Всё дело в нашем восприятии. Можно зациклиться на том, что церковь - это система, хулить и хаять (я не о вас, а вообще) всё церковное, вместе с водой выплёскивая младенца. А можно видеть, что есть не только плохое, но и хорошее, и не факт, что плохого больше, чем хорошего.
И ваша последняя фраза... Сомневаюсь, что ищущий Бога, не находит Его, а тот, кто не ищет - обретает. Очень сомневаюсь.
Последняя фраза это по сути отсылка к ап.Павлу: "Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились ..."
Видите ли, я не говорю, что в "благочестивой" среде есть только плохое, вовсе нет. Речь о том, что благочестивая среда декларирует свою инаковость по отношению к другим, декларирует обладание истиной, подлинной любовью, "вне церкви нет спасения" ну и так далее. Cобственно, вот ваши слова в этой ветке: "Есть у христиан авторское право (на любовь). Оно им дано Христом, в которого они верят. Это Христос учил любить врагов, а не внешние, которые любят тех, кто любит их" (ни вы, Серафима, ни Елена не увидели в этих словах осуждения, о чем обе и сообщили здесь, но это - к слову. Я - увидел, но будем считать, что я, возможно, тоже цепляюсь к словам).
Но коли есть "авторское право", то и счет к его носителям должен предъявляться более высокий, чем к "внешним", "язычникам", которые ни на что такое не претендуют. Но, положа руку на сердце, можно ли совершенно искренне, сказать: да, среди благочестивых, воцерковленных людей больше и любви, и жертвенности и так далее? Вот я так сказать не могу. Мой жизненный опыт этого не подтверждает.
Я вот иногда думаю: если бы не хождения во храм, вычитывания правил, посты и так далее - чем ныне отличаются христиане от не-христиан?