Исихазм

Автор Тема: Утечки психической энергии  (Прочитано 72601 раз)

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #165 : 25 Сентябрь 2014, 15:31:00 »
P.S. Мы тут так долго разбираем эти слова, а для Ауробиндо они по смыслу довольно плоски. В контексте его культуры, в контексте  восточных представлений о грехе это не бог весть какое открытие... Типа того, что можно наслаждаться красотой женщины, не вожделевая. Это и в православной аскетике есть.
,Дело не только в восточной культуре. Дело в том, что Индия имеет колоссальный опыт исследования внутреннего мира человека. К примеру, древнейшие Упанишады написаны около 10 000 лет назад.
Из упанишад:
"Тот, кто видит всё связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всём сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо.
Тот, кто всегда смотрит на живые существа как на духовные искры, качественно равные Господу, понимает истинную природу вещей. Что может ввести в заблуждение или потревожить такого человека?
Такой человек должен постичь истинную природу величайшего из всех, Верховного Господа, бестелесного, всеведающего, безупречного, не имеющего вен, чистого и неосквернённого, самодостаточного философа, того, кто с незапамятных времен исполняет желания каждого
."
Опыт не прерываемый и не маскируемый "официальной церковью".
Может быть поэтому индусы с благоговением относятся хоть к Христу, хоть к Кришне?
О Шри Ауробиндо. Принадлежит ли он только восточной культуре? "Вместе с двумя своими братьями он воспитывался в духе английской культуры. В пять лет начал посещать ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге (Darjeeling). Двумя годами позже (в 1879) был отправлен в Англию, где к двадцати годам завершил свое образование в Королевском колледже Кембриджа. В результате Ауробиндо в совершенстве овладел древнегреческим и латинским, английским и французским языками, читал на немецком, итальянском и испанском языках. В его багаже стихи, поэмы, пьесы, мастерски написанные на английском, которым преимущественно Ауробиндо будет пользоваться всю жизнь. Получив западное образование он вернулся в Индию..."

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #166 : 25 Сентябрь 2014, 19:45:24 »
Когда человек вкушал сладость плода с Дерева, Бог в этом соучаствовал, проживая это событие в полноте, вкушая смерть на Кресте (губку с уксусом). Такова альфа и омега греха.

В богослужебных текстах встречается такой образ: "Древо жизни - Крест Христов" (не помню где...)

Я чего-то не догоняю, на форуме ведь многажды говорилось, что своими грехами мы распинаем Христа... Или это был просто красивый речевой оборот?

Слово "соучастие" Бога в грехе, не совсем верное слово отражающее Его действие в каком-то конкретном случае, но это и не просто веденье (знание) о происходящем грехе. Хотя Господь и дает силу произойти греху, допустим человек создал фантазию, некую реальность, то без участия духа и подпитки духом эта фантазия быстро умирает, рассыпается. Дух из таких форм как бы стремится уйти, а в то, создаваемое человеком, на что есть Его воля, постоянно изливается дух и питает жизнь.

Когда человек как бы заставляет дух участвовать в грехе, то он (дух) через это является детальным свидетелем того что происходит, в том числе знает все оттенки происходящего как-то сладость, горечь, боль, страдание и многое другое. (Я похоже повторяюсь.)

Перед распятием Христос (Бог!) был полностью во власти людей!!! Они (грешники) Его распяли!!! Делали с Ним то, что Он не хотел, "да минует Меня чаша сия". Так же (по аналогии с реальным распятием) распинает человек дух (имея над духом определенную власть), направляя его не на благие дела. Мы действительно каждый день как бы распинаем Господа, внутри, обычно невидимо, неведомо ("не ведают что творят"). Если распятие Духа еще можно оправдать слепотой, то реальное распятие Христа обнажило эту слепоту. И многие через это действие, интуитивно, осознали что творят. Он встряхнул этим весь мир! Очнитесь!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #167 : 26 Сентябрь 2014, 00:31:08 »
Слово "соучастие" Бога в грехе, не совсем верное слово отражающее Его действие в каком-то конкретном случае, но это и не просто веденье (знание) о происходящем грехе. Хотя Господь и дает силу произойти греху, допустим человек создал фантазию, некую реальность, то без участия духа и подпитки духом эта фантазия быстро умирает, рассыпается. Дух из таких форм как бы стремится уйти, а в то, создаваемое человеком, на что есть Его воля, постоянно изливается дух и питает жизнь.

О соучастии Бога в грехе я не говорила. предпочитаю быть аккуратной в словах. Он соучаствовал в происходящем делом Искупления.

Цитировать
Когда человек как бы заставляет дух участвовать в грехе, то он (дух) через это является детальным свидетелем того что происходит, в том числе знает все оттенки происходящего как-то сладость, горечь, боль, страдание и многое другое. (Я похоже повторяюсь.)

Я тоже повторюсь.

Когда человек вкушал сладость плода с Дерева
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела,

Бог вкушал смерть на Кресте
28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Тут еще один момент остается не затронутым, касающийся "соучастия" Бога в грехе. Если вспомнить прежде мною сказанное...
грех не может быть сладким. Сладким может быть "материал греха", отдельная его составляющая (вкус пищи, приятность ощущений - само по себе это не греховно)

Вкушал ли Бог сладость "неукорную", то есть, присутствовала ли в его искупляющих страданиях эта отдельная составляющая греха.

Я тут не берусь утверждать определенно, но мне на некий смысл указывает такая деталь евангельской страстной истории:

23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2014, 00:42:41 от Elena »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #168 : 26 Сентябрь 2014, 01:10:10 »
В богослужебных текстах встречается такой образ: "Древо жизни - Крест Христов" (не помню где...)

Я чего-то не догоняю, на форуме ведь многажды говорилось, что своими грехами мы распинаем Христа... Или это был просто красивый речевой оборот?
нет не красивый оборот, выше мною было отмечено что в своем познании сладости Вы резко метнулись Кресту, этим я намекал на древо, но вот теперь Вы и сами говорите о взаимосвязи...да распинаем, это то о чем мною было сказано что грубостью отталкиваем(проходим мимо) нежное, о чем сказал Колхозник что своей властью человек волен над Богом...грубым ветхим умом человек тщиться познать Божье, эти распинает Господа, обвешиваясь знаниям догматов и ворочая им просто словами без проживания этим распинает Господа, ударяется в рациональное понимание Писания этим распинает Господа, шуршит словарями, многочисленными справками и статьями не умея держать молитву не умея искать единомыслие этим распинает Господа, востину лучше бухать и смотреть порно и таковой будет более свят перед Господом, чем погружаться в речения современных богословов, ведь в этом блудном сочиве хоть какой-то намек есть на движение к жизни и свету, в толках и перетолках таких богословов(даже именитых) ненависть к живому настолько сконцентрирована в из отточенных правильно уложенных словах что буквально опасна для жизни***...

Ради этой чистой логики ради правильности человек и совершает самое ужасное убивает(распинает) саму нежность, саму любовь, саму жизнь...вот сильнейший диссонанс(все свои самое глубокое и чистое предает смерти человек), а за ним торжество жизни воскресение мажор слава победа...и вот спрашивает мажор у малой секунды этого диссонанса, любишь ли ты меня, т.е. войдешь ли в состав симфонии, если входишь то паси ягнят моих, твори соединяйся в мелодии благой вести с подобными карапузами...не умолкай в чувстве вины, а напротив звучи...не скрывайся во грехах, а напротив раскройся...в той полноте что для тебя дарована теперь...

еще о грехе...грех это отношения  человека с Богом, нет таковых отношений нет и греха...появляется Бог появляется и грех...вспыхнул свет, и стала видна тьма...в чем сладость греха, в том что несмотря на тьму человек движется к Богу, в самых своих ужасных деяниях движется к благу, к своему развитию но находит смерть...смерть как несвободу ограничение, умаления жизни, теперь человек может развиваться только через мучения(в поте лица) в насилии ...в это видении и рождается сострадание к человеку...сострадать можно тому кто при всех усилиях не достигает желаемое...вот схватил человек желаемую сласть и понял нет, не к тому он стремился, тщетно все что в его руках...не руками, не ногами, не глазами достигает человек, не образами не прообразами человеческими, не откровениями не пониманиями, но лишь светом видит свет, лишь любовью, с любовью, любит...любовь всякое достижение, любовь всякая слава...любящий едино богат он достиг всех миллиардов...а лентяю остаются  толки, перетолки, махания листами да иврит, ипостаси да иноверцы мрази...а кто не таков?  :-) вот приближается ночь и так страшно уж близ утро, и снова поднимут тебя и отведут на работу и будут кромсать тебя и терзать, и все ты чувствуешь ведь так остро-резко , ты же огого,  ты же поэт, ты все сказал, слов набросал, а любовь есть иль её нет!?...мгновение, ты тут, и вот рассыпался мгновенья век, и нет тебя исчез ты человек...где был ты, там уже твоё, и вскоре на твоём родиться и его, а на его они устроят наше и снова век родился и снова в рот всё тажа каша, но не твоя она, не моя, не наша...

И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.


да не принял так как обещал друзьям :-) что не вскусит от плода виноградного до того дня, когда будет пить новое вино в Царствии...не раскромсал грубо смысл слов ради грубого утешения, но сохранил трепетную нежность дружбы...

*** вот как наглядное пособие по правильности о её итогах... :-)
http://simpsons.fox-fan.ru/series.php?id=823

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #169 : 26 Сентябрь 2014, 01:51:25 »
так как обещал друзьям

Можно и так понимать.

Каждому свое открывается. У вас свой срез восприятия, отличный от моего (и хорошо, что так, что по-разному).

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #170 : 26 Сентябрь 2014, 02:09:18 »
О Шри Ауробиндо. Принадлежит ли он только восточной культуре? "Вместе с двумя своими братьями он воспитывался в духе английской культуры. В пять лет начал посещать ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге (Darjeeling). Двумя годами позже (в 1879) был отправлен в Англию, где к двадцати годам завершил свое образование в Королевском колледже Кембриджа. В результате Ауробиндо в совершенстве овладел древнегреческим и латинским, английским и французским языками, читал на немецком, итальянском и испанском языках. В его багаже стихи, поэмы, пьесы, мастерски написанные на английском, которым преимущественно Ауробиндо будет пользоваться всю жизнь. Получив западное образование он вернулся в Индию..."

Я очень давно его читала. Было ощущение охлажденной вареной воды. На воду из живого источника не похоже. простите. Я сейчас сужу очень приблизительно, по давним ощущениям (восстанавливать прежнее знакомство перечитыванием нет желания, да и времени).

Мне интереснее вы (или любой другой участник разговора). Если его мысли будут поводом, чтобы раскрыть ваши - тогда имеет смысл постить.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2014, 02:39:28 от Elena »

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #171 : 26 Сентябрь 2014, 09:27:26 »
Я тоже повторюсь.

Когда человек вкушал сладость плода с Дерева
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела,

Бог вкушал смерть на Кресте
28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. 29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. 30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Тут еще один момент остается не затронутым, касающийся "соучастия" Бога в грехе. Если вспомнить прежде мною сказанное...
грех не может быть сладким. Сладким может быть "материал греха", отдельная его составляющая (вкус пищи, приятность ощущений - само по себе это не греховно)

Вкушал ли Бог сладость "неукорную", то есть, присутствовала ли в его искупляющих страданиях эта отдельная составляющая греха.

Я тут не берусь утверждать определенно, но мне на некий смысл указывает такая деталь евангельской страстной истории:

23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.

Когда мы приходим в церковь то не понимаем многих символов и образов, которыми она заполнена, понимание приходит со временем, но глубинное осознание приходит еще позднее.

Как появление греха, так и отказ от него ,берут свое начало в невидимой области, в нашей глубине. Как через прилоги мы подсаживаемся на грехи, тебе Елена прекрасно известно, как известно и то, как мы можем бороться и отвергать самые тонкие внутренние действия которые влекут к греху. Это один из основополагающих элементов исихазма.

Потом уже действия и непосредственное совершение, так же и с символами, которые лишь отображают суть внутреннего.

Ева, как и Христос, отличались от нас только своей первозданной чистотой. Через рассмотрение того что происходило в их душах во время падения и движение к смерти с одной стороны, а с другой, возвышения к Богу и обретение жизни, можно понять о том, как же вообще человек должен был жить с Богом.

Сопоставление и рассмотрение внешних действий Евы и Христа в их апогеи (как вкушению от древа или же от губки пропитанной) мало к чему могут привести (имхо), разве что опять же к внутреннему.

В самом прилоге, в этом тонком действии, если судить с точки зрения его вкуса, всегда присутствует некая сладость, если не сказать слащавость, да , соблазн (прилог) отличается некой слащавостью. Победа над соблазном всегда оставляет в душе вкус чистоты, вкус духа.

Церковь слишком много уделяет время символизму, она с упорством воспитывает вкус к нему, учит ему, любуется им, обставляет его помпезностью, возводит в ранг искусства. Ну как тут не заразится? Но спроси любующихся о внутреннем смысле символов и тут же начнутся спотыкания или же пространные речи, а если что и скажут верного, то это будет звучать не через пережитое, а как заученное в гимназиях и академиях. Хотя конечно есть и те кто действительно знает всем внешним символам истинную цену.

Если Ева на единственном посыле пала, то Христос отверг в короткий период с момента борений в Гефсиманском саду и до его вкушения с губки и смерти, тысячи искушений. Ведь в этот период вся тьма со всей земли сползлась к Нему!! Не считая искушений внешних. Борения до кровавого пота и ни в одном не погрешил! Это были Его внутренние борения, отвержение этих тысяч прилогов со всего ада.  Это землетрясение , этот раскол завесы, эта тьма, итог сползания всей нечестии и ее поражение! Как в таких случаях говорят, это то, что осталось за кадром.

Ева вкусила слащавость греха, Христос во всем своем движении до креста и на кресте, вкушал свежесть и чистоту правды и истины, ее можно уподобить чистой родниковой воде. Даже вкушая с губки, Он внутренне вкушал чистоту. Ни одним движением души, ни одной мыслью не погрешил!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #172 : 26 Сентябрь 2014, 10:02:33 »
и хорошо, что так, что по-разному).

кто находит сладость в разделении кто в единстве... Единый сказал Я Единая Дверь, нет входа как только через Меня, и единый вопрос для всех звучит деньгами возьмешь или пулей...приобретешь или оставишь, расчитаешь (просчитаешь крест, продумаешь) крест или проживешь...крест такая диссонирующая реальность и так гармонично все ставит на свои места...
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
http://www.bards.ru/archives/part.php?id=26730

p.s. в этой теме приобрел для себя Колхозника, до этого видел его как через тусклое стекло, ныне открылся он лицом к лицу, поклон Игорю за приведенные слова Аурбиндо...и Раисе за тему...
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2014, 10:13:33 от veresk »

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #173 : 26 Сентябрь 2014, 12:31:28 »
Цитировать
Вся Вселенная это тело Господа, понимаете? Театр Его божественной игры, в которой есть место греху и страданию и есть место их преодолению.

В христианстве есть понятие святости Бога ("Свят, свят, свят Господь Саваоф"). Принципиальной инаковости миру.

Есть, например, мысль, что Бога вообще нельзя причислять к сущему. Если весь мир - сущее, то Бог -  не сущий.

Мне вообще близка апофатика. Лучше умолчать.
Елена, мне кажется, здесь не прямое отрицание - «не сущий». Преп. Иоанн Дамаскин в ТИПВ пишет: «всегда сущий». Иначе получается противоречие с библейским толкованием:
Сущий (Я есмь, Который есмь) — одно из имен Божиих, выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия.
Яндекс.Словари › Библейская энциклопедия. — 2005
 (В Православии есть понятие Тела Христова. О Теле Господа у Игоря какие-то  свои представления, непонятные для меня).


Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #174 : 26 Сентябрь 2014, 15:11:50 »
Ева вкусила слащавость греха, Христос во всем своем движении до креста и на кресте, вкушал свежесть и чистоту правды и истины, ее можно уподобить чистой родниковой воде. Даже вкушая с губки, Он внутренне вкушал чистоту. Ни одним движением души, ни одной мыслью не погрешил!

Да, присоединюсь к этому.

А о чем мы тогда здесь копья ломаем? Ваши слова несут иной смысл, чем слова Ауробиндо.

Можно ввести в рассмотрение понятие "целомудренно". Восприятие вещи не изолированно, а в связи с целым, целокупно. С учетом этого можно вернуться к рассмотрению понятия "сладость".

Когда-то у меня был разговор на форуме по поводу, что такое цвет (что такое красное, зеленое и т.д.). Сейчас понимаю, что хотел сказать собеседник, говоря, что красного "как такового" нет. Сладости как таковой нет.  Сладкой вещь воспринимаем мы. И грех сладким воспринимаем мы. Сладость - это не внутреннее качество вещи, это потенциал ее осуществления в сфере нашего бытия.   Вещь сама в себе не сладкая и не горькая.

P.S. Мои рассуждение немного не о том, что в вашем посте. Возникли в связи с вашими...
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2014, 15:52:05 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #175 : 26 Сентябрь 2014, 15:15:41 »
кто находит сладость в разделении кто в единстве...

"ты сказал"  :-)

и хорошо, что так, что по-разному

моя мысль была: и хорошо, что полнота многоразличных поддерживающих друг друга смыслов (хочу добавить - это относилось не ко всей вашей речи, только к цитируемому)
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2014, 15:35:03 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #176 : 26 Сентябрь 2014, 15:24:09 »
Цитировать
В христианстве есть понятие святости Бога ("Свят, свят, свят Господь Саваоф"). Принципиальной инаковости миру.

Есть, например, мысль, что Бога вообще нельзя причислять к сущему. Если весь мир - сущее, то Бог -  не сущий.

Мне вообще близка апофатика. Лучше умолчать.

 Елена, мне кажется, здесь не прямое отрицание - «не сущий». Преп. Иоанн Дамаскин в ТИПВ пишет: «всегда сущий». Иначе получается противоречие с библейским толкованием:
Сущий (Я есмь, Который есмь) — одно из имен Божиих, выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия.
Яндекс.Словари › Библейская энциклопедия. — 2005
 (В Православии есть понятие Тела Христова. О Теле Господа у Игоря какие-то  свои представления, непонятные для меня).

Согласна. "Не сущий" - в смысле "сверхсущий", по сравнению с чем наше существование - ничто. В том тексте, который имею в виду, так и говорится: "если весь мир сущий - то Бог не сущий, а если Бог сущий, то мир не сущий".

Всякое высказывание обретает истинный смысл только в нужном контексте.

Изображения херувимов (некие символы, указующие на Бога)  в древнем Израиле находились только в Святая Святых. Вынесенные из святилища херувимы превращаются в идолов.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2014, 15:50:56 от Elena »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #177 : 28 Сентябрь 2014, 00:31:22 »
Пользуясь теми умственными инструментами, которые пока имею в наличии (которые вы называете кувалдой). Для меня промолчать в данной ситуации - означает предать что-то внутри своей души, посвященное Богу - поиск чистоты

возможно есть смысл предложить модель этого инструмента... :-)
 
Елена говорит правильно, она достойна похвалы(принятия), Аурбиндо говорит коряво он достоин порицания(не принятия)...

вот такая логика...первая это (+)(+)=(+), вторая (-)(-)=(-)...коряво по сути для Елены=ложно...а сама Елена выступает как (+)...по иному и быть не может :-)

отсюда идем, идем далее...рождаются другие фразы...принимать слова Елены это хорошо, принимать слова Аурбиндо плохо,т.е. (+)(-)=(-) Аурбиндо ведь это(-)...не принимать слова Елены плоховыходит так (-)(+)=(-) и тогда, не принимать слова Аурбиндо хорошо, (-)(-)=(+)... :-)

вот высвечивается кое-что...два акта не принятия по отношению к Аурбиндо но различны отношения в них... :-)

Базис интеллектуальной логики таков:

а). ( + )( + ) = ( + ), принимать х Елену= хорошо

б). ( + )( − ) = ( − ), принимать х Аурбиндо = плохо

в). ( − )( + ) = ( - ), не принимать х Елену= плохо

г). ( − )( − ) = ( + ), не принимать х Аурбиндо = хорошо

далее

а). Елена говорит правду это хорошо (для Елены хорошо, она плюс и стремиться ко всему правильному, правдивому, что считается(и она так-же считает) плюсовым)

б). правда с словах Аурбиндо это плохо (для Елены плохо, это кто там еще кроме Елены правду говорит  :-)...)

в). ложь в устах Елены это плохо (безусловно плохо тогда Елена как плюс отпадает от плюса, она не может впустить в себя минус, поэтому отрицает его, делает плохим, но минус конечно не куда не девается вот поэтому приходиться вихлять, юлить, выкручиваться умом чтоб достигать видимость плюса, правды...ведь если Елена заминусует себя тогда придется признать что она лгунья...т.е. происходит выход в иную, не  интеллектуальную логику (-)(-)=(-), а это крах мира плюсанутых...её мира) ведь нельзя допустить чтоб ложь Елены стала правдой (-)(-)=(+) это уже нарушения закона...грех не может быть сладостным... :-)

г). ложь в устах Аурбиндо хорошо (для Елены хорошо, значит можно обличить Аурбиндо за ложь, она тогда абсолютный плюс и этот, кто-то другой минус...вот оно блаженство... забавно что выше Елена высказывалась что верит в Бога благого,а не просто Бога, понимаю тут имеется ввиду просто как абсолют, а ведь как раз БОГ благой нераздельно разнокачествен... :-) т.е. если принять что Бог это +и  благо это +, то Елена говорит я верю в (++) и не хочу принимать просто Бога выходит тут у неё минус...хотя сказанно блаженные нищие...имеющие минус....так-же Елена обрезает качественность в общении, так она обрезала Грации крестики, а мне обрезала желание зацепить...ведь это желание для априори неё плохо, своё состоянии она называет чистым, значит плюсовым, и мне предлагает тоже самое чтоб не было у меня минусов  :-)...ведь тогда выйдет так - veresk(-) х желание (-) =+ а как это допустить чтоб другой имел плюс... :-) так-же и Грацию она просит что были обрезано всё что вне логики плюсанутого...да и вообще как часто Елена просит что либо объяснить попонятнее, поплюсовестее... :-) это суд логики Елены выявлять, сильное и отсекать слабое, т.е. выявлять жизненное...суд вне логике плюсонутства, выявлять живое...

теперь те-же самые знаковые отношения только с смещенной позицией наблюдателя...

а). ++=+ Правда Елены хороша, да так...эта правда обличает и показывает всю поверхностность плюсонутства...т.е. достигается что ложь Елены это правда...--=+ не для Елены, а для наблюдателя...

б). +-=-Правда Аурбинды плоха, т.е. если для Елены важно сохранить плюс для себя(и себя в плюсе), то у Аурбиндо такой задачи нет...Он принимает минус идет к разнокачественным отношениям, выходит из интеллекта к иному...это иное не имеет ценности для плюсанутых поэтому для них оно минус-плохо, не достигает плюса...

в). -+=-Ложь в устах Елены плохо...для плюсанутых не иметь достижений в их мире это плохо, не ИМЕТЬ это смертельно...

г). --=+ Ложь в устах Аурбиндо это хорошо...здесь стоит сказать что несмотря что Елена живет в мире плюсанутых, она все ж влекома к минусу...но КАК влекома? она ищет слабости в словах людей...найдя слабость спешит их обнаружить, этим она достигает плюса...т.е. слабость другого, богатство и приобретение для Елены...   

когда Аурбиндо подходит с минусу он его принимает(сохраняет), т.е. берет минус плюсом, когда Елена подходит к минусу то отрицает т.е. строит отношения (-)(-)=(+)... понятно у  Аурбиндо они (-)(+)=-...Аурбиндо отказывается(отрицает себя ради минуса, другого) от себя, Елена напротив стремится сохранить себя, получить плюс...отказываться для плюсанутых плохо...поэтому в целом выстраиваются такие отношения где появляется еще минус у Аурбиндо как отказ...чтоб сохранить Аурбиндо умаляется, опустошается чтоб принять, у Елены напротив проявляется желания взять еще больше(и открылись у неё глаза), чтоб стать еще больше, это уже не сохранение как бережливость, а накопление(стяжательство, приобретение)...
       
       (отказ)    (принятие)                                          (отрицание)  (сохранение)
(-)       (-)             (+)        =(-),       у Елены  (-)         (-)               (+)      =  (-) здесь выстроены знаки подобно Аурбундовский что показать зеркальность, так-то конечно все сохраняется так-же двух-полярно
(-)(-)=+...но зеркальность показывает что несмотря что знаковая последовательность может быть похожа, качественные отношения за знаками кардинально иное...поэтому и проявляется плюсоватое желание отрезать качество, чтоб оставить только внешние знаки...

минус Аурбиндо разнокачественность, минус Елены потеря...плюс Елены это богатство(знания, таланты итд) поэтому и сказано трудно богатому спастись...плюсанутые не могут мыслить минус как приобретение...это не имеет для них качественной(качественность и них это сила) реальности...

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

возвращаясь к словам Елены от предательстве чего-то внутри и чистоты можно сделать вывод что, фраза Аурбиндо подает резкий контраст, резкий минус, поэтому конечно из мира плюса идет ответная реакция, реакция возмущения, протеста, критики, ведь нельзя допусти что минус получил актуализацию...но так как протест итд, это минусовые качества, то минусуется полностью Аурбиндо(от того так вначале и вышло) ум вытряхивает минус, и убеждает обладателя что он остался  с плюсом... ведь только плюс, только правда,только красота, суть космос, суть мир... :-) отсюда и всплывают слова Елены о том когда есть смысл постить для Игоря Б., только когда это совпадает с мирской логикой, где Елена чувствует комфорт, что вне этого то отсекается...отсюда всплывают слова про альфу и омега греха, как достижения плюса, только в плюсанутом сознании могло родиться такое как начало и конец греха и то что победа на грехом это плюс...итак плюсанутые это просто положительные люди которые для которых нет сладкого и горько но зато при случае они сами расскажут что сладко что горько, и вне их речей более ничего нет...... :-)

Поэтому и звучат из уст Елены слова о бане троллей или мучительном разборе их слов, и не видит она что как раз её на форуме не банят...,а разбирают... :-)
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2014, 00:42:13 от veresk »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #178 : 28 Сентябрь 2014, 00:46:47 »
Моя мысль вообще-то была, что Ауробиндо по-своему прав, высказываясь в своей системе координат. С этого начала разговор. Первый пост был об этом. Он же не христианин...

Его высказывание становится неприемлемым именно для меня, в свете моей веры.  От себя лично я его не могу произнести. Я так вижу. простите.

Мне бы очень помогло ваше восприятие. Вы даже начали мне что-то объяснять, но на "сладости" споткнулись, не ответили на мой вопрос. Напомню его:

А в чем здесь сладость, в том что вы увидели сутью огреха... (промахивание, срыв резьбы, противоток). Что именно "вкушает Бог" в описанных вами случаях...

Можно продолжить прямо с этого места.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2014, 01:00:22 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Утечки психической энергии
« Ответ #179 : 28 Сентябрь 2014, 03:25:01 »
А вообще, я устала разговаривать на эту тему.  Свое понимание я изложила.

Я тут перечитала предыдущее свое сообщение и нашла слова, которые не соответствуют моему восприятию (о правоте Ауробиндо, что он "по-своему прав"). Это умозаключение от головы, не от сердца. Попытка ассимилироваться в среде форумских взглядов, подстроиться под Краеведа, под ваши, veresk, непонятные для меня умозаключения, в которых постоянно сквозит какая-то мне укоризна (тоже для меня непонятная).

Это не мое и точка.

P.S.Воспринимаю себя как участника розыгрыша из документального психологического фильма советских времен - там эпизод с пирамидками, в котором несколько детей по предварительному сговору с педагогом называют черную пирамидку белой, а вслед за ними назвал пирамидку белой и тот, кто в натуре видит черное.  Я этого сделать не могу - мне изнутри что-то мешает присоединиться к мнению, которое не соответствует моему восприятию. Я только долго безуспешно пытаюсь увидеть эту пирамидку вашими глазами. И доооолго объясняю, что именно я вижу...   А тут подумала - на фиг мне это надо... Видьте как хотите. Я в этом больше не участвую.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2014, 03:46:04 от Elena »