Родион, постхристианство - историческая форма, как и христианство.
Историческая форма чего? Хорошо, "Христианство - форма (и способ) осуществления этой жизни" (историческая форма), тогда постхристианство историческая форма чего? Христианства? То есть нет уже христианства, есть постхристианство как его (христианства) диалектическое развитие? То есть новый способ и форма осуществления жизни (во Христе я так понимаю)? Но что нового может быть под солнцем? Достаточно посмотреть вокруг, чтобы понять что со времен Христа в сути своей мало что изменилось, если изменилось вообще. Новые технологии, наука, технический прогресс - типа да, развитие. Но та же жадность, та же похоть, та же любовь и ненависть, и куда более широкий ассортимент удовлетворения похотений самой разной этимологии. Тогда какое это изменение формы? Какое тогда пост?
Мы обсуждаем особенности исторического становления, развития, трансмутации христианства (общественного, религиозного пути - т.е. протекающем в истории), а не божественное единство, скрытое за всеми формами, новыми или порванными в клочья.
То есть мы обсуждаем человеческое осмысление и воплощение в жизнь (метод) учения Христа самыми различными слоями населения Земли (или народами). Трансмутации и развитие этого осмысления? То есть не христианства, а осмысления христианства в исторической перспективе? Тогда и давайте говорить об этом. А не дробить христианство на составляющие. Исторически можно проследить как учение Христа пытались подмять под себя, видоизменить, раздербанить когда появлялся конфликт интересов, подавать под всякими соусами, подделывая под христианство нечто свое. Использование его как инструмента власти и насилия. Только это не развитие христианства как такового. Это бури, шумящие вокруг него. Кто же вошел в него, в Его Церковь, в Его Царство, того эти бури не закручивают. Если не рассматривать христианство как божественное единство, скрытое за формами, то смысл его рассматривать? И насколько это рассматриваемое христианство?