Ольга Киев, спасибо за понимание. Как-то так.
Боль до сих пор физическая, Слава Богу уже не по 3-4 раза в неделю как раньше, а где-то раз в месяц, но ужас-ужас парализующая до обмороков и рвоты. Помимо психологической стороны вопроса... При том что работаю с ней по несколько часов в день. Не то, что я ничего не делаю и только жалуюсь. От йоги до молитв и энергетических штук руками.
Перечитав и перемучив многое и проверив гипотезы... наиболее работающая вещь - алхимия.
Так примерно:
В тигле первоматерия, подобно Христу, претерпевает мучения и умирает, чтобы потом воскреснуть очищенной, одухотворённой, преображённой. Да и народ, верный хранитель устных преданий, разве не представляет земные испытания человека на языке религиозных притч и герметических уподоблений? Нести свой крест или взойти на Голгофу, пройти через горнило испытаний — обыденные выражения, имеющие одинаковый символический смысл.
или так:
Пусть же душа, чья бы ты таковая ни была, пусть тебе не представляется жалким и презренным то место, где святая грешница грехов совлеклась и в святость облеклась. Там эфиопянка сменила кожу и, восставленная в новом сиянии, теперь уже истинно и правдиво ответствовала укоряющим ее словам: «Черна я, но красива, дщери Ирусалимские» (Песн. 1, 4).
Ты дивишься, как возмогла она сие или, скорее, какими достигла заслугами? Услышь в немногих словах. Она слезно взмолила о любви и, от внутренних глубин долгие воздыхания изводя в спасительных рыданиях содрогаясь, желчную влагу изрыгнула. Небесный врачеватель - скорый помощник, ибо быстро течет слово его (Пс. 147, 4). Что же иное как не целебное питие, есть слово Божие? Оно везде и всегда, и могуче и паляще, и испытующе сердца и утробы (Пс. 7, 10). Ибо слово Божие - живо и действенно и пронзительнее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, а равно составов и мозгов, и судит помышления (Евр. 4, 12). Бернард Клервоский, проповеди на Песнь Песней.
Изначально исихазм это то же самое в плане практики. С моей колокольни. Никому не навязываю.