Исихазм

Автор Тема: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме  (Прочитано 13311 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #60 : 12 Сентябрь 2014, 13:54:19 »
Елене.
Человек - образ Божий (Его икона). (Ес-но, первична эта икона, а не образ, написанный образом.) Так вот, всякий ли человек - окно в Божий мир?

Есть несколько важных моментов. Через окно прозреваем небо посредством трех: прозревающего, неба и окна. Если небо не пожелает открыться, то ни чистое окно, ни сильное желание не поможет. Грязное окно заслоняет небо. Наконец, человек, смотрящий в окно, может увидеть одну лишь фурнитуру.

И самое важное. Окно, какое бы оно не было чистое, если не будет раскрыто и не исчезнет, станет помехой.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #61 : 12 Сентябрь 2014, 14:24:44 »
Исихазм дает возможность человеку изучать свою внутреннею антропологию, без знания которой вести предметный разговор о том что имеет начало в самой глубине (за окном) сложно.
Имя и слово (логосы) своим началом уходят все к тому же истоку, который так плохо просматривается из-за очерствения человеческих чувств.

Как сейчас дается имя человеку? Если это касается православия, то имя дают по святцам, где выбор крайне ограничен. Такой подход ущербен, в силу того, что имя присваивается не по тому внутреннему содержанию которое в себе несет человек пришедший в этот мир, а по церковным правилам. В этом смысле люди ветхозаветных времен были более честны в присвоении имен, независимо от их вероисповедания. Сейчас присвоение имени по сути превратилось в формальность, на фоне глобального бесчувствия.

 Мать и отец всегда всматриваются в свое дитя не только внешним взглядом, но и внутренним взором (насколько кому возможно). И уже на основании этих воспринятых чувств которые излучает их дитя, стараются дать ему имя, которое максимально бы отвечало тем энергиям которые он принес в мир.

При всей нечитабельности (лично для меня) Лосева и Хоружего из их работ которые представил тут кинозритель, я извлек пару моментов которые полностью отвечают моему виденью. Первое это то, что человек должен реанимировать свою тонкую чувствительность (отверзание чувств) без которых взгляд внутрь невозможен и невозможным становится познание внутренней антропологии. И второе у Лосева, касаемо имен: то что "Имя сущности есть энергия сущности" (касательно творения). Между первым и вторым есть четкая взаимосвязь: без отверстых чувств невозможно увидеть энергии сущности (истинного имени).

Сознательно или нет Сергий сказал важные (характерные) слова : "мы имеем точный адрес молитвы"

немного добавлю к тому что подметил и написал вереск:

Написать письмо (по адресу) или иметь живое общение лицом к лицу. Узнать о имени у стороннего человека или же узнать имя при личном знакомстве.

Знать (от других людей) что Бог имеет имя Любовь это одно, а открытие этого же имени Бога при личной встречи, совсем другое. В первом случае мы видим только как бы икону, во втором нам открывается Его ""сущность"".

Отправка писем по адресу временно-необходимая мера, на ней нельзя останавливаться, нужно пытаться прийти к живому общению.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #62 : 12 Сентябрь 2014, 17:06:31 »
 :-) тут такое дело что указанный молитвенный способ Сергия вообще ничего не доставляет, разве только муть в теле психическую погонять чтоб в пузе позудело...увы это к православной молитве не имеет отношения...везде в писании говорится о вере, а не о понимании...с верой к молитве приступаем, а не с пониманием...

На счет точного адреса в некотором смысле его нет, тварь не может сама долететь до неба, но если его придумать тогда это будет милость и только она, воздыхание о милости, сокрушение о милости, плач о милости, МОЛЕНИЕ о милости...не откроется милость, хоть иисусь, хоть христи, лишь объиисусишься, да нахрестосишь, но славы и торжества богочеловеческой не откроется... милости есть и понимание и вера и встреча и любовь...просить можем лишь о милости, восходить же в ней можем к любви...

« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2014, 17:31:06 от veresk »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #63 : 12 Сентябрь 2014, 17:56:20 »
Когда в молитвенном потоке, часто мутном, бурном или почти иссохшем, внезапно возникают озера безмолвия, то в их безмолвии растворяются имена, и тогда Отец, Сын и Дух - оказываются Одним. Это еще не переживание, а скорее ощущение близости этого переживания - близости не временнОй, а лишь близости как дара свыше - дара неуловимого и краткого.

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #64 : 13 Сентябрь 2014, 01:00:31 »
предлагаю вниманию почтеннейшей публики :-) сборник работ Сергея Хоружего в следующем составе:

"Алексей Хомяков и его дело.fb2"
"Антропологические факторы и стратегии в культурной динамике современности.fb2"
"Антропологические следствия энергийной онтологии Православия.fb2"
"Антропология православия.fb2"
"Блеск и нищета внутренней эмиграции.fb2"
"Богословие - Исихазм - Антропология.fb2"
"Богословие соборности и богословие личности.fb2"
"-Братья Карамазовы- в призме исихасткой антрополгии.fb2"
"Бывают странные сближенья - Патанджали Палама Кьеркегор _.fb2"
"Человек - сущее трояко размыкающее себя.fb2"
"Духовная и культурная традиции в России в их конфликтном взаимодействии.fb2"
"Духовная практика и отверазние чувств как феномены энергийной антропологии.fb2"
"Дзэн как органон.fb2"
"Естественная теология в свете исихастского боговидения.fb2"
"Эволюция культурно-исторических форм русского сознания.fb2"
"Философия и теология: Старые и новые парадигмы отношений.fb2"
"Философия Карсавина в судьбах европейской мысли о личности.fb2"
"Философия Кьеркегора как антропология размыкания.fb2"
"Философия под антропологическим углом зрения.fb2"
"Гегель сегодня.fb2"
"Герменевтика телесности в духовных традициях и современных практиках себя.fb2"
"Герменевтика телесности в исихастском опыте.fb2"
"Глобалистика и антропология.fb2"
"Идея соборности - ее православно-славянофильские истоки и ее перспективы в _.fb2"
"Исихастская формация теологии и ее современные перспективы.fb2"
"Исихазм и империя - такие разные спутники.fb2"
"Из истории отечественной философской мысли - Карсавин.fb2"
"Колючий клад - византийское наследие в его обоюдоострой актуальности.fb2"
"Концепт семантика и проблематика личности у Георгия Флоровского.fb2"
"Критические очерки европейской антропологии.fb2"
"Лекции по введению в синергийную антропологию.fb2"
"Миросозерцание Флоренского.fb2"
"Наследие Владимира Соловьева.fb2"
"Неклассическая антропология как ключ к новой организации гуманитарного знания.fb2"
"Опыт страдания в православно-аскетической перспективе.fb2"
"Открытый научный семинар Феномен человека в его эволюции и динамике.fb2"
"О ценности личного общения.fb2"
"Перепутья русской софиологии.fb2"
"Портрет художника - лекция прочитанная на Джойсовском семинаре.fb2"
"После перерыва - Пути русской философии.fb2"
"Последний проект Фуко.fb2"
"Практика себя.fb2"
"Православное покаяние как антропологический феномен.fb2"
"Православный подвиг как общехристианское достояние.fb2"
"Проблема Постчеловека или Трансформативная антропология глазами Синергийной.fb2"
"Психология врат как врата метапсихологии.fb2"
"Расставим антроповехи.fb2"
"Род или недород - Заметки к онтологии виртуальности.fb2"
"Рождение русского философского гуманизма - спор славянофилов и западников.fb2"
"Русский философ в Литве - A CASE STUDY.fb2"
"Шаг вперед - сделанный в рассеянии.fb2"
"Шесть интенций на бытийную альтернативу.fb2"
"Школа - традиция - трансляция эстетическая проблема.fb2"
"Синергийная антропология как новый подход к методологии гуманитарного знания.fb2"
"Синергийная антропология как звено традиции русской мысли.fb2"
"Синергийная антропология в контексте русской религиозной философии.fb2"
"Синергия - Статья для энциклопедии.fb2"
"Соединить почитание и понимание - православный подвиг как _.fb2"
"София-Космос-Материя - устои философской мысли отца Сергия Булгакова.fb2"
"Современная антропологическая ситуация в свете синергийной антропологии.fb2"
"Судьба Адама и судьба Ивана.fb2"
"Свет плотинов и Свет Фавора - мистика света в неоплатонизме и исихазме.fb2"
"Театр ситуаций.fb2"
"Внеземные цивилизации и религиозное сознание - к постановке темы.fb2"
"Время как время человека - темпоральность в призме синергийной антропологии.fb2"
"Всеединства философия - статья для энциклопедии.fb2"
"Выготский Флоренский и исихазм в проблеме формирования современной антрополо_.fb2"
"Философия и теология - Старые и новые парадигмы отношений.fb2"
"Христианство и другие мировые религии в современном мире.fb2"

ссылка для скачивания (размер zip-архива 3.2 мб):
http://rghost.ru/57984082
(архив будет доступен 30 дней)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #65 : 13 Сентябрь 2014, 10:22:11 »
Спасибо, Дорофей.

Скопировал на свой сервер.
http://f132.no-ip.info:81/Хоружий_Сергей.zip

Книги fb2
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2014, 10:46:07 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́