А при чём здесь обличение Христом фарисейства и:
"Внешние" не зная правил зачастую живут указаниями сердца (совести), чем и исполняют волю Бога не зная писаных законов, такие будут ближе к Богу по отношению к законникам.
?
Я к тому, что соблюдающие закон не обязательно фарисеи, а жизнь по указанию совести (заметьте, искажённой грехом) не обязательно исполнение воли Божьей. Думаю,воля Бога не в том, чтобы жить, следуя своему сердцу, ибо оно лукаво, а в том, чтобы следовать завету Бога.
Грубая ошибка. Грех- промах.
Уточните. Строго и ясно и БЕЗ ПОЛУТОНОВ:
в чем для Вас приоритет воли Бога (ТОЛЬКО ИЛИ/ИЛИ!!!). Расставьте приоритет:
1)
в непосредственном слове Бога РЕАЛЬНО входящим в Вас в тот или иной момент времени ПОМЫСЛОМ СОВЕСТИ;
2) или в словах о воле Бога выраженной в Писании, Предании и проповедях в Церкви (ЗАКОН).
Только 1 или 2 может быть приоритетным. Надо просто ВЫБРАТЬ
ПРИОРИТЕТ: раз и навсегда.
Напоминаю (возможно Вы забыли мой пост об этом или пропустили его), что самая важная притча о Сеятеле в Матфея 13 ИСКАЖЕНА СОЗНАТЕЛЬНО в Синодальном переводе.
Вместо:
Синодальный перевод (совр.редакция):
13:19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.
Следует читать:
Елизаветинская Библия (1751 год):
13:19 всякому слышащему слово Царствия и не разумевающу, приходит лукавый и восхищает всеянное в сердцы его: сие есть, еже при пути сеянное.
=============================================
"παντος [Ко] всякому ακούοντος слышащему τον λόγον слово της βασιλείας Царства και и μη не συνιέντος, понимающему, έρχεται приходит ο πονηρος злой και и αρπάζει похищает το εσπαρμένον посеянное εν в τη̣ καρδία̣ сердце αυτοũ· его; οũτός этот εστιν есть ο παρα у την οδον доро́ги σπαρείς. посеянный. " (Мф. 13:19)
βασιλείας - родительный падеж ("кого", "чего").
И предлога "о" нет ни в одном из древних манускриптов!
Христос в этой притче учит явно первому пункту, не отрицая Закон, но
явно РАССТАВЛЯЯ ПРИОРИТЕТ.
Творцы же выявленного искажения УЧАТ УЖЕ ИНОМУ...
Понимаете, Серафима?
Не ошибитесь, иначе будет все как описано в притче о Сеятеле в оригинале.
Увы.
========================================
О любви к врагам. Из МИ:
Брат сказал: вот, отче, я оставил все, родство, имение, утехи и славу мiра, так что у меня ничего нет кроме – этого тела; и однако же брата, ненавидящего меня и отвращающегося от меня, любить не могу, хотя и нужу себя на деле не воздать ему злом за зло. Скажи мне, что должно мне сделать, чтоб я возмог от сердца любить такого, – да и всякого, каким-либо образом оскорбляющего меня и наветующего на меня. – Старец ответил: невозможно любить оскорбляющего даже тому, кто отрекся от мiра и всего что в мiре, если он истинно не познает цель Господню. Когда же даст ему Господь познать ее, и он возревнует ходить по указанию ее, тогда возможет он от сердца любить ненавидящего и оскорбляющего, как любили и Апостолы, знавшие ее.
Не дерзать надо нам о любви к врагам, а молить Бога о даровании такой любви.