Перечитывая тему, я вижу, что поддалась на эмоции в теме Светланы (не буду вдаваться в подробности) и сама тогда до конца не понимала - зачем мне понадобилось сравнивать эти две притчи? Грация верно углядела, что внутри меня движет какой-то неосознанный сценарий. Снимаю шляпу!
В итоге, из этой не до конца сознаваемой мотивации, в теме было сложно, видимо не только мне выразить то, что, я как раз сердцем понимаю, но и другим было трудно понять меня и выразить себя
Решив уже закрыть ее для себя, написала примирительные слова Родиону и себе… выключила комп и пошла спать…. Помолившись за нас… Господь вразумил….
Ну, вот тут может быть мой опыт будет интересен Светлане. Я когда с кем-то не могу найти общую точку – не могу себя успокоить тем, что «я вот такая умная, а меня просто не понимают». У меня есть в голове такой неколебимый пунктик: раз тебе на душе неспокойно, значит, урок еще не пройден и надо искать другой взгляд на него.
Не спится вот …Решила все перечесть и как-то стало проясняться, о чем хотели сказать мне те, кто не сумел понять, о чем хотела сказать им я
.
Надеюсь, им теперь тоже станет понятнее что наши подходы оба важны и нужны но для разного вида притч. Мы словно в параллельных плоскостях махали каждой свой шашкой .
Сказка Александра, как, например, притча рассказанная Христом для фарисея и блудницы из тех, о которых Родион писал, что цель притчи — в неком толчке. Т.е. притча, как ситуативное зеркало. В этой притче — слушатели переживают осуждение Симона и прощение женщины.
Мы много знаем таких притч (даже анекдотов, шуток), рассказанные в контексте неких событий - к месту. И как шутку глупо объяснять и раскладывать так и такой тип притч. И притча Александра о свиньях относится к их числу их, и толковать-то никто ее не стал, пока я всем голову не заморочила
– она была или понятна сразу или сразу непонятна (для Светланы- можно понять почему). Только Колхозник откликнулся почему-то на хозяев: «…. обычные паразиты, на древе жизни».
Есть притчи без такого контекста. И не только же для апостолов (к счастью),
Иисус сам истолковал две такие притчи: О сеятеле и О пшенице и плевелах. И именно их не могут понять ученики и
просят Его их растолковать и …можете Вы представит, что Христос ответил бы им так: Язык притчи не предполагает рационального понимания. Это попытка передать иррациональное приближенно к рацио. Притча даже не передает образы, а сама есть образ. Как только этот образ начинают дробить на другие образы, происходит по любому подмена смыслов. Или попытка перевода на язык других образов, опять таки с потерей или подменой смыслов. Образы рисуемые всегда символы, явленные в рамках системы, а система всегда рациональна. А значит и по определению ущербна в отношении "оригинала". ….. Стоит подниматься "выше". Через образ, а не застревая в куче образов. Имхо.
или
[
Притча, это всегда обращение к сердцу. Если сердце прикрыто шторкой ума, то притча попадая в эту ловушку, превращается просто в информацию, из которой ум ткет логические цепочки. А так как цепочки обычно рвутся, то ум кричит о помощи: - давайте построим вавилонскую башню!…или лестницу до самого неба! Вот смотрите, я уже первую ступеньку выстроил….ну что вы встали?.....
И Христос им все таки раскрывает суть притчи именно через образы, дробя их на другие образы….Об этом методе я и начала свой разговор и удивлялась по ходу обсуждения, что НИКТО его НИ РАЗУ не вспомнил тут. Хотя я уверена , что при других обстоятельствах, конечно вспомнили бы. Я ошибаюсь ?
А без него смотрите, что получается – притчу про овец никто толком и не пытался истолковать, отмахивались как от чумы какой-то. И даже когда я, уже отчаявшись, все же сделала попытку поделиться своим опытом ее понимания……все, это демонстративно игнорируют , потому что – она" не такая, не того автора и метод не такой"
. И это вполне оказалось логично, потому что она - не ситуативна, и метод толчка –переживания сюда не подходит! И мы путались, не могли понять друг друга , делая упор на том чтобы объяснить и оправдать «свой» метод.
А они прекрасно друг друга дополняют. НУ во всяком случае для меня. Так что простите братья и сестры. И спасибо. Возможно меня еще что-то догонит из этого урока, а пока и так уж - слава Богу! - полегчало:). Пойду ка я спать.