Я свидетельствую об одном только Господе Боге - Иисусе Христе. Других богов не знаю, и знать не хочу.
Тогда не надо о них говорить и выносить суждения! И не надо утверждать неистинность иных путей!
Не знаю - правильный и искренний ответ.
Сердце только тогда право, когда оно исповедует Христа Иисуса Господом и Богом.
Сердце право, когда в нем ИСПОЛНЕНЫ ЗАПОВЕДИ - не то же самое, что говорите вы.
Цитаты и их количество не спасают, а поддерживают и наставляют в истине. И ещё помогают общаться с такими, как ты: говорящими, что Христос не нужен.
А вот здесь позвольте схватить вас за руку! Я этого НИКОГДА не говорил. Это лишь ВАША ТРАКТОВКА МОИХ СЛОВ. Я говорю о том. что Христос - это некое КАЧЕСТВО, без которого никто не обойдется. Вы же говорите о Христе как о ПЕРСОНЕ. Но персон много, а качество едино! И с этой точки зрения есть ИНЫЕ ПУТИ, и по ним многие идут, и приходят. Независимо от того, за какой палец вашей руки я возьмусь, я коснусь всей руки, и вас в целом, хотя пальцы индивидуальны. тем не менее это вы!
Но вы этого слышать не хотите!
И Иисуса вы не слышите, поскольку Он для вас книжный, цитатный.
Если человек говорит не цитатами из Писаний, вы уже не воспринимаете смысл сказанного, даже если оно совпадает с Библией.
примите в оправдание то, что Миамото не знал Христа. И, кто знает, узнай учение Господа, не стал ли бы он так же решительно проповедовать учение Христово японцам, как некогда Павел.
Возможно и стал бы. Какой смысл обсуждать что было бы, если...?
Разное время, разное место, разные люди...
...что данная мысль не нова. Святые отцы многих называли "христианами до Христа" - Сократа, например, еще стоиков.
Замечательно! Мысль, возможно и не нова. Но вот отдельные адепты, в частности, Серафима, судя по высказываниям, ее не разделяют. Я же здесь не со всей христианской паствой беседую, а с конкретным человеком!
"Христианство совершает свой страннический путь из одной эпохи в другую, из одной цивилизации в другую. Чрезмерная самоидентификация с определенной культурой - чересчур тяжелая ноша на этом пути...Китайское, японское, корейское христианство должно иметь свободу интегрировать Конфуция и Лао-цзы совершенно так же, как средиземноморское христианство интегрировало Платона и Аристотеля."
Здесь есть нюанс, который вы опускаете в своих рассуждениях. Речь ведь идет о сегодняшних адептах восточных учений. Всем им открыта проповедь Христа. Что определяет их отказ исповедать Христа своим Богом?.. (о тех, кто по жизни еще не встретился со Христом, речи нет).
Алена, вот вы в Африке, солнце в небе, африканцы называют его своим именем... Переехали в Австралию, там тоже солнце, чуть по-другому движется по небосводу, аборигены называют тоже по своему, перебрались за полярный круг, лето 3 месяца, полярная ночь... Но солнце везде одно и то же. Если оно отражено у вас в груди, в сердце, имеет ли значение название? А форма? ведь оно выглядело везде разным.... Люди не хотят менять то, к чему привыкли, то, что прошло через множество поколений и дает результаты!
Кстати, вы, очевидно, не осведомлены о толерантности востока. Русский женился на тайке. Привез икону. А у тайцев в доме есть маленький алтарь. Увидела жена икону. спрашивает, кто это. Русский ответил - Бог. Она молча приняла икону из рук мужа и поставила рядом на алтарь. Рассказ участника событий. И что характерно, никаких разговоров о единственности, необходимости принять...
Любовь со святыми ли Именами, без них ли, всегда Любовь, если она есть!
Вода - это вода! Смешайте воду с водой, сможете отделить одну от другой? - Нет. Воды станет больше.
А свет со светом? ... Станет светлее.
И обрели ли вы свет в сердце через Иисуса или через Будду, не имеет принципиального значения.
Важно одно, чтобы он там БЫЛ!
А любые попытки монополизировать Истину на основании ТЕКСТА не позволяют увидеть этот свет в других, да и самого лишают, поскольку приводят в состояние войны.