Исихазм

Автор Тема: Как поступить с прельщенными родствениками?  (Прочитано 14840 раз)

Роман_К

  • Гость
Христос воскресе!
Спаси Бог всех вас. Хочу поделиться некоторой проблемой, которая у меня возникла. Я недавно женился, но после свадьбы начали открываться некоторые детали духовной жизни моей жены и тещи. Они когда-то давно увлекались всерьез восточными религиями, Кастанедой и прочими оккультными учениями. В результате, у них произошло незаконное отверзение чувств, которое сняло всякую защиту с их душ. Постепенно, терпя нападения страстей и бесов (это проявлялось в ужасной депрессии и потере смысла жизни (что характерно для последствий занятий йогой и прочими вещами)), они пришли к выводу, что надо постоянно следить за своим духовным состоянием, постепенно они пришли к выбору Православия, как единственной религии. Но мировоззрение у них получилось какое-то смешанное. Я сам стараюсь всю свою духовную жизнь поверять со Святыми Отцами и делать так, как они советуют, чтобы идти правильным путем и не попасть в прелесть. Я руководился тремя монахами (в разнеое время), которые занимались умным деланием и от них принял такую практику и считаю её самым необходимым делом в духовной жизни. Мои же новые родственники утверждают, что они чувствуют сильное влияние на свое духовное состояние родственников и меня тоже. Когда они молятся со мной вместе, им становится плохо, начинает болеть тело, клонит в сон и появляется расслабление. Часто они впадают в депрессию и уныние. Они утверждают, что я не чист и мне надо очищаться, потому что от меня исходит "отрицательная энергия" (в кавычках цытаты их терминов), "которую они не переносят". Я регулярно причащаюсь и исповедуюсь, молюсь и стараюсь бороться со страстями и грехами, хочу очиститься, но знаю, что это - дело всей жизни. На мои вопросы, как это делать (т.е. очищаться), они говорят, что я "сцепился с родовой сущностью и должен разорвать это сцепление" (под сущностью они подразумевают бесов, страсти, плохую наследственность, какие-то отрицательные эмоции и т.п., но только не то, что называется сущностью в богословии). Однажды, во время искушения, я предложил своей жене почитать Евангелие, когда она будет спать (я решил прочитать полностью одно Евангелие за раз, очень тихо шопотом, чтоб не мешать никому спать, но и чтоб воздух наполнялся Божественными словами, потому что у кого-то из старцев или Свв. Отцов читал, что молится вслух иногда полезно для освящения молитвой келлии и для отгнания демонов). Когда мне уже осталось дочитать одну последнюю главу, из соседней комнаты прилетела разъяренная теща, которая начала кричать, что чувствует "сущность, котроая выросла до огромных размеров", мою молитву она назвала "гармональной". Из этогго я понял, что она одержима... Она стала выступать против поста по-уставу (я всегда так постился, потому что считаю, что устав церковный отражает именно тот царский путь, который для всех спасителен и это именно та мера, которой надо держаться), говоря что это все прелесть, и прелесть все духовные упражнения в миру. Когда моя жена заболела, в этом оказался виноватым я, потому что "выбил её энергию, своей сильной отрицательной энергией, которую она не может переносить". Скорби они терпеть не хотят и на цитаты Свв. Отцов о терпении искушений, они говорят, что это когда брань ведёшь один и никто не мешает (имеют в виду людей). Они очень держаться за способ "очищения", который они открыли, когда были ещё не до конца православными (ещё ходили к инославным). В этом способе они пытаются добиться состояния некоего мира и спокойствия, когда же это нарушается у них начинаются искушения внешние - теща ко всем ципляется и постоянно скандалит (причем утверждает, что цепляется к "сущности", а не к человеку (она уверена, что видит духовное состояние других людей)), а жена впадает в депрессию и начинает болеть. Способ этот весьма сомнителен, заключается в "наложении молитвы на искушение", иногда они "накладывают молитву на будущее". У них имеется очень сложное и запутанное учение о "родовой сущности", "сверхзаслугах родственников", "отрицательном сцеплении с родовым бесом" и т.д. Теща против того, чтоб мы повенчались (сразу не получилось, потому что жена заболела), хотя мы и не живем супрежеской (половой) жизнью, всё же венчание, на мой взгляд, обязательно. Теща постоянно лезет в мою духовную жизнь, проповедуя сомнительные учения. Когда цитирую им Свв. Отцов, они говорят, что я их понимаю неправильно и вообще нельзя читать их с нечистым сердцем. А у кого оно чисто?! У катаров или докетов, но они ведь еретики.  За ними же я заметил некоторое небрежение в духовной жизни: они не постятся, оправдываясь, что немощны и что достаточно не есть только мясо, не могут даже полчаса помолиться стоя, когда читают молитвы вслух, то делают это кое как, никогда не кладут земные поклоны и все внешние подвиги считают ненужными. Подскажите как мне их привести к истинному церковному и православному мировоззрению. Спаси всех вас Христос!

Вениамин

  • Гость
Не совсем понял, а почему Вы их называете женой и тещей, если еще не женаты?

Evgeny_

  • Гость
Воистину Воскресе!

Роман, Вы конечно попали в сложную ситуацию. Хорошо бы Вам посоветоваться с Вашими духовниками. Это - крест который Вы выбрали и который Господь Вам дал (или возможно попустил взять на себя). Мы все в какой то мере одержимы, страсти (бесы) имеют власть над всеми нами. Ваши ближние, несмотря на их душевные немощи, достойны любви, несут в себе образ Божий. То что они обратились к православию - это уже огромное дело. У каждого своя "скорость" в духовной жизни, то что у одного занимает месяцы - у другого займёт десятилетия. Не все православные истины человек может сразу принять и переварить, на это многим требуется время, а форсирование иногда приводит к противоположному результату. Надо чувствовать какие духовные истины ближний готов воспринять, а какие ещё нет. Если Вы чувствуете себя способным быть "пастырем" Вашей семьи, то это надо делать с большой любовью и терпением, с надеждой на помощь и волю Божию. Только Он может освободить от власти диавола и страстей, наше же дело - молиться за ближних, любить их и, насколько мы способны, проповедывать Царство Божие не столько цитатами св. отцов (хотя и это иногда необходимо), сколько собственной любовью к ближним которой нас самих учит Господь.

В практическом плане старайтесь не вовлекаться в дискуссии о вере,  не налагать на них бремена которые они пока не могут понести. Любите их как личностей, образ Божий, но поставьте внутреннюю стену между Вами и теми силами у которых они пока в рабстве, и не вступайте в диалог с этими силами - они невероятно хитры и опытны. Они понимают что ваше влияние может привести жену и тещу ко спасению, и потому всеми силами стараются посеять вражду между вами. Не идите у них на поводу, не отвечайте враждой, даже не вступайте в такие диалоги.  Не думайте что бесы только им внушают свои помыслы, Вас они тоже склоняют к ненависти в отношении ближних, к тому чтобы замечать и придавать особое значение тому что они не так молятся, не постятся и т.д. Гоните эти помыслы. Своим христианским путём идите твёрдо, показывая им пример, но не заставляя их следовать за Вами. Если на примере Вашей жизни они увидят что воцерковление и жизнь во Христе освобождает от страстей, депрессий, власти тёмных сил, делает человека любящим, бесстрастным, бесстрашным, смиренным, это их убедит больше чем цитаты из отцов. Смотрите на вещи в первспективе вечности - представте себе что через десять лет они будут и чистое православие исповедывать, и поститься, и молиться и т.д. Не стоит ли ради этого поднять такой крест, потерпеть? И к тому же, Вас тоже такая жизнь научит многому. Без скорбей спастись невозможно, христианству по одним книжкам без искушений не научишься.

В житиях святых есть рассказ о том как один христианин грек, впоследствии канонизированный, устроился на работу к турку-мусульманину, и тот его нанял с условием что грек не будет проповедывать христианство в его семье. Грек согласился и работал у турка несколько лет, после чего турок, наблюдая за жизнью и поведением грека в разных житейских ситуациях, был поражён совершенству его жизни, и вопросив грека о причине этого и узнав от него что жизнь во Христе, несмотря на всю немощь человеческую, делает человека подобным Христу, вскоре со всей семьёй обратился к христианству.

Храни Вас Господь!

Anonymous

  • Гость
PS. Если с тёщей не складываются отношения, лучше жить отдельно. Это уже проверенный многими семьями жизненный опыт. И отношения станут спокойнее, и семью сохраните.

Роман_К

  • Гость
Спаси вас Христос!

Я сам понимаю, что давлением можно вызвать только раздражительность и сам ещё не совершенен и часто срываюсь, допуская выход своим страстям. Ведь и меня бесы искушают, они хитры и я понимаю, что все эти искушения направлены на разделение, но как мне помочь моим родственникам, когда на них находит искушение, потому что когда искушение бывает у меня (болезнь, потеря душевного мира, томление духа, уныние и пр.), то я терплю и знаю, что это временно и попущено  по моей гордости для моего смирения, для того, чтоб я явил свое терпение и упование на Бога, что бы понял свою немощь и обратился за помощью к Богу. Они же не имеют терпения и постоянно только ропщут и говорят, что в этом виноват я, потому что имею на них отрицательное влияние, своим отрицательным состоянием. Я заметил, что они чувствуют не духовное состояние (потому что часто, когда бывает подъем духовный, они ощущают искушение), а реагируют они, в основном, на душевное и эмоциональное спокойствие или же неспокойствие. Я вижу как моей жене это тяжело переносить и знаю, как помогает твердое упование и терпение, но как ей помочь без этих вещей не знаю...

>Не совсем понял, а почему Вы их называете женой и тещей, если еще не женаты?

Женаты, потому что светский брак тоже является браком, хотя ещё и не имеет Божьего благословения (не забывайте, что в древности на Руси в церкви венчались только дворяне, крестьян же "женил" помещик). Мы не живем, как супруги (половой жизнью), именно потому что не венчаны, однако я уже не могу развестись по Евангельской заповеди и, если женюсь в другой раз, то буду двоеженцем и прелюбодеем.

Спаси вас Христос!

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Роман, мне кажется, Вы ничем не поможете вашей жене и теще. И брак Ваш странный, лишен смысла. Судите сами. Вы в гражданском браке. Я согласен с Вами, что гражданский брак -- это брак. Но смысл гражданского брака, в отличие от христианского, заключается исключительно в чадородии. Ради него только можно терпеть все эти трудности женой и тещей без надежды последних исправить. Но как же Вы достигнете чадородия, если воздерживаетесь от плотских отношений с женой? Отсутствие плотских отношений возможно при христианском браке, в котором присутствуют еще и иные цели кроме чадородия. Но оно противоестественно в гражданском браке, состоявшемся недавно (как я понимаю, у вас детей еще нет?). Итак, по всему видно, что брак ваш не нормальный и к здоровой христианской или гражданской семье в таком состоянии привести не может.
Какие могут быть выходы из такой ситуации?.

1. Осуществить нормальный гражданских брак и завести детей, терпя все эти житейские трудности ради них. Это вариант самый простой, если Вы решите брак продолжать, но в христианском смысле не слишком хороший для Вас и Ваших детей.

2. Венчаться? Но это странно, так как судя по тому, что Вы описали, Ваша жена не может считаться ни православной, ни даже христианкой. Нельзя ожидать каких-нибудь положительных последствий от такого "христианского" брака. Это же не магический ритуал, действующий вне зависимости от воли вступающих в брак лиц.

3. Развестись, пока не наступили необратимые последствия? Это самый лучший способ сбросить с себя ответственность за других людей, которую, как мне кажется, Вы не в состоянии понести. Да и кто в такой ситуации смог бы это сделать, непонятно. В православии нет такого понимания брака, как в католичестве, когда он объявляется самоценным, и потому развод не допустим ни при каких условиях. С точки зрения православия брак существует ради определенной цели, среди которых, чадородие и совместный путь к христианскому совершенству. Если цели неосуществимы, то и брак теряет смысл. В Вашем случае, когда нет совместного стремления к чадородию и к христианскому совершенству, а наоборот (как следует из Ваших описаний), есть опасность для Вашей жизни во Христе, брак не имеет смысла. Это так и с точки зрения евангельской, и с точки зрения всего последующего христианского законодательства о браке, которое евангельскую точку зрения разъясняет.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Право же, видна какая-то несуразность в том, что Роман пишет.

Например, условия совместной жизни не понятно кем установлены, и эти условия нельзя нарушать! Посему и советы все наши в воздухе повисают - есть непопадание, есть то, что нам не показывают, и просят подсказать...

Роман_К

  • Гость
Спаси Вас Христос, Евгений!
Прошу Ваших святых молитв.
Спаси вас всех Христос!

Роман_К

  • Гость
Добраго здравия Вам, Александр, и спасения души!
Спаси вас всех Христос!

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

+++Этого раньше я не распознал, потому что с виду они православные - часто ходят в храм, жена моя поет на клиросе, причащаются и дома молятся, но тем не менее исповедуют такие сомнительные учения

Не надо, как мне кажется, придавать слишком большое значение (при исповедании таких сомнительных учений, о которых Вы рассказали) пению на клиросе и внешне христианской жизни. В истории России и др. стран было не мало примеров сект, адепты которых вели внешне христианскую жизнь внутри православной Церкви и даже были священнослужителями. Для них внешне христианская жизнь при этом -- только разновидность какого-то "внутреннего учения", по своей сути, отнюдь не христианского. Это похоже на Ваш случай.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Несколько доп. замечаний.

1. Говорить о прельщенности кого-либо на основании внешних фактов и общего мнения следует с большой осторожностью. Только имея глубокий внутренний опыт и понимание пути христианина, на котором встречается великое множество соблазнов, можно увидеть ошибки другого человека - увидеть так, чтобы помочь ему, а не осудить. Если же нет знания благодати Божией, то изживать следует собственную прельщенность, и вкусив благодать, изживать свою прельщенность с удесятеренной силой. Внешнее увещевание само по себе не несет силы истинного наставления.

2. Есть люди, чувствительные в оккультном плане. Есть таковые, разумеется в православии и среди мирян, и среди священников, монахов... Так, говорят, в катакомбном православии нажит богатый оккультный опыт в силу постоянных испытаний, преследований и гонений. Естественно, этот опыт будет отливаться, заимствуя из других практик, в некоторое практическое учение, очень неровное, весьма соблазнительное и порядком распространенное в современном православии. Вопрос: куда девать таких людей? Раньше, если слишком зарывались, с ними расправлялись весьма конкретно-показательно. Сейчас физические зачистки невозможны, поэтому их, максимум, вытесняют из монастырей и храмов, а главное, из своего сознания, делая вид, что таковых нет.

Таким образом внизу накапливается некая масса, давление и незаметное проникновение которой испытывают и снаружи. Народные суеверия, распространенные в церкви, - это только мелкие цветочки, вырастающие на сем субстрате. Деятельность свящ.Анатолия Гармаева - лишь попытка разобраться в этом процессе, в который вовлечены его оппоненты еще больше, чем он сам.

3. Ответственность за выбор не снимет никакой духовник, но может разделить либо, в худшем варианте, усугубить. И реальные последствия конкретного благословения пожинать и разрешать будет никак не духовник.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Роман,  Ваш семейный вопрос очень запутан. Гражданский брак без интимной близости с женой уже создает болезненность в отношениях. Судя по Вашим сообщениям, у Вас нет с ней внутреннего единства. Для Вас она пребывает по другую сторону (воздвигнутых в доме баррикад) вместе со своей матерью. Здесь – Вы, там – «они». Налицо противостояние, причем под одной крышей. Тут нет любви, нет стремления нести тяготы ближнего, и не удивительно, что такой дом открыт для духов злобы.
Неясна цель такого брачного союза. В нем чувствуется с той и другой стороны какая-то вынужденность. Вы, Роман, сами сомневаетесь в благословении духовника. Но как бы то ни было, действительно, как говорит Alexander, «реальные последствия конкретного благословения пожинать и разрешать будет никак не духовник».

Роман_К

  • Гость

Elleferia

  • Гость
Роман_К, В одном вы должны отдовать себе отчет, что чтение оккультной литературы не проходит бесследно. И даже при сильном желании самого человека, очищение от этого происходит несколько лет и по милости Божией.  Гордыня, возгораемая от этих учений, в том числе Кастанеды-явного шаманистского-демонического учения, застит глаза настолько, ослепляет, что и христианство воспринимается в чисто магическом ракурсе.  Не отдовать, а копить. Не молиться о прощении, а молится для заслуг и т.д.

Роман_К

  • Гость
Христос воскресе!

...