Вот тут я привел цитату:
Исаия гл. 56
3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево". Втор.23,3; Еф.4,19
4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – Ис.58,13
5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, чем сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
А в ней ссылка на Втор.23,3.
Никто, конечно, по ссылке не посмотрел (ссылка, правда, не полна, нужный текст во Втор.23,1-3).
Второзаконие гл. 23
1 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
Получается противоречие? Исайя противоречит Моисею?
Никак!
Второзаконие (и не только оно, а все дошедшее до нас Писание) - это уже редакция слов Моисея Ездрой и его книжниками - древними раввинами.
Исайя это 8 век до н.э., а редакция Писания Ездрой и его командой - это 5 век до н.э.
Исайю не подчистили просто. Посчитали, что достаточно изменить Закон, или не изменили по иной причине ...
Сверхзадача редакции Ездры есть коррекция еврейского Писания современным им еврейским преданием, направленная на возрождение еврейской веры и государства, включающая в том числе и решение задачи увеличения численности еврейского народа и его этнической чистоты. Отсюда и подобные вставки в закон и в Писание в целом. К этим вставкам относятся и все места в Писании, где говорится "плодитесь и размножайтесь" и подобное этому.