Да, а что касается пола, телесности и т. д.
Такое впечатление, что и в среде самих православных есть устойчивый (и совсем неверный) стереотип негативного к ним отношения.
Вот несколько цитат св. отцов в полемику к такому стереотипу:
Григорий Палама писал о еретиках, что они "называют тело злом и изваянием лукавого, а мы злом считаем только пребывание ума в телесных помыслах, в теле же – никак не злом, раз само тело не зло" (Григорий Палама. Триады... 1995, с. 41).
Василий Селевкийский: "Пусть никто не думает скверно о человеческом теле и не клевещет на него, как на чуждое Богу. Ибо не творения надо стыдиться, а деяния осуждать. Не глаза или рука, или иная какая часть тела согрешает, но плохое пользование рукой, глазами или другими членами" (цит. по: Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. 1996, с. 199).
Василий Великий: "Тело не заслуживает укоризн в глазах тех, которые хотят судить о нем правильно. При изложении сего мнения прилично опровергнуть ложные мнения тех, которые худо думают о теле" (Василий Великий. Творения. Т. 2. 1911, с. 491).
А вот про контроль и самоконтроль:
Василий Великий сравнивает тело с конем, а душу – с наездником: "прекрасная вещь – конь, и чем он по природе резвее и горячее, тем лучше; но он требует наездника и управителя..." (Василий Великий. Творения. Т. 2. 1911, с. 491). Не к телу надо предъявлять претензии, а к душе-седоку: "Если наездник как должно распорядится стремлениями подъяремного животного, то употребит его с пользою для себя и достигнет предположенной цели... Если же наездник худо правит молодым конем, то конь неоднократно сбивается с большой дороги, попадает на дорогу непроезжую; низринувшись же с стремнины, уносит иногда с собою и самого седока" (там же).