Исихазм

Автор Тема: "Аскетика для Чайников"  (Прочитано 35222 раз)

Andeo

  • Сообщений: 22
  • Anđeo
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #210 : 17 Март 2015, 17:12:16 »
Часть четвертая, включающая ответ Александру насчет Даров Духа, а также Колхознику на его сомнения

http://pravtoday.ru/chast-4-chudesa-i-chudotvoreniya-dlya-chajnikov/
Все вышесказанное исключительно мое личное ИМХО

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #211 : 17 Март 2015, 19:18:07 »
 :-) есть предложение прекратить общение с данным ресурсом пока не вернется прозелит(раз уж он сомкнул нас). Когда придет дать ему руль в руки и пусть правит, скажет полезно, надо, общение будет продолжено, скажет отсечь, отсекем. Конечно отдельные участники могут идти туда и сообщаться, но не здесь.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #212 : 17 Март 2015, 19:27:08 »
 
  Имхо, у Паламы  энергия (проявление) – это приобретение и проявление таких же свойств, как и у того, кто имеет эти свойства, т.е. «усвоенная энергия».
Например, приобретение тварным свойств нетварного Бога.  Святые отцы приводят сравнение: раскаленное на огне железо приобретает свойства огня, то есть раскаленное железо тоже способно нагревать.
  Человек сотворен по образу и подобию Божьему. Если говорить только о том, что Святой Дух всегда сущностно действует и ничего не говорить об усвоении, то отрицается свобода воли человека, его способность и желание (или нежелание)  усваивать и проявлять Божественные свойства. 
  Понятие энергии у Паламы, конечно же, не совпадает с одноименным,  существующим  в современной физике, но, имхо, может быть чем-то похоже на понятие информации.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #213 : 17 Март 2015, 19:55:09 »
  Имхо, у Паламы  энергия (проявление) – это приобретение и проявление таких же свойств, как и у того, кто имеет эти свойства, т.е. «усвоенная энергия».
Например, приобретение тварным свойств нетварного Бога.  Святые отцы приводят сравнение: раскаленное на огне железо приобретает свойства огня, то есть раскаленное железо тоже способно нагревать.
  Человек сотворен по образу и подобию Божьему. Если говорить только о том, что Святой Дух всегда сущностно действует и ничего не говорить об усвоении, то отрицается свобода воли человека, его способность и желание (или нежелание)  усваивать и проявлять Божественные свойства. 
  Понятие энергии у Паламы, конечно же, не совпадает с одноименным,  существующим  в современной физике, но, имхо, может быть чем-то похоже на понятие информации.

Совершенно верно. Сам тоже, когда пытался понять св. Григория, "плавал", имея ввиду только некое действование Бога. Но богословие св. Григория неимоверно глубоко, как и всё, идущее от Бога Духа Святого. Соединение с нетварной энергией Божества (Самим Богом, но не сущностью Его) это и есть становление человека Богом по благодати, в соединении с Божеством по воле-энергии, при этом без разрушения сущности человека. Это истинное откровение Духа Святого человекам через св. Григория.
Если отвергнуть паламизм, то нам никогда не стать Богами по благодати, и все наши молитвы тщетны. Увы, многие этого не понимают.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #214 : 17 Март 2015, 21:44:10 »
Я как схожу по ссылкам и что-то там у автора статьи прочту ... нестерпимо хочется вымыться ... :-(
Хочу публично и честно пояснить смысл этой фразы.
В статьях владыки Олега увидел полный набор собственных мыслей. Увидел и ужаснулся себе, а не ему, ибо увидел себя как в зеркале.
И вымыться и смыть с себя хочу нечто, конечно, не то, чем запачкался о его статьи, а смыть свои мысли, свои грехи (ошибки).
Простите.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #215 : 18 Март 2015, 08:03:28 »
Я как схожу по ссылкам и что-то там у автора статьи прочту ... нестерпимо хочется вымыться ... :-(
Хочу публично и честно пояснить смысл этой фразы.
В статьях владыки Олега увидел полный набор собственных мыслей. Увидел и ужаснулся себе, а не ему, ибо увидел себя как в зеркале.
И вымыться и смыть с себя хочу нечто, конечно, не то, чем запачкался о его статьи, а смыть свои мысли, свои грехи (ошибки).
Простите.

 :-) Сергий, это то, о чем Вам пытался сказать, когда говорил что Вы носите другой сан и спрос с Вас иной. Белочкин, если бы занимал свое место будучи владыкой Олегом, согласно призванию быть подобием (отражением) сил небесных, нес бы в своих статьях просвещение и очищение. Это одни из ведущих сил в Церковной иерархии, обеспечивающие продвижение к Свету всех к ней прикасающихся. Но прикасаясь к энергиям Белочкина не получаешь ничего кроме грязи и шатания ума. Не у всех он (ум) достаточно устойчив и установлен в том месте, где нужно. Посему силы, которые работают тут, они из другой оперы и служат не Богу. Я бы воздержался от называния его владыкой и от желания вчитываться в его бредни. Запутаешься и измажешься, а Ангелу потом тебя чисть. У Него и так работы с тобой хоть отбавляй. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #216 : 18 Март 2015, 08:06:15 »
Родион, он  - палка христианского дзена. Какая есть. Ну.... я так думаю.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #217 : 18 Март 2015, 08:14:01 »
Краевед, палкой наставник прочищал мозги ученикам, то есть тем кто готов был его слушать и чему то учиться. А тут палка пытается погулять по спинам прохожих, которые вообще не при делах, а просто зашли посмотреть из любопытства. Вот комедия - Вы заглянули в парикмахерскую посмотреть, есть ли там Ваш знакомый, а Вас раз - и побрили. Зачем?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #218 : 18 Март 2015, 09:01:19 »
:)

Говорю же. Какая есть...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #219 : 18 Март 2015, 09:16:14 »
Повторю для Краеведа. Сейчас происходит разрушение и трансформация тела земной церкви. Этот процесс начался давно, продлится еще немалое время, он затронул все религии... Факт общеизвестный, и обсуждение его набило оскомину. При разрушении происходит отпочкование различных (псевдо)образований от мини до макро размеров. Порой это откровенно паразитические сообщества, дожирающие распадающееся тело "матери". Они заинтересованы в разрушении и распаде. Это их питательная среда.  Посему никакая это не палка христианского дзена - ее цель верно обозначил Родион, - а палка, которой пытаются разворошить тушу, чтобы полакомиться отваливающимися кусочками.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: "Аскетика для Чайников"
« Ответ #220 : 18 Март 2015, 13:09:48 »
При полном понимании Александра и Родиона, в конкретном случае, вижу ситуацию несколько по-иному. Когда-то Художником была нарисована удивительная по красоте и совершенству картина. За сотни лет на нее было нанесено множество правок, из-за которых былое ее сияние уже и не рассмотреть.

Наследников у данной картины много и каждый претендует на обладание ею. Некоторые усиленно пытаются ее реставрировать, но не понимают, что Художник уже начал рисовать более совершенный шедевр, который будет в себе воплощать (вмещать) еще больше Его творческого замысла. И рисование новых картин, будет происходить до тех пор, пока они не станут отражать и нести в себе всю полноту Сути Художника.