Я больше склоняюсь в пользу так или иначе высказанного
Колхозником определения постхристианства как христианства без форм; идеи и смысл есть, а форм - нет. Притом идеи, суть и смысл принимаются представителями постхристианства в своих, индивидуальных, объёмах и пропорциях.
Происходящее в мире с христианством (а возможно и с др. религиями) я понимаю так: на смену доминированию религии как системы, структуры, приходит доминирование религии как таковой - связи человека с Богом.
И вот вроде оффтоп, но о-очень полезный
Растворение, о котором Вы говорите, - очень высокая степень чистой умно-сердечной молитвы (предстояния). Обычно такого растворения нет, а, если оно и есть, то очень недолгое...
...Ум не запихивается, он успокаивается. Деятельности его (видения, откровения и пр.) не придается значения по известному принципу: не отвергается и не принимается. Это, в частности, означает, что полученный опыт не пережевывается умом и не смакуется страстями...
Но возникает вопрос: а чем воспринимаются видения или откровения в состоянии исступления из ума?
Raisa:
Как Вы считаете, наверное, в безОбразную молитву во всей её чистоте без очищения чрева и прочих "низин" войти невозможно?
...
В безОбразную молитву очень возможно войти при чистом сердце. Но недолго. И с большой потерей опыта по выходу.
...У нас есть несколько уровней ума. На бытовом уровне, на уровне принятия конкретного решения мы вынуждены выбирать: где-то и когда-то отклонить, где-то и когда-то принять, делая это с пониманием, что есть и другие возможности. На более высоких уровнях не принятие и не отвержение сливаются воедино. Еще выше - исчезает сама проблема
Разделяю данную парадигму мышления. Но мне кажется, что даже бытовые ситуации могут просвещаться более высокими уровнями, тем самым изменяя ситуацию бытового уровня, вплоть до исчезновения самой проблемы.
Согласен со
Сводом по поводу бытового уровня. Скорее это не уровень, а сфера, в которой может проявиться любой из уровней ума.