Игорь,
кушают они отлично - особенно рядовые члены церкви. Такие добрые-добрые глаза. Им не до разницы в богословии порой. Но церковью любой управляют далеко не те, кого бы вы хотели там видеть на самом деле...
Алексей....
Вот оно как,
специалисты уже есть, оказывается, диагнозы ставить и хулы, прелести, и агрессии... Раньше это было 1:10000 среди монахов, теперь 1:10 тут?
))
Уже некоторые берутся на себя давать "благословления на исихазм", каково "богообщение" и "богопознание"? Человек уже и пути мои видит, получится у меня или нет исихазм, тем самым говорит, что у него всё получилось: он не просто исихаст, а видящий на расстоянии: у кого чего получится или нет, кого уже Дух осенил, или в ком демон!
Да, батенька это и есть прелесть!
Ведь всё что я сделал - лишь процитировал Брянчанинова, который также не от себя пишет, а от Отцов - я эти ссылки на них, а они были, просто удалил, для краткости.
Исихазм отрицается католичеством, а признается только в иезуитских церквях, которых цель одна - привести в Рим, любыми обманными способами. Учите историю. И История повторяется. И кто не с нами, то против нас. Православие подсиживают со всех сторон...
Я бы мог, конечно, промолчать, безусловно, если бы речь шла обо мне, но речь о всем Православии.
Ведь исихазм - это вершина восточного богословия, это реальная непрелестная практика богообщения, на то мы и называем Отцов - святыми.
Разница православия и католичества - это различное проведение границы между душевным и духовным: у нас она пролегает в разных сферах. То, что в православии считается воображаемым или бесовским состоянием, в католической мистике воспринимается как благодатное: об этом ВСЕ Отцы, вы что мне рассказываете, что они не правы? Да кто вы?!
Григорий Палама:
"Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына" (к католикам)
Феодосии Печерский:
«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской»
Авросий Оптинский:
"Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе"
Марк Ефесский:
"Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего"
И много других, я уж остановлюсь. Есть ли у католиков Бог?, моё мнение - есть! Но не надо всё переворачивать, якобы я в злобе или религиозном фанатизме Православном. Нет, обвинения эти ложь. Тот, кто увидел это во мне - в себе подумал ложь и выдал за истину своего "отровения", поверил в свою ложь, которая получило право быть запечатленной на бумаге на основе якобы "исихастского опыта", т.е. опыта "богообщения". Во как, видали?
Я защищаю Православие и предупреждаю неопытных от чтения того, что их обязательно повредит. Центр православия - восточные Отцы, и исихазм следующие из него. Без этого нет православия, а есть юридический подход к "оправданию человека": как в католицизме и протестантизме. Только Православие учит, что нужно меняться, и нудить себя к изменению внутри. Именно это всё будет скушано на обед, как только случится уния. И все разговоры уничижающие Отцов и этот подход, стриающие стены между еретиками и Истиной - это подготовка к Экуменизму, когда Правда и Истина никому нужна не будет, главное что едины, а то, что не будет доктрины, указывающей самый верный путь ко спасению - то не этого ли и надо тому, кто стоит за всем этим "экуменизмом" и "сочувствием другим конфессиям"?
Вот ещё цитатки из Брянчанинова:
"прелесть есть страстное или пристрастное уклонение души ко лжи". Лжете на Отцов, что они якобы в прелести, в хуле, и агрессии!
"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью."
"Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести", когда я вижу что вы называете меня и Отцов в прелести - то вот это я вам непременю напомнить, а то про себя вы и забываете.
"прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину." = т.е. вы знаете Истину, а я, да Отцы вне Истины? Разберетесь уже.
"все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть чрез развитие собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему, — находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада", то что западные "святые" находились именно в таком состоянии - пишут десятки Отцов Восточной Церкви. Защищая их, и атакуя Православных, мне кажется вы себя выдали.
"прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением." Или Отцы безплодны или вы, ведь третьего не дано.
"Прелесть, в большей или меньшей степени, есть необходимое логичное последствие неправильного молитвенного подвига." = это вы хотите сказать, что вы как опытный исихаст берётесь без моего вопрощения об этой науке вас, поучать? А мне кажется, стоит уклониться от любой вашей помощи в этом вопросе.
"Ложное смирение видит себя смиренным: смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем.", со всем "смирением" вы поделились со мною вашими суждениями об Отцах.
Безусловно, это потому, что у вас есть "опыт", безусловно "исихастский", вас уже наверняка осенил "Дух", поэтому вы здесь, в Интренете готовы всем желающим (да и не желающим) давать свои суждения, оценки и т.п. И конечно же, раз я вам указываю на это, то сто пудов и я в прелести, сидел бы молчал всем бы было лучше, правда? Нет.
Если вы не заметили, что перед тем как я стал цитировать Брянчанинова, я об этом упомянул, и поставил двоеточие. Какое такое ваше трезвение не позволило вам этого заметить? Разве цитаты которые я дал, подразумевают контекст, может я вырвал их из контекста?
Нет. Всё что я читал в последнее время, и Силуана Афонского и Софрония (Сахарова), все говорят одно: дети, берегитесь еретической литературы, берегитесь от подвигов необдуманных, берегитесь католиков и их хитростей.
Что же вам позволило писать сие ваше суждение? Мне кажется то, что вы совершенное не знаете кто такой Брянчанинов, не знакомы с ним?
Это золото очищенное всей отеческой духовной литературы.
О нём Макарий Оптинский пишет: "великий ум"
Варсонофий Оптинский: "ангельский ум....очень глубоко смотрел епископ Игнатий и даже, пожалуй, глубже в этом отношении епископа Феофана. Слово его властно действует на душу, ибо исходит из опыта"
игумен Никон (Воробьёв): "Как я благодарен ему за его писания!...мею сказать, что сочинения епископа Феофана (да простит мне святый владыка) — работы школьника по сравнению с трудами профессора — творениями епископа Игнатия (Брянчанинова)"
"Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. "
Рекомендую всем, чтобы не стать интернет-старцами "с правом ставить диагнозы", сначала читать 8ми томник Брянчанинова, и лишь затем любую другую литературу, иначе такой исход неизбежен.
Веками, во все времена - после Великой Схизмы вплоть и до наших времен, все настоящие старцы, непрельщеные, которых мы именуем Отцам, говорят одно: у католиков нет истинного богообщения, у них прелесть. Они беседуют в лучшем случае со своим подсознанием и выдают это за "откровения", а в худшем - у них бесовская прелесть.
Но нет, находятся те, которые сразу, после прочтения, например, "Путь Странника", имееют такую форму "богообщения", что находят в себе силы перечить Отцам.
Читайте Брянчанинова, и только потом - всё другое.
И наперед скажу, что ясное дело, что снова помидоры полетят в мою сторону. Потому, что вместо того, чтобы выдавать только цитаты отцов, я осмелился между ними поставить связующие предложения, написанные мной, которые эти цитаты связывают во времени и месте в текущем контексте и не противоречат мыслям Отцов. За это и буду бичеван "старцами". Но мог бы и просто цитатами стрелять без своих размышлений - и тогда влетело бы мне тоже за что-нибудь. Ну, от старца и потерпеть можно, считаю.
НЕТ! Экуменизму, НЕТ Унии, НЕТ иуезуитам, которых равезлось среди "православных".
И надо братцы нарушать исихазм, когда истину пытаются смешать с неистиной. Каждая конфессия пусть держится своего. Но смешивать католицизм и лютеранство с православием не надо.
Алексей, я больше не буду с вами вступать в диалог по принципу старшенства, вы как самый опытный, продолжайте меня бичевать словами, я с терпением выслушаю.
И простите меня все. Прошу ваши святых молитв.