Христос воскресе!
Спаси Бог всех вас. Хочу поделиться некоторой проблемой, которая у меня возникла. Я недавно женился, но после свадьбы начали открываться некоторые детали духовной жизни моей жены и тещи. Они когда-то давно увлекались всерьез восточными религиями, Кастанедой и прочими оккультными учениями. В результате, у них произошло незаконное отверзение чувств, которое сняло всякую защиту с их душ. Постепенно, терпя нападения страстей и бесов (это проявлялось в ужасной депрессии и потере смысла жизни (что характерно для последствий занятий йогой и прочими вещами)), они пришли к выводу, что надо постоянно следить за своим духовным состоянием, постепенно они пришли к выбору Православия, как единственной религии. Но мировоззрение у них получилось какое-то смешанное. Я сам стараюсь всю свою духовную жизнь поверять со Святыми Отцами и делать так, как они советуют, чтобы идти правильным путем и не попасть в прелесть. Я руководился тремя монахами (в разнеое время), которые занимались умным деланием и от них принял такую практику и считаю её самым необходимым делом в духовной жизни. Мои же новые родственники утверждают, что они чувствуют сильное влияние на свое духовное состояние родственников и меня тоже. Когда они молятся со мной вместе, им становится плохо, начинает болеть тело, клонит в сон и появляется расслабление. Часто они впадают в депрессию и уныние. Они утверждают, что я не чист и мне надо очищаться, потому что от меня исходит "отрицательная энергия" (в кавычках цытаты их терминов), "которую они не переносят". Я регулярно причащаюсь и исповедуюсь, молюсь и стараюсь бороться со страстями и грехами, хочу очиститься, но знаю, что это - дело всей жизни. На мои вопросы, как это делать (т.е. очищаться), они говорят, что я "сцепился с родовой сущностью и должен разорвать это сцепление" (под сущностью они подразумевают бесов, страсти, плохую наследственность, какие-то отрицательные эмоции и т.п., но только не то, что называется сущностью в богословии). Однажды, во время искушения, я предложил своей жене почитать Евангелие, когда она будет спать (я решил прочитать полностью одно Евангелие за раз, очень тихо шопотом, чтоб не мешать никому спать, но и чтоб воздух наполнялся Божественными словами, потому что у кого-то из старцев или Свв. Отцов читал, что молится вслух иногда полезно для освящения молитвой келлии и для отгнания демонов). Когда мне уже осталось дочитать одну последнюю главу, из соседней комнаты прилетела разъяренная теща, которая начала кричать, что чувствует "сущность, котроая выросла до огромных размеров", мою молитву она назвала "гармональной". Из этогго я понял, что она одержима... Она стала выступать против поста по-уставу (я всегда так постился, потому что считаю, что устав церковный отражает именно тот царский путь, который для всех спасителен и это именно та мера, которой надо держаться), говоря что это все прелесть, и прелесть все духовные упражнения в миру. Когда моя жена заболела, в этом оказался виноватым я, потому что "выбил её энергию, своей сильной отрицательной энергией, которую она не может переносить". Скорби они терпеть не хотят и на цитаты Свв. Отцов о терпении искушений, они говорят, что это когда брань ведёшь один и никто не мешает (имеют в виду людей). Они очень держаться за способ "очищения", который они открыли, когда были ещё не до конца православными (ещё ходили к инославным). В этом способе они пытаются добиться состояния некоего мира и спокойствия, когда же это нарушается у них начинаются искушения внешние - теща ко всем ципляется и постоянно скандалит (причем утверждает, что цепляется к "сущности", а не к человеку (она уверена, что видит духовное состояние других людей)), а жена впадает в депрессию и начинает болеть. Способ этот весьма сомнителен, заключается в "наложении молитвы на искушение", иногда они "накладывают молитву на будущее". У них имеется очень сложное и запутанное учение о "родовой сущности", "сверхзаслугах родственников", "отрицательном сцеплении с родовым бесом" и т.д. Теща против того, чтоб мы повенчались (сразу не получилось, потому что жена заболела), хотя мы и не живем супрежеской (половой) жизнью, всё же венчание, на мой взгляд, обязательно. Теща постоянно лезет в мою духовную жизнь, проповедуя сомнительные учения. Когда цитирую им Свв. Отцов, они говорят, что я их понимаю неправильно и вообще нельзя читать их с нечистым сердцем. А у кого оно чисто?! У катаров или докетов, но они ведь еретики. За ними же я заметил некоторое небрежение в духовной жизни: они не постятся, оправдываясь, что немощны и что достаточно не есть только мясо, не могут даже полчаса помолиться стоя, когда читают молитвы вслух, то делают это кое как, никогда не кладут земные поклоны и все внешние подвиги считают ненужными. Подскажите как мне их привести к истинному церковному и православному мировоззрению. Спаси всех вас Христос!