Исихазм

Автор Тема: Психосоматические отклонения  (Прочитано 24936 раз)

E.N.P.

  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #15 : 02 Июнь 2005, 20:21:08 »
Цитата: гость

Цитировать
Тут разговор немного о другом: когда читаешь молитву постоянно, с большей или меньшей степенью напряженности (разгоряченности),
А зачем напрягаться?
Цитировать
возможны побочные эффекты; к сожалению, молитва иногда идет "на автомате", ,
А что тут плохого?
Цитировать
когда читаешь или пишешь, и внимание может "уйти" в голову, как произошло в моем случае;
А кто тебе сказал что так нельзя? И как ты определил что в голову?
Я не пойму твоих целей.
Умное делание (если я не ошибаюсь. Знающие меня поправят) предназначено для "получения" видения Царства Божьего. Для чего монахи уходили из мира. Отрекались от всего. И тем более во время умного делания не писали писем и не читали книг.
кстати, молиться до сих пор трудно (я имею в виду сосредоточенную молитву в отведенные часы).
Цитировать
p.s. читать семисловную молитву и на вдохе, и на выдохе я не могу - слишком глубоко; а сознательно разбить на две части не получается (раньше читал 5+2,пауза), поэтому дыхание пока оставил. Если кто-то знает иные варианты, подскажите.
Я знаю! Пранаяма в хатха-йоге! Там мантры читаются так; 4-2-4-1 (Вдох-задержка-выдох-задержка) Похоже? Правда? (я когда практиковал пранаяму, то дышал в ритм с шагами, или пульсом; 4-1-4-1)
Мне кажется это совсем не то, чем занимались Св. Отцы.
Но чем они на самом деле занимались, я конечно не знаю.

Евгшений.

E.N.P.

  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #16 : 02 Июнь 2005, 20:29:17 »
Цитата: Chevanton
И еще я заметил что приток крови или какой-то там силы к голове значительно усиливается при неумении концентрировать
Всё совсем наоборот. Ты излишнеконцентрируешься
Цитировать
Я стал молиться с открытми глазами пока полностью не пройдут побочные эффекты.
Они не пройдут в этом случае. Они будут просто скрыты работой ума. Ибо открытые глаза, дают дополнительную инфу мозгу, которую он не может необрабатывать.
Т.е. ты лишаешь себя возможности видеть то, что скрыто работой ума.
Естественно первое, что в том "мире" видно, это наши страсти.
Вот с видением их, и надо "бороться". А ты ищешь удобный для исполнения способ.
Сосредотачиваться с открытими глазами, надо уметь. А этому (отключаться от внешнего мира) надо долго учиться.

Извини, что вроде как советы даю. Это просто из собственного опыта наблюдения. Которые могут быть и неверными.

Евгений.

Владислав

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #17 : 03 Июнь 2005, 19:42:48 »
Хочу и я добавить.
С дыханием соединял молитву сначала, причем получалось так - выдох - Господи - вдох-Иисусе Христе-Сыне Божий-Помилуй мя-грешнего - вдох и пауза, на выдохе опять сначала. Такой ритм для меня был единственно возможным, быстрее не мог.
Для меня проблемой стало активность гортанных связок почти до спазмов, особенно при убыстрении ритма дыхания, проговориваение мышцами горла слов. Непроизвольное. Стал сознательно непроговоаривать их, для этого, в частности, можно произносить молитву быстрее, чем ритм дыхания, или наоборот - не в ритм, вразнобой с дыханием.
Но сейчас пришел к выводу, который здесь озвучивают почти все участники. Концентрация внимания на "месте" молитвы - дело десятое. Неочищенный ум не войдет внутрь, как бы ты не старался. Заметил, что при старании "проглотить" ум еще больше напрягаются мышцы гортани и груди.
Заключать ум в слова молитвы - вот что нужно. Одновременно будет концентрация и поиск местя своего "Я". Когда достаточно входишь в молитвенное состояние - исчезает разделение сознания молящегося и анализ собственных состояний. Ты просто молишься "от себя", от "души", из персей, Бог даст и с умилением сердечным.
Думаю с дыханием молитва будет соединятся позже, когда свободно будет изливаться, уже не встречая препятствий на своем пути в ввиде мышечных спазмов и др. из души к Богу!
И еще, заметил, на молитву здорово влияет ЖИЗНЬ. Как это не банально. Если есть "что терять", предстоять "не хочется". Как говорил один из подвижников - по христиански жить нельзя, по-христиански можно только умирать.
Надеюсь кому-нибудь мои слова будут полезны.

гость

  • Гость
Психосоматические отклонения
« Ответ #18 : 18 Июнь 2005, 16:05:52 »
Спасибо всем за советы.
Простите, если отвлек.
Г.И.Х.С.Б.п.м.

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #19 : 18 Июнь 2005, 19:28:10 »
Господи помилуй...Господи спаси...читаю ужасаюсь....придерживатся надо только святым отцам ТОЛЬКО им у них все ответы и все вопросы БЕЗПРЕЛЕСТНЫЕ!!!!!
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #20 : 18 Июнь 2005, 20:58:14 »
В теме "выговорились" разные люди, и сказали они много. Чему именно Вы, r.b.Alexander, ужасаетесь, с чем не согласны и какое мнение святых отцов можете привести?

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #21 : 22 Июнь 2005, 05:43:16 »
Простите меня..это я к тому, что многие дают советы от своего опыта(это конечно не плохо)но в этой ситуации ,что приключилась с Chevanton нужно решать с помощью поисков ответов с всятоотеческих писаний а так можно в прелесть угодить...Господи... мы же все в прелести без исключения...
Простите меня ещё раз...
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.

Антон

  • Гость
Психосоматические отклонения
« Ответ #22 : 22 Июнь 2005, 09:47:55 »
Здравствуйте,я тут новый человек... Мне хотелось бы поделиться высказыванием А.И.Осипова, профессора Московской духовной академии по поводу дыхания в молитве и прочее. В своих лекциях (их можно найти в сети) он говорит студентам что не стоит касаться дыхания так как исихасты люди очень опытные, прошедшие большой путь. Всему свое время. И еще он говорил что святые отцы запрещают новоначальным искать "место" молитвы, клеть сердечную. Вот что я хотел сказать. Я так то мало знаю по этим вопросам, поэтому если что поправьте. Просто хотелось поделиться. :wink:

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #23 : 22 Июнь 2005, 14:33:41 »
Хочу добавить о еще одном, неупомянутом здесь месте, где можно свой ум держать во время молитвы:
"Держи ум во аде" (о.Силуан)

И действительно, когда
начинаешь думать о здоровье (а уменя 3 смертельные болзни) ГИХСБпмг, а что будет завтра с работой, не знаю -ГИХСБпмг, а работаю я врачом УЗИ и каждый день нахожу рак (еще лет 7 назад такое бывало раз в год) - ГИХСБпмг, а еще сколько болезней не лучше рака все больше с каждым днем -ГИХСБпмг,  приходшь домой  
а там родные телек смотрят - сплошное НЛП -ГИХСБпмг, а начинаешь инфу в сети искать отсеивая все НЛП и находишь, что в ближайшей перспективе (20 лет) гражданская война в России, ее распад, атомная война, электронный концлагерь, антихрист -ГИХСБпмг.
И так хочется очень много молиться, не зависимо от того,чтобы не делал. Причем о синхронизации с ритмами дыхания при молитве вспоминается только на стадионе, иначе просто бежать тяжело.  
Когда ум находится в аду телесные ощущения мира  сего просто не замечаются (в грудной клетке или гортани).

Ощущения при этом:
Ум в аду - ощущение неприятное, тяжелое,
Когда прочитаешь N раз ГИХСБПМГ - облегчение

Александр.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #24 : 22 Июнь 2005, 16:10:59 »
Цитата: kopeck
И так хочется очень много молиться, не зависимо от того,чтобы не делал.


Вы это точно сказали, Александр, в наши времена когда кругом такое творится, уже некуда бежать от мира сего кроме как только в Царство Божие которое внутри нас, и Иисусова молитва становится последним прибежищем. "Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы"

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #25 : 23 Июнь 2005, 14:44:57 »
Цитировать
Мне хотелось бы поделиться высказыванием А.И.Осипова, профессора Московской духовной академии по поводу дыхания в молитве и прочее


Мнение профессора А/богослова В/миссионера С/патролога D об умном делании представляет интерес только в одном случае: этот человек лично занимается практикой молитвы и в результате занятий возымел опыт, которым делится.

В ином случае это просто лекция об опыте других людей, прочитанная человеком, этого опыта не имеющего, - формальная передача недоступных для лектора знаний в доступной информационной обертке. Для нас полезно не путать пустой фантик с вкусной конфетой :)

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #26 : 23 Июнь 2005, 16:13:59 »
Цитата: Evgeny

Вы это точно сказали, Александр, в наши времена когда кругом такое творится, уже некуда бежать от мира сего кроме как только в Царство Божие которое внутри нас, и Иисусова молитва становится последним прибежищем. "Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы"


А разве это не про реальные горы - например окрестности Арарата ?


Александр

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #27 : 23 Июнь 2005, 17:13:23 »
Цитата: kopeck
А разве это не про реальные горы - например окрестности Арарата ?


Это и реальные и духовные горы. В каждой фразе священного писания одновременно содержится несколько смыслов (буквальный, исторический, типологический, эсхатологический, таинственный-духовный и др.), которые не исключают друг друга, а дополняют. В данном месте буквально-исторически Христос говорит о грядущем разрушении Иерусалима римлянами, а духовно - о внутренней брани в человеческом сердце.

"Поэтому-то и заповедано нам изучать Писание, что многое, с первого взгляда показавшееся простым, заключает в себе глубокий смысл" (Св.Иоанн Златоуст).

"Ведь Божественное Слово подобно воде. Как [вода] для растений и побегов всякого рода и различных животных, так и Оно для пьющих Его - разумею Слово - людей, соразмерно восприимчивости их, то проявляется умозрительно, то деятельно обнаруживается, как плод, в добродетелях, сообразно с качеством добродетели и ведения и через одних становится явным в других. Ибо Оно никогда не описуется [в чем-либо] одном и в силу естественной беспредельности [Своей] не может быть заключено в пределах [одной только] мысли.» (прп. Максим Исповедник)

"Кто со страхом Божиим исследует смысл загадочных мест Священного Писания и ради одной только божественной славы снимает, как покрывало, с Духа букву, тот, по слову Премудрости, обрящет все права (Притч. 8:9), потому что не встретит никакого препятствия в безупречном движении мысли к божественному." (прп. Максим Исповедник)

kopeck

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #28 : 24 Июнь 2005, 00:38:48 »
Цитата: Evgeny

"Поэтому-то и заповедано нам изучать Писание, что многое, с первого взгляда показавшееся простым, заключает в себе глубокий смысл"


Это точно. Еще Св. Писание подобно голограмме.
Как в одной фразе может заключаться много смыслов,
так иногда и одну мысль можно уловить изучив
лишь несколько пророков, сказавших на протяжении тысяч лет.
Изучение Св. Писания, особенно апокалиптические вещи,
является очень сильным стимулом к молитве.

фраза про горы и к последним временам тоже обращена:

(Матф. 24):
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет."
Про зиму понятно, это во первых вроде пословицы - готовь сани летом, т.е. чтобы неожиданностью не было, готовься заранее,
во вторых возможно пик этих событий конкретно зимою произойдет, когда уже поздно бежать будет. И молиться нужно, чтобы вовремя распознать признаки начала событий.
Но вот про субботу непонятно пока.


Александр

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Психосоматические отклонения
« Ответ #29 : 24 Июнь 2005, 01:23:05 »
Цитата: kopeck
фраза про горы и к последним временам тоже обращена


Совершенно верно, это - эсхатологический смысл Матф.24 (т.е. смысл повествующий о конце света). Но суть то в том что мы не сможем противостоять антихристу внешне, если не приготовимся к этому внутренне, если не изгоним антихриста прежде всего из своего сердца и не обретём в нём Христа. Здесь и помогает духовный смысл писания, повествующий о том что происходит у каждого из нас сейчас в душе, и наставляющий нас тому как победить антихриста в себе, как увидеть в своём сердце "мерзость запустения, стоящую на святом месте" (а святое место в духовном смысле и есть сердце человеческое - "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"1 Кор.3), и "бежать (внутренне) в горы", и прочее.

Апокалипсис конечно повествует об исторических и о грядущих событиях, но он также повествует и о том что происходит в душе каждого из нас. "Читающий да разумеет"