблема начинается когда в результате длительной практики покаяния христианин считает себя исправившимся, праведным, духовным и полезным миру и ближним, вот тогда и появляется приближение к "востоку",
Дело в том что в книге "моя жизнь со старцем Иосифом", сам старец предстаёт прямо как хороший и ценный человек, смерть которого сильная потеря для окружающих, отсюда и моё ироническое отношение к этой книге и выразилось в аналогии с даосизмом.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #466 : 16 Сентябрь 2014, 22:51:18 »
Aндpeй, надоело играть в эти игры... христианства давно скатившегося в гностицизм в стиле "я плохой, мир плохой и вообще все плохо". Евангелие вообще не об этом...в оригинале как раз о победе над смертью.
Восток - моя родина, на глубине сидит во мне здоровый восточный пофигизм "все пройдет и это тоже, ну играют детишки в религию и ритуалы... кому-то даже нравится, ничего нового нет под солнцем, все уже было в веках..." Если бы не он, давно бы не ходила по свету.
And death shall have no dominion

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #467 : 17 Сентябрь 2014, 12:49:27 »
Да, Евангелие - это благая весть, а не печальная. Христос с апостолами призывали к совершенной радости.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #468 : 17 Сентябрь 2014, 14:36:07 »
любителям света, нет особой разницы как подан свет, через улыбку, через прыгающие огоньки в женских глазах или через лик строгий, грубый Николы батьки  :-) ...да и хоть печальными воздыханиями наполнены уста как у Силуана например, может ли это создать преграду непреходящей ярости света...другое дело если говорить о спекуляции на образах, то тут ей все подвластно и улыбка и печаль лица...внешний ум может запутаться, залипнуть в образах...например какие сочные и жирные образы монахов на фото по ссылкам Владимира, так и хочется присыпать это чуть фантазиями и умять сверкая умной ложкой...и найдешь ли ныне постника и воздерживающегося ради обителей света...  :-(

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #469 : 17 Сентябрь 2014, 17:16:14 »
Про летаргию это даосские практики, погуглите книжек полно в сети выложено.

Поняла. Даосская традиция давно интересна, но больше знаю со стороны искусства и каллиграфии как духовных практик. Спасибо.
Если есть что посоветовать конкретное, вроде Малявина насчет искусства, буду крайне благодарна.

Сложно что то советовать, даосизм исходит из "догмата" даосы хорошие, то есть адепты даосизма считают себя хорошими правильными людьми и поэтому хотят жить вечно, тоесть что бы не лишить мир эдакой ценности как даосы, из этого исходит их мировоззрение и практика, смерть считается единственным изяном их существа вот её они и преодолевают,
Христианство же построено на принятии себя как грешника, плохого человека, и смерть христианина это избавление мира от плохого, поэтому в христианстве техник преодоления смерти нету, а есть покаяние и иисусова молитва,
Проблема начинается когда в результате длительной практики покаяния христианин считает себя исправившимся, праведным, духовным и полезным миру и ближним, вот тогда и появляется приближение к "востоку",
Дело в том что в книге "моя жизнь со старцем Иосифом", сам старец предстаёт прямо как хороший и ценный человек, смерть которого сильная потеря для окружающих, отсюда и моё ироническое отношение к этой книге и выразилось в аналогии с даосизмом.
Честно, уже набила оскомину подобная примитивная трактовка "инославных" мистических духовных практик. Поймите же, что разные бывают и христиане и, в данном случае, даосы.
Не в учении дело. Дело, всегда, в людях.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #470 : 22 Сентябрь 2014, 18:31:17 »
Aндpeй, надоело играть в эти игры... христианства давно скатившегося в гностицизм в стиле "я плохой, мир плохой и вообще все плохо". Евангелие вообще не об этом...в оригинале как раз о победе над смертью.
Восток - моя родина, на глубине сидит во мне здоровый восточный пофигизм "все пройдет и это тоже, ну играют детишки в религию и ритуалы... кому-то даже нравится, ничего нового нет под солнцем, все уже было в веках..." Если бы не он, давно бы не ходила по свету.

Согласен, играть в игры это не очень круто, но что остаётся делать обывателю?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #471 : 22 Сентябрь 2014, 18:36:30 »
Цитировать
Честно, уже набила оскомину подобная примитивная трактовка "инославных" мистических духовных практик. Поймите же, что разные бывают и христиане и, в данном случае, даосы.
Не в учении дело. Дело, всегда, в людях.

Наверно есть и какие то очень духовные даосы, которые думают не только о том как окучить своих прихожан на бабки, но таких сейчас очень мало и "погоду" они не делают.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #472 : 22 Сентябрь 2014, 19:25:52 »
Цитировать
Честно, уже набила оскомину подобная примитивная трактовка "инославных" мистических духовных практик. Поймите же, что разные бывают и христиане и, в данном случае, даосы.
Не в учении дело. Дело, всегда, в людях.

Наверно есть и какие то очень духовные даосы, которые думают не только о том как окучить своих прихожан на бабки, но таких сейчас очень мало и "погоду" они не делают.

Всё верно. Ведь иногда и духовные православные встречаются. А не только те, которые только красят яйца на пасху, высокомерно посматривают на "инославных", да бога окучивают с просьбами для себя любимого.

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #473 : 22 Сентябрь 2014, 19:28:35 »
И даже "духовные" инославные встречаются и даже, что "ужас" и мусульмане и явные неверующие...
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

lily

  • 3
  • Сообщений: 3807
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #474 : 22 Сентябрь 2014, 19:41:38 »
Согласен, играть в игры это не очень круто, но что остаётся делать обывателю?
Не знаю. Я не обыватель...
Иду своим путем...где нужно прогибая обстоятельства под себя, где нужно обходя препятствия. С системой больше не дружу.

Наверно есть и какие то очень духовные даосы, которые думают не только о том как окучить своих прихожан на бабки, но таких сейчас очень мало и "погоду" они не делают.
Духовные погоду нигде не делают... Нашла такого католика, берегу как зеницу ока. Он совсем не идеален, но реально верит в Бога и людей любит, то есть по нынешнем временам практически свят.
And death shall have no dominion

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #475 : 24 Сентябрь 2014, 18:10:39 »

Всё верно. Ведь иногда и духовные православные встречаются. А не только те, которые только красят яйца на пасху, высокомерно посматривают на "инославных", да бога окучивают с просьбами для себя любимого.

Духовные это те кто стремиться сохранить обряды предков?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #476 : 24 Сентябрь 2014, 18:12:30 »
Он совсем не идеален, но реально верит в Бога и людей любит, то есть по нынешнем временам практически свят.

Да люди у которых есть любовь, это большое утишение.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #477 : 24 Сентябрь 2014, 18:24:13 »

Всё верно. Ведь иногда и духовные православные встречаются. А не только те, которые только красят яйца на пасху, высокомерно посматривают на "инославных", да бога окучивают с просьбами для себя любимого.

Духовные это те кто стремиться сохранить обряды предков?

Духовный - от слова Дух всё-таки, а не обряд.  :-)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #478 : 21 Ноябрь 2014, 22:00:51 »
Мой молитвослов называется "Келейное правило Серафимо-Знаменского Скита", где стандартные молитвы предваряет Предисловие, на которое раньше не обращала внимания, а тут решила ознакомиться. После биографии матушки Фамарь и внешнего устройства скита ведётся речь о внутреннем устройстве. И вот, обнаружилась удивительная вещь.

Оказывается, вот почему монашествующим предписано ежедневно посещать богослужения:
Сестры обязаны неопустительно ходить в церковь, во исполнение слов Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (необходимое в земном существовании) приложится вам» (Мф.6:33).

А я-то считала, что Царство Божие внутри ищется...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Монастырь - однозначное ли благо?
« Ответ #479 : 21 Ноябрь 2014, 22:01:10 »
А дальше ещё интересней.

"Кроме общих правил, подлежащих непременному исполнению, сестрам рекомендуется по благословению и назначению настоятельницы каждый день недели посвящать упражнению в определенной добродетели, дабы приобрести в ней навык. Так, например, может быть такое расписание.

Понедельник — день молчания. Хранение чувств от всяких внешних впечатлений, самоуглубление, что, однако, не должно сопровождаться неприятной для окружающих замкнутостью, а благодушием во всем.

Вторник — день кротости и смирения. Ходить и стоять в храме с наклоненной головой, соблюдать во всех действиях тихость; в келии ни в чем не поступать по своему хотению, а прежде узнавать мнение и желание живущей совместно сестры; первой приходить и последней уходить с послушания; последней садиться за стол и прикасаться к трапезе; встречающимся кланяться в пояс, и, если случиться огорчить кого-либо словами или действиями, тотчас с земным поклоном просить прощения у обидевшейся.

Среда — день самоукорения. Проверить свои мысли и дела за последние дни; проходить молитву Иисусову не с окончанием «грешную», а с названиями, соответствующими совершенным погрешностям и борющим страстям; вспомнить всех сестер поименно и, определив отличительные добрые качества каждой, просить у Господа ради их святых молитв даровать и тебе преспеяние в свойственной той или иной сестре добродетели.

Четверг — день молитвы. Определить время и место для уединенной молитвы; приходить к богослужению по первой повестке; заучить на память несколько строк из Святого Евангелия, Апостола, Псалтири или же из любимого акафиста.

Пятница — день поста, сокрушения, плача! Воздерживаться от пищи, доставляющей приятность, лакомств и ужина; углубляться мыслию в крестные страдания Спасителя до такой степени, чтобы вызвать плач о своих грехах.

Суббота — день добрых дел. В свободное время, между обедней и вечерней, помочь на трапезе, кухонным, очередной по домику или сделать что-нибудь для больной, немощной и престарелой сестры; особенно прилежать молитве за благодетелей и лиц, впавших в разного рода злоключения, о которых и обители поручено молиться.

Воскресенье — день радости. Стараться сосредоточиваться на благодеяниях и милостях Божиих. Ходить с чувством благодарения и славословия Господа, перечисляя в уме отдельные факты Его земной жизни и случаи милосердия Божия из своего прошлого и настоящего; проходить четки с радостными приветствиями Спасителю, Божией Матери и святым вместо обычной молитвы о спасении и помиловании; находить слова утешения для скорбящих и унывающих сестер".

"Все планы, связанные с жизнью скита, матушка Фамарь согласовывала с владыкой Арсением (Жадановским), который с 1916 года был духовником матушки и сестёр".