Elena
По мне, так вам лучше просто рассказать, что такое ценное вы увидели в сознательности. Это может оказаться интересным и полезным.
Точно. Спасибо братья и сестры за Ваши комментарии. Точно, я просто расскажу.
Я заметил, что человека богоподобного (духовного) от человекоподобного существа собрата нашего (язычника) (понятно, брат нам он тоже, но не понимает он сам этого и не ощущает)
отличают две вещи - сознательность и предосудительность.
Из-за сознательности и предосудительности стараются, к примеру, люди не ходить по улицам голыми.
Хотя может в жару это было бы достаточно комфортно, если не солнечно, конечно.
Сознательность позволяет человеку различать хорошо-плохо и Добро-зло. Так как то, что может быть плохо, может быть Добром. А то, что хорошо, может быть злом. Чего не могут сознавать собратья наши животные.
Да и язычники эту разницу никогда не видят и не различают. Оттого они и язычники. И ищут они определения Добра и зла. От несознательности своей.
И предосудительность. Понятно. Можем мы предвидеть будущее, последствия своих поступков. Какое мнение и оценку людей они получат и со стороны язычников и со стороны людей духовно опытных.
А опытные - это те, которых Авраам нес к жертвенному камню, чтобы зарезать в угоду особым его Авраама отношениям с Богом. А Спасиьель руку Авраама задержал. И живы братья и сестры мы.
А язычник то ни один в живых не остался. И не услышал Слово Его. Только мгла над бездною.
Вот такой у нас есть духовный опыт. Опыт спасения Сына Спасителем. В памяти нашей он.
Знаем мы, что не убивал Отец Своего Сына. Хотел Он так, как должно быть.
А сознательность она связана не со словом, а с сестрой слова. Той, что позволяет судить наперед.
Нет еще значения у знака, а уже всё понятно, уже видна символическая разница. И не нужно значения. и не нужен знак. И нет его вовсе. Нет знака. А ясность полная.
Понимаете?