Исихазм

Автор Тема: "Аскетика для Чайников"  (Прочитано 35264 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #165 : 15 Март 2015, 11:12:50 »
Что лучше - указать на правильный выход или рассказывать, как надежнее блуждать по лабиринту?
+++
Храни вас Бог!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #166 : 15 Март 2015, 11:37:06 »
зачем Сущностного Действующего в 3- Лице Бога подменять невнятными безликими Его «действиями», когда Он сам действует и проявляется в своих действиях на тварь видимыми изменениями производимыми им в своем творении?

интересный момент, берется ипостась из неоплатонической троицы, и далее абсолютизируется, в результате понятие тварности отлетает. Теоретического ответа на это вопрос нет, но есть практический в начале отлепить ум от помыслов, и дойти до входа прилога в сердце, далее устояться там в сердце, ну а потом уже ответ станет ясен. Станет ясно чем и как ты там держишься. Для Владыки это сложно, а почему, потому что он думает об это сложно, думал бы просто о внутреннем и видел бы просто. Но что убрать излишнею таинственность скажу держимся мы верой. В стоянии это верой, мы и принимаем благодать, и вот как раз это и есть процесс опрощения, благодать возвышает веру над разумом. Владыка понимает опрощение буквально, как упростить слова, и понятия. что ж интуиция верная, реализация никудышняя. Конечно не по уму никудышняя, тут ярко и игриво, а по вере. В вере такая реализация блеклая, нет широты и глубины. Ведь в чем тут гвоздь, человек думает как проще, Сам Бог непосредственно воздействует, или там какие действия Его. Конечно смотря умом мы выбираем, САМОГО БОГА, и обманываемся ибо не умом следует выбирать, а верой. А в вере действия просты. Вера вообще штука простая, что нам она не нравится и мы все стремися её как-то рационализировать. Так-то оно спокойнее вот слова, слова знакомые, значит все вижу и понимаю...но увы...через веру знание, но не через знания вера...Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Это же происходит и на сайте, Александра(далее А) такой человек абсолютизирует, и начинает исходить, изводить все из него...и тогда слова Александра становятся не материей форума, т.е. иным, отличным от А. а как-бы чистой реальностью. У тут получается такая ботва, форум становится второй ипостасью А....или видимо вернее сказать А. это сущность, а форум её проявление(реальность), или по иному форум сущность А. Поэтому когда возникает конфликт человек начинает говорить о форуме, и редко обращается к самому А. человека просто разносит на форум. Т.е. человек ощущает что к форуму он причастен, и через эту причастность пытается говорить но целит не в сущность(что для него таковой являться), т.е. в самого А. а просто как-бы колеблет тело, вытряхивает, ну и закономерно вытряхивает сам себя...что суть грешит, пролетает мимо. Как пройти эту ловушку, очевидно как, следует сместить А., интуитивно человек это понимает, но исполнять начинает конкретно, на тварном уровней. Вот классическая схема греха, исхождение верное, достижение не верное. и тут конечно я эту схему несколько уминаю, правильно былом сказать что и исхождение не верное, поэтому и нет достижения. Человек пытается сместить абсолют для чего, конечно что самому стать абсолютом, но абсолют это фантом ума, его нет, и человек пролетает мимо. А это ребятки ведь интуиция падения, это ведь букварь УД, но и чё коль нарвались, что будем залипать, да подвисать в помыслах?

ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека


А раз не верное исхождение, значит что-то в себе надо поменять, что-то сместить в себе. И о чудо, тогда и А. смещается и уже становится иным, ближним, доступным, доступным для воздействия. (Или что Вы так заабсолютизировали А. что он у Вас не колеблем вообще, ну да от Ваших писюлек не колеблем, так Вашими крохотными писульками и не всякую жену поколеблешь, мужик то нормальный чего должен колебаться :-D.) Вот тогда уже можно его и подправлять, а делая это внешне человек ничего не достигает, и чтоб на это достижение указать человека и упирает в собственную стену, в собственного идола. И пока это идол не будет смещен, пока идиллия о форуме не рухнет, пока мечты об идеальном А. не усохнут, человек будет пучеться, вихлить, искать споров, противостояний итд.

Можно конечно решить этот вопрос через самоуничтожение, что часто и выбирается(бан и самоликвид), но единственный ли это выход? Не уж-то и врям кто думает, что А. ипостазирует форум? ведь тогда форум не просто некая безликая реальность, а как-бы личность. Господа, так это поклонение твари, вместо творца, А. тварь. Поэтому кому на форуме тяжко? Да тому кто превозносит А., вот тот и вылетает или уходит.  От того когда такие поклонники  уходят, они потом и пишут что на форуме остаются кто якобы лишь почитатели А. и все в таком духе. Ведь они ушли а их восприятие осталось.Так же говорилось об эгрегоре итд...Всё это попытки человека растянуть, А. на весь форум, ведь так проще тогда он якобы становиться доступным. Почему людям так баны не нравятся, от того что это чисто конкретно и узко специально, человек как-бы думает, - смотри А. а тебя делаю больше, ты воооон какой большой для меня, а когда А. проявляется через своё узкое и малое, то блин это раздражает, я делал, делал, поклонялся, поклонялся а ты сука опять маленький и узкий.

И кто подумает что я тут защищают или оправдываю А. тот дико себя обломит, т.е. сузит себе понимание. Напротив я сказал о смещении А., а теперь говорю более радикально, чтоб указать чтоб не о плоти говорю, его надо просто убить, убивать как только зарождается младенцем, сразу разбивать его о стену.

Вот такой уровень общения предлагает форум, встречу там, на глубине, не на словах подвисать, и качаться туда сюда, а исходить внутрь. Слова мы используем лишь для обозначение границ, места встречи. Ребятки да разве Вы не знаете, что общаться истинно это носить человека, и чем более мы погружаемся в человека тем более требуется поднятие, а сколько нас тут чертей не резаных, и всем сука внимание надо, да еще и чтоб с похвалой.

Поэтому ребятки, христиане, не возводите вокруг себя стены, бейтесь за жизнь, за жизнь, а не за слова, грызите форум до крови, до крови, а не до трепла языком лишь, соскачили с форума, возвращаетесь, будьте проще, а если не просты, то не фиг, пи...ь от простоте...и если хоть сами сложные, то поступайте хоть по простому, позвали, пришел и всё...без дум, мать их всех...

Да если б любили натурально, то возвращались бы без лишнего, что ж Вы за жлобы такие, да пох на всё заморы. Лишнее это всё...Воля божья, да свобода наша, да молитовка в груди...не ищите, себе авторитетов, абсолютов, александров, да всяких идеалов и истин...хлам это всё...истина одна Христос по среди нас...что Вы ищете признания, почестей, не ищете этих кусков, этих ошметков, берите все тело Господне, все ваше явное во Христе, все ваше тайное в Отце...все самое желанное Духом Вам подаваемо. Хорош волиться(водиться+воля :-))  духом мира сего, духом раздора, местечковым духом любви...приходите любить, приходиться любоваться и становится любовью...и да, это путь через страдания, через изменения своих стереотипов, через оставления наработанного опыта и себя самого. И да ребятки, будут Вас бить, бить но не кромсать в смерть, в уничтожение. Время близко ребятки, сгниют Ваши жопы скоро, поэтому спешите отбить их в дух, в богатство праведное. А в мире ребятки как ведь сложно жопу в дух отбивать, ведь искромсают ейну нам, что не соберешься за вечер, а утром снова в кромсальню...

Прошу господа родные милости, и может где и согрешил проговаривая, но трудно все процессы эти проговаривать, особенно на верху... а ведь малый и малограмотный...но прошу не откажите в милости братья, придите и скажите хоть сами все как есть...в глаза...в лик правды...

Вот и ответ не сам Господь действует на тварь ибо это насилие, но производит в общем самосвоизволении, ибо Господь кроток и смирен сердцем...да, этого его творение, но не абсолютно его...так и на форуме никого не насилуют, но дает согласие внутренний от сего и делается далее. Но мы не знаем своих внутренних или мало знаем, от того и лепим себе помыслы, да оградки, и нет нам кайфа лепить любовь.  так или не так?

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

« Последнее редактирование: 15 Март 2015, 12:26:12 от veresk »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #167 : 15 Март 2015, 12:02:08 »
Сложно как-то. Может, и верно.
Я бы по простоте душевной сказал проще.

Мы вообще можем воспринимать только действие. Всё, что чувствуем, видим, как изменяемся - это всё реакция нас на действие. Такова структура тварного - по другому не бывает. Начиная от физики и заканчивая философией и психологией можно это проследить.
Второй момент - мы бы ошибались, если бы поклонялись, молились и веровали действию. Но это не так, мы относим всё это к причине.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #168 : 15 Март 2015, 12:29:53 »
Что лучше - указать на правильный выход или рассказывать, как надежнее блуждать по лабиринту?

Насколько нужно погружаться в проблемы тех, кто не желает выходить, но желает блуждать?

Если знаешь точно, то лучше аргументировано и доступно, посоветовать не входить в лабиринт, где гарантировано блуждание и как следствие, поиск выхода.

Ну а тем кто уже там бродит и им этот процесс кажется вполне приемлемым, можно посоветовать взять флаг в руки и барабан....ну что бы эффектнее было блуждание.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #169 : 15 Март 2015, 12:36:00 »
Сложно как-то.
и многовато ))))) из всего сказанного вереском я понял, что мы Александра должны Любить, воспринимать его таким какой он есть и иногда колотить.....ну что бы не скучно было.))))

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #170 : 15 Март 2015, 13:00:43 »
Это автор сформировавшийся человек??? Да Вы что люди?! Автор - обиженно поющий себе дифирамбы, маленький бородатый мальчуган! Играющий во внешнюю игру под названием "истино-православный владыка", "популяризатор аскетики" и т.д.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #171 : 15 Март 2015, 13:08:27 »
Сложно как-то. Может, и верно.
Я бы по простоте душевной сказал проще.

Мы вообще можем воспринимать только действие. Всё, что чувствуем, видим, как изменяемся - это всё реакция нас на действие. Такова структура тварного - по другому не бывает. Начиная от физики и заканчивая философией и психологией можно это проследить.
Второй момент - мы бы ошибались, если бы поклонялись, молились и веровали действию. Но это не так, мы относим всё это к причине.

проблема не в действии, всякий понимает что за действием стоит нечто, и вот тут проблема, фантазировать это нечто или видеть. проблема в восприятии. От того как мы восприняли рождается ОТНОШЕНИЕ, или сосложение, ну а далее уже развертка того что было вложено в сущность этого отношения.  Поэтому когда А. пытаются растянуть на форум то человек просто хочет с себя снять ответственность, и чем сильнее хочет избежать ответственности чем сильнее его выносит, вплоть до того что улетает за форум. А так как форум это совокупная сущность, то получается что человек улетает и за себя, т.е.в нем выявляется раздрай. Поэтому человек думает блин форум меня порвал, значит он плохой. А кто ответственен что форум так себя проявил, конечно А. итог А. плохой.

Колхознику)) не А. воспринимать таким как есть, а себя прежде всего, не перекладывать ответственность на А. Ну да если себя будет колотить непрестанно, то и А. достанется в конце концов. Через себя мы догоняем А. ))) А мы хотим А, через А. догнать, да еще и А. стать. Это проблема не только в рамках форума, в рамках форума её просто можно проявить.

Да согласен сложновато, многовато, я и сам для себя это не умял в простое, но главное что хотелось показано, это связь богословия и психологии, и что богословские отношения, переходят в психологические, а психологические уходят  в богословские, и что проблемы в богословии ярко можно увидеть в диких проблемах в общении. И эти проблемы есть у всех нас. Через форум это удобно выявлять. Вот есть палитра, мы краски и сразу можно видеть какие оттенки ложатся мазком в наших отношениях. Кто-то пытается оттенки выбелить, кто-то зачернить, и мало начинает хотя б чертить, не то что рисовать. Опять же общая проблема в общении.
« Последнее редактирование: 15 Март 2015, 13:21:00 от veresk »

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #172 : 15 Март 2015, 13:20:15 »
Вереск, ты согласен: есть вещи, которые, если надо объяснять, то объяснять - не надо? Просто потому что вербальный способ не работает, либо объяснение не будет воспринято (по разным причинам).
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #173 : 15 Март 2015, 13:52:54 »
На всякий случай тоже чего нибудь напишу, что бы не показалось что я нагло игнорирую интересы большинства форумчан и как бы жирую пока другие трудятся,

Мне кажется основная проблема уходов с форума с воплями боли и обиды в том что участникам форума волей неволей приходится молится, вокрух форума есть своеобразное молитвенное поле и находится в нем не испытывая энергийного позыва к молитве, просто не получается, а народ наш православный к молитве то и не привычен а привычен он к изображению молитвенных обрядов,

Вот заходит такой человек, всю жизнь изображавший, в соответствии с типиконом и канонами, но изображавший духовную жизнь и видит что здесь его жгет и корежит, благодати нет наверно думает он надо обряд исполнить, исполняет обряд а толку нет, как жгло так и жгет, тогда пытается увещивать местных, толку нет никто его не слушает, жгет и все,

Ну не встречают люди молитвы в жизни вот и убегают, не могут стерпеть.

Даже другие форумы создавать начали, что бы без жжения что бы как , книги читать только мирное общение и обрядоверие, что бы дожить что бы передать обряд дальше будущим поколениям.

Что может и не плохо, обряд то нужен но не обрядом единым.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #174 : 15 Март 2015, 14:00:05 »
Главная проблема в неизжитых страстях и не организованном уме. Они рождают корявые отношения.

Вереск, когда на форуме появляется информация (не важно, кто ее носитель) являющееся вывихом ума или же страсти, то включается нормальная реакция ее отсечения или нейтрализации. Как на уровне администратора, так и на уровне форума. Так как мы, в массе своей, это практикуем внутри себя. И наше внутреннее, переносится на уровень форума. Все просто.
Почему А. достается более? Так потому что он лицо форума, а куда злыдни стараются всегда попасть в первую очередь? Все верно, по фейсу, а потом уже по всему остальному.)))

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #175 : 15 Март 2015, 14:50:22 »
Гм. А я вообще-то против критики паламизма написал :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #176 : 15 Март 2015, 14:55:35 »
О! Глупцом меня называет Чекрыгин, используя стишки. Всё... говорить окончательно не о чем.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #177 : 15 Март 2015, 14:57:16 »
Решил я все же оставить свой комментарий на представленную прозелитом статью Олега Чекрыгина. Пройдусь по пунктам:

Аскетика для «чайников». (вместо многотомных святых отцов)

Вау, прямо-таки вместо святых отцов!?

Аскеза по-гречески означает упражнение, тренировка

Приходы и священники бывают разные. Есть в церкви категория пастырей, которые действительно накладывают на мирян бремена неудобоносимые, да пожалуй, таких большинство, но есть и те, кто к аскезе прихожан относится вполне взвешено и бережно. Даже скажу более того, что в некоторых моментах, они притормаживают прыть новоиспеченных аскетов, впадающих в монашеское подражание и часто советуют выбирать себе духовников весьма осмотрительно.

Духовники тоже бывают разные

О том что духовники бывают разные, наверное сейчас уже не знает только самый ленивый. Для неофита есть действительно проблема в выборе, или же не выборе духовника.

Цитировать
«И вот начинается тренировка. В основе ее лежит принцип предочищения. Что это такое? Сейчас объясню. В Евангелии Господь обещал нам многое. Например, «Кто верует в Меня, из чрева его потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него». Или вот: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». И все это, прикиньте, без всякой тренировки, о которой в Евангелии нигде не говорится ни слова.»

В основе тренировки, лежит принцип предочищения!??? Какая-то смысловая загогулина.
Вы Олег как-то странно связываете предочищение и веру. Вера может быть изначально очень сильной, в неочищенном человеке, а может быть и очень слабой, все в том же неочищенном. Или ее вообще может не быть.

Цитировать
Однако, ввиду того, что все мы грешные, и потому недостойны по грехам своим таковой милости Божией, то нам, как мудрым девам из притчи, надлежит прежде брака с Женихом достойно предуготовить себя к оному «браку», поправить светильники свои и украсить себя всяческими добродетелями. И тогда Жених, найдя нас бодрствующими и готовыми, изберет нас, достойных, в отличие от нерадивых и плохо подготовленных – так что, воля ваша, надо начинать тренироваться, пока не поздно, так как не знаете, когда Господь приидет.

Сначала Вы вроде как ненавязчиво даете цитаты из Евангелия о вере и Дарах, со своими словами «прикиньте, без всякой тренировки» вы это получили, а затем снова отсылаете тренироваться? Это трудно комментировать.

Начинается тренировка

Эта часть, банальная критика неумелых духовников. Это конечно же все есть, но опять же оговорюсь, что в церкви есть и вполне разумный подход к аскетике среди обучающих и обучаемых. Хотя их явное меньшинство.

Идем дальше

И. Брянчанинов был осторожным аскетом, насколько я понимаю. И он часто критиковал уставы монастырей, где аскетику возводили действительно в ранг издевательства над плотью. Он выступал с резкой критикой тех мирян, кто замахивался на духовную аскетику ( в этом я вижу его недостаток, но это мое имхо). Не думаю, что он сознательно ограничивал людей внешней добродетелью. Скорее всего, он просто опасался последствий необдуманного подвижничества, но такая его позиция, объяснима с точки зрения его здоровья и предвзятого отношения монахов к мирской аскезе, которое культивировалась веками и в то время, (как и в наше) являлась дурным наследием.

Чистых, не лицемерных добродетелей  тяжело достичь, даже тем, кто долго и серьезно практикует. Страсти умеют маскироваться, трансформироваться и потому тяжело различаются. Кстати, не лицемерные добродетели, как раз и связаны с внутренней чистотой.

Начнем, пожалуй, все сначала
Цитировать
«Ключевым в традиционном учении аскезы является принцип спасения своими  усилиями, с лишь формально декларируемой надеждой на Бога, но, по сути, самостоятельным исправлением себя, путем восхождения по аскетической лестнице борьбы со страстями. Да, каждый подвижник надеется, что в какой-то момент к его усилиям присоединится помощь Божия. Но начинает он подвижничество на основании чисто человеческого учения…»

Какое формальное упование на Бога? С чего такие умозаключения (с которыми автор соглашается)? Бред! Не думаю, что нужно сгребать все под одну гребенку. У святых отцов на первом месте всегда стоит упование на помощь и волю Бога, а затем уже следуют собственные усилия. Итогом, является синергия между Богом и человеком.

Да и в приходской жизни, если и есть тенденции, по которым В. Король делает такие выводы, то они явно не тянут на "традиционное учение аскезы". Я никоим образом не хочу умалить проблемы новоночальных, в плане крайностей, с которыми они могут столкнутся, в период поиска духовника и возможным послушанием (советом у него) ему, но тут явно прослеживается перегиб критики, доведенной до абсурда.

А теперь об обещанных нам Христом Дарах Духа Святого

О дарах Духа Святого я тут как-то не нахожу ничего, кроме того, что они толи есть, толи будут, но вижу историю о том, как на автора обиделся монах (что же на вас все так повально обижаются то?).

В целом о том что монашество взяло на себя ведущую функцию в православии, я соглашусь. Это явный перегиб, который появился не вчера. Мы кстати на форуме об этом часто говорили. Равночинность движения к Богу по монашескому и мирскому (брачному) пути только декларируется, по факту видим, что первые берут на себя главенствующую роль в христианстве.

Так что насчет обнаруженных в себе Даров?

Очень интересный подход, в проверке себя на наличие даров. В этом смысле хочу рассказать вам историю с одним молодым человеком лет 30, который в себе обнаружил подобные дары. Налагал он руки на своих близких и знакомых и проходили у них многие болезни. Но вот однажды заболел у него сын, поднялась у ребенка высокая температура. Накладывал он руки и молился, но не помогало, температура все продолжала расти. Начали давать жаропонижающие, не помогло. Вызвали скорую, но так как дело было ночью и жили они удаленно от станции скорой помощи, приехала она только к утру, когда уже от высокой температуры у дитя начались судороги. За эту ночь отец ребенка так сильно истощился психологически, что скорой пришлось забирать обоих. Слава Богу, все обошлось и ребенка через пару дней выписали, а его отца еще держали в больнице около недели. И так, спасающего дарами, пришлось спасать. Конечно, через несколько лет этот молодой человек понял причину своего падения, а она была весьма проста. Ему  не хватило смирения (да впрочем, много чего другого). И как его, это смирение заработать, если не трудится (тренироваться) над собой с Божьей помощью?

Думаю что такой совет для проверки своих Даров у "чайников", "малость" опасен.

Пора, однако, вернуться к предмету нашего обсуждения – к аскетике

Возможно, в этой части стоило сказать о том, что молитва имеет свои ступени совершенства?

И вот тут на свое место выходит аскетика

Цитировать
Тут-то нам и пригодятся духовники, отцы, старцы, святые и их святоотеческие писания – и для разумного отбора их годности для нас у нас уже есть верный критерий: тот, кто нам ответит на наш запрос так, что, попробовав, у нас получится то, что  мы ищем – тот не врет, и годится нам в советчики. Вот тут-то и выяснится постепенно, что именно из огромного арсенала предлагаемых церковным опытом средств более всего подходит нам с вами для того, чтобы всегда быть с Богом и не расставаться с Ним. Кому-то более подойдут уставные богослужения и чтение псалтири, а другой обнаружит, что его отвлекают от предстояния Богу праздные мысли, и он озаботится для себя борьбой с помыслами и исповеданием их; третий же найдет Христа в своих ближних, служа которым, станет угождать Богу – и «каждому свое», как было написано над воротами Бухенвальда. А уж Бог, Отец наш, видя таковое наше усердие к Себе, Сам озаботится о даровании нам соответстующих обильных и преизбыточествующих Своих Даров, каждому по его «профилю» и потребностям – даром, бесплатно и беструдно.

Слава Богу, пришли к тому, что все же духовники и знание святых отцов все же необходимо. С разумным подходом к тому, что они пишут или же советуют. И тут я думаю, что на свое место не выходит аскетика, а она вот как раз с этого момента, только начинается.

Напрямую, в этой статье к аскезе можно отнести разве только что совет в молитве искать Бога и быть с Богом (не вдаваясь в глубину этого вопроса). Все остальное (а это большая ее часть), это предупреждение об тех проблемах, с которыми может столкнуться человек, впервые пришедший в церковь. Посему, на мой взгляд, статья своим смыслом не отвечает ее названию.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #179 : 15 Март 2015, 21:50:39 »
...По факту - это самое слабое место. (Таким образом отвергается последующее таинство священства как минимум, подтверждению чего мы были свидетелями в этой теме - это я привожу как подтверждение нетрезвости мысли и домыслов автора.)...

Тоже неточно написал.
Не таким образом отвергается, а: (Из-за этой неточности другие отвергают таинство священства. Чему мы были свидетелями.)
Исключительно память подвела.
« Последнее редактирование: 15 Март 2015, 22:28:47 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́