Сергий спасибо за ответ.
Я только несовсем понял, что...., отсутствие артикля указывает на то что Христос был Богом. Я это почему спрашиваю.... в нашем разговоре с другим человекаом был такой аргумет. Иисус Христос Сын Божий - совершенный человек, перворожденный, един с Отцом, Его образ и подобие, Он показал нам путь в бессмертие и своей жертвой и кровью примирил (вернул) человека к Богу. Адам по своей воле отпал, а Христос совершенный человек по своей воле и следуя воле Отца вернулся к Богу. Так и мы человеки следуя за Христом и ведомые Духом Святым приходим к Отцу.
Другими словами произошло примирение человака с Богом. А если Христос Бог воплотившийся в человека, то произошло примирение Бога с самим собой, через самого себя....... как-то мутно и непонятно... я не знал что ответить.
Про артикль ничего сказать не могу, просто привел цитату. Видимо, если бы у апостола шла речь о конкретном человеке, то должен был бы быть артикль. А так идет речь о Боге ставшем во всем человеком, кроме греха.
Христология самая сложная дисциплина богословия и догматики, которой служат все остальные ветви догматики и богословия.
Понять и принять, что Христос - истинный Бог воплотившийся, но при этом и во всем человек, кроме греха не так то и просто.
Вы , видимо, беседовали с католиком - это их речевые обороты в вашем пересказе
.
Я по православному, упрощенно говоря, искупление первородного греха понимаю так.
Проблема Бога в свободе выбора человека. Насколько свобода выбора человека мешает ему стать Богом? Это с учетом, что он свободу эту не развернет в благие дела во вне, а займется собственными удовольствиями СВОБОДНО - ведь он свободен. Ведь Бог - это любовь, а любовь это дарение себя во вне, умножение блага и любви, постижение и умножение истины.
Запретный плод был запретом на удовольствие от совокупления, которое скотским путем рождает не новых адамов, а разумных животных, которые далеки от задумки Бога о человеке.
Ева с Адамом должны были научиться любить не себя и свои удовольствия, а друг друга и дарить друг другу радость любви. Но они избрали путь получения новых удовольствий для себя. И их воля истлела, когда они отвергли отеческую заповедь Бога, и они стали смертны, так как бессмертие без любви бессмысленно. Вдобавок они проявили противление воле Бога, в которой ранее пребывали, что и родило смерть, так как лишь пребывая в воле Бога можно быть бессмертным, то есть Богом.
Но вопрос то в том и состоял для Бога, как вернуть человека на путь спасения, путь пребывания в воле Бога, не нарушая свободы воли человека. Не виновна ли тут природа человека (состоять из души и ТЕЛА), или только дело в не верном выборе конкретных ипостасей? Для этого и воплотился Христос, когда в мире появилась наконец Дева, согласившаяся стать Его Матерью.
Став во всем человеком Бог и показал всем, что дело не в природе человека, а в его воле.
А в свободе воли мы по Его дару нам равны Богу.То есть это то искупление, о котором и говорил Вам Ваш собеседник. искуплен грех прародителей - тление произволения. И Сын во всем исполнил волю Отца, хотя Его человеческое существо (из души и ТЕЛА) противилось смерти. Была явлена любовь ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ во вне, идущая в противоречии со стремлением избегать страдания и получать удовольствия, та любовь которую не смогли явить прародители.
Выделенная мысль - ключевая.
Не важно, что, это Бог, став во всем человеком, взошел не крест, умер и воскрес. Он это сделал не как Бог, а как во всем человек, оставаясь Богом.
И мы теперь по вере в Него совершенно СВОБОДНЫ к спасению. Все дело только в нашей воле, так как ипостась Бога Слова, став Иисусом Христом, не пользовалась в своем выборе взойти на крест ничем таким, чего бы Им не было вложено в нас. Понимаете? Все дело в нас. Он как Бог, никак и никогда не мог согрешить. Но и в нас вложено Им тоже самое, и мы можем свободно следовать за Ним.