Сергий, Ваш ответ в целом верен для России, в которую христианство пришло поздно и уже после нескольких реформ + насколько понимаю, были проблемы с тем чтобы передавать традицию местным, и в основном иерархи приезжали из Византии, пока была Византия. Без мамы-Византии все довольно быстро загнулось, что отчетливо видно по памятникам культуры. Потом традиция подпитывалась из Европы, но больше по "светской" линии. Я сейчас не об исихазме как виде молитвы, а о том как и кто может поставить стопы на Лестницу Иакова. Молитва сама по себе туда не ведет, а с определенной высоты Лестницы так и вовсе не нужна в том виде, в каком молитву описывает святоотеческая литература и церковная традиция. Византийский император был не просто представителем власти как нынешний президент, а посвященный в Мистерии, верховный жрец Бога. Именно император занимался сакральной архитектурой, для которой нужны конкретные знания и умения, а не одни ощущения от молитвы. Ведь мы все живем не только в сердце, но и в обществе, и законы общества непосредственно влияют на наше душевное и духовное состояние.
Церковь в лице ее иерархии в какой-то момент предала собственную традицию. Но поскольку мир устроен фрактально, это же происходит и на уровне личности. Вступая в падший коллектив, упадешь.