Родион, мне тоже интересно то, что сейчас вне религий и связано со структурой опыта отдельных людей, которые могут как опираться на конкретную традицию, так и быть вне ее, используя формы и средства различных направлений. Даже среди эзотериков попадаются те, кто очень отчетливо трогает структуру. Я на самом деле хлебнула горя, но путь вниз и вверх почти один и тот же, иначе наверное не увидела бы то, что есть ЗА бытовым сознанием, ЗА религией, ЗА творчеством, ЗА всем вообще. Краешком глаза, но видела.
Мне интересны скорее не верхи (иерархий), а подвалы, где и происходит самое интересное (в традиции, литературе и искусстве условно выражаемое символикой подземелья, пещер и могил, вплоть до полой земли, понимаемой символически). Любовь ведь штука камерная и глубоко личная, а театр на стадионах мне кажется противоречит Духу Любви, который тих, он строит свой Храм вдали от суеты и публичности.
Это имеет отношение к моей вере:
Человек с высшим Дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен; человек с низшим Дэ не оставляет [намерения] совершать добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим Дэ бездеятелен и осуществляет недеяние; человек с низшим Дэ деятелен и его деяния нарочиты; обладающий высоким человеколюбием действует, осуществляя недеяние; человек высшей справедливости деятелен, и его действия нарочиты: человек, во всем соблюдающий ритуал, действует [,надеясь на взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к наказаниям. Вот почему Дэ появляется только после утраты Дао; человеколюбие – после утраты Дэ; справедливость – после утраты человеколюбия; ритуал – после утраты справедливости. Ритуал – это признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале –] начало смуты.
Внешний вид – это цветок Дао, начало невежества. Поэтому [великий человек] берет существенное и оставляет ничтожное. Он берет плод и отбрасывает его цветок. Он предпочитает первое и отказывается от второго.