Исихазм

Автор Тема: Эфиопия  (Прочитано 9797 раз)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Эфиопия
« : 09 Май 2016, 18:42:43 »
Буду постепенно заставлять топик, как будет свободное время. Комментарии и, если будут вопросы, можно выкладывать в процессе формирования топика.

Только спустя некоторое время после моей поездки в Эфиопию, я осознал ее важность в своей жизни. Не будь ее Господь бы, возможно, этот период моего бытия  выразил бы через другую форму, с тем же необходимым для меня содержанием, но  это была Эфиопия, и потому мой рассказ о ней.

В Эфиопию нет проторенной и налаженной туристической дороги из России. Те немногочисленные фирмы, которые  предлагают туда туры, дерут, как говорится  втридорога, а если ты задумал посетить одновременно и север и юг Эфиопии, то сложностей становится еще больше. Моим козырем был тот факт, что моя давняя  знакомая, с которой нас связывала христианская вера уже не первый год работала врачом стоматологом в Аддис - Абеба от российского Красного Креста, она и должна была встретить в столичном аэропорту столицы Эфиопии.

Незадолго до поездки, мне удалось познакомиться через интернет с Владиславом, судьба распорядилась так, что он стал моим попутчиком. В копилке Владислава было восхождение на самую высокую гору Африки Килиманджаро, посещение Гималаев и не менее еще двух десятков  других экзотических мест и стран, плюс к этому он свободно владел  английским и испанским языками, вообщем в отличии от меня, Владислав был опытным путешественником.

Перед поездкой мы составили приблизительный план нашего турне. По нему мы должны были посетить сначала христианский Север, затем языческий Юг (деление это конечно условно, но справедливо). На все про все у нас 18 дней, это совсем впритык, для наших планов.

Прилетели  в Эфиопию мы поздно ночью,  с пересадкой через Каир, там нас встретила Галина, знакомая о которой я упоминал. Удивительно, но за 5 лет работы там, она так ни разу и ни куда не выехала из Аддис- Абеба, как впрочем и подавляющее большинство работников Красного Креста. Лечение в российском кресте бесплатное, в прочем как и в любом другом, а их в Эфиопии несколько.

   

    

На следующий день мы отправились за билетами на самолет местных авиалиний. Наш маршрут: Аддис - Абеба - Аксум - Лалибелла - Адис - Абеба. Ми первые наблюдения. Открытие авиа касс в 9-00, в помещении неспешно протирает полы уборщица. В этой стране вообще никто никуда не торопится, и как следствие этого, кассы открылись ближе к десяти, кроме нас подошло еще несколько местных жителей. Понятие очереди не существует, само собой вышло так. что сначала обилетили местных, хотя они пришли и позже , а затем нас. Нет, никто косо на нас не смотрел и улыбались нам не фальшиво, но тут так заведено причем везде, традиция такова. Работники кассы весело заговорили со своими, свои весело подошли и взяли билеты, только затем подошла наша очередь. В России меня это несколько бы покоробило, а тут вовсе нет, все происходит так естественно, что ты и не успеваешь заметить.

Еще один момент. Билеты для иностранцев на местные авиалинии стоят на 50% дороже, чем для местных. Если  расовая дискриминация нисколечко нас не задела, тоифинансовая дискриминация, скрывать не буду покоробила.

Ну, да ладно, настроение быстро подняло следующее блюдо:Это что то типа сок пюре, готовят при тебе, взбивая в блендере различные по цвету фрукты: манго, папая, киви, банан и чего то там еще, укладывая их слоями. Стоимость такого блюда на наши деньги 50 рублей. а просто свежий апельсиновый сок 15  рублей. Затем мы продолжили прогулку по Аддис - Абеба. Передвигались на местных маршрутках. С хорошим знанием английского в Эфиопии вполне можно передвигаться самостоятельно, но с наступлением темноты лучше по улицам не ходить или передвигаться на машине.

Кстати по поводу машин в Эфиопии полно наших старых моделей жигулей и москвичей. Их активно ремонтируют, откуда запчасти берут - непонятно, и вполне себе ездят даже на таких развалюхах.Вообщем наша задача с Владиславом была вернуться в госпиталь до темна, а потом Галина должна была нас ознакомить с национальной кухней в местном ресторане.

Стоит только свернуть с главных улиц, которые не блещут чистотой, то тут же попадаешь в мир трущоб.

   

Мы сели в маршрутку на которой доехали до национального музея. Впереди меня села эфиопская монахиня. Там монахи ходят в желтых накидках. Обратите внимание на ее крест, сваренный из двух арматур.



Музей. Мне он больше запомнился экспонациями посвященные императору. Последний император Эфиопии Хайле Селассие правил до 1974 года, а сама императорская династия берет свое начала от царя Соломона и Царицы Савской, то есть основатель царской династии является их сын. Так я понемногу стал прозревать менталитет эфиопского народа, находя созвучие в менталитете народа российского.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #1 : 09 Май 2016, 22:43:03 »
про Григория Омиритского расскажите, про Елезвоя и Арефу с народом... какие там легенды и дух этих святых. Я бы хотел напомнить что Марли за год до смерти крестился в православии с именем свет святой троицы.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #2 : 10 Май 2016, 19:46:36 »
про Григория Омиритского расскажите, про Елезвоя и Арефу с народом... какие там легенды и дух этих святых. Я бы хотел напомнить что Марли за год до смерти крестился в православии с именем свет святой троицы.

Благодарю за вопрос, который направлен и на корректировку дальнейшего формирования топика. Надо уходить от схем, не о том пишу, такое впечатление, что начал публиковать дневник путешественника, отнимает время и шаблоны опять стали притираться в голове.

По поводу: "про Григория Омиритского расскажите, про Елезвоя и Арефу с народом... какие там легенды и дух этих святых"
ничего не могу сказать, так как не владею информацией. Но, прочитал сейчас житие Григория Омиритского: http://azbyka.ru/days/sv-grigorij-omiritskij

Врезалось в память (навсегда) та часть его жития, где описывается, что после того, как войска царя Эфиопии Елезвоя освободили Эфиопию от иудеев.

"Прибыв в Омирит, святой Григорий стал восстанавливать христианские святыни и проповедовать истину язычникам и иудеям. Святитель Григорий помазал на царство нового царя Авраамия, который велел креститься всем своим подданным. Тогда знатные евреи обратились к царю с просьбой, чтобы он назначил состязание в вере между ними и христианами, обещая, если в этом споре победят христиане, то иудеи примут Крещение. Через сорок дней состоялся диспут, продолжавшийся несколько дней. Святитель Григорий опроверг все доводы еврейского старейшины, раввина Ервана, пользуясь только текстами Ветхого Завета. В видении Ерван увидел святого пророка Моисея, который поклонялся Господу Иисусу Христу. Пророк сказал Ервану, что тот противится истине и потому будет побежден. Благодатью Божией христианская правда одолевала, но Ерван никак не хотел признать себя побежденным и сделал последнюю отчаянную попытку. Он дерзко сказал: «Если хочешь, чтобы я душой уверовал в твоего Христа и признал, что твой Бог – Бог Истинный, – то покажи мне Его, епископ!» Святитель ответил: «Великого ты просишь. Не с человеком споришь, а с Богом. Но, чтобы утвердить в людях Своих веру, Господь может сотворить знамение». В страхе и с дерзновением ожидали христиане, что произойдет дальше. Святой Григорий, имея непоколебимую веру в Бога и крепко уповая на Него, стал молиться вслух. Он вспоминал тайну воплощения Бога Слова, чудеса земной Его жизни, Тридневное Воскресение и Вознесение на Небеса, призывал силу Животворящего Креста: «Яви Себя, Господи, – молил святитель Христов, – ради славы Святого Имени Твоего!»

Когда он кончил молитву, земля сотряслась, на востоке отверзлось небо, и в светлом облаке, в пламени и огненных лучах сходил на землю Господь Иисус Христос, и был слышан глас Господень:

«Ради молитвы епископа Григория исцелит вас Распятый отцами вашими».

Подобно Савлу, который на пути в Дамаск ослеп от Небесного света, ослепли евреи и просили святого епископа исцелить их. Приняв Святое Крещение, все они исцелились. Раввин Ерван получил христианское имя Лев".



Отчасти данное житие подтверждает мои наблюдения о достаточно ощутимом влиянии  иудейской религии на эфиопское христианство.

В Эфиопии повсеместное почитание Георгия победоносца. Я набрал собой в поездку большое количество 50 копеечных монет на орле которого изображен Георгий победоносец. Могу сказать это самый лучший подарок для эфиопа по соотношению цена качество. Сколько счастливых улыбок и восхищенных цоканий языком я получил взамен на эти монетки, не счесть.

Вообще улыбаются эфиопы широко, открыто и часто, такое количество улыбок за 3 недели я не собрал бы за несколько лет в России - это точно.


                                                                                                 

 
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #3 : 10 Май 2016, 20:53:56 »
Svod! Молодец что открыл данную тему - читается с большим интересом. Если есть возможность, то продолжай делиться полученной информацией об Эфиопии.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #4 : 10 Май 2016, 21:10:34 »
Svod, влияние сих святых настолько велико по наши дни, что это чувствуется прямо в воздухе. Сильнее было бы только в случае принятия иудеями мессии. Я мягко говоря удивлен. Кстати Арефа и ко в православии считаются еретиками, святыми еретиками. Прямо так, без шуток, ПЦ не может вычеркнуть их из-за явления Спаса всему народу как при втором пришестивии. Подробнее можно тут почитать http://serg-slavorum.livejournal.com/1625023.html
у меня есть левитские гены и св Григорий для меня очень очень значимый святой, не говоря уж о вкладе растафари в мои начальные (и самые опаснейшие) поиски спасителя

Фаина

  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #5 : 10 Май 2016, 21:13:20 »
Какие выразительные и веселые фигуры монахов ! Svod,а почему монахиня(!) едет в маршрутке с арматурным(!) крестом ?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #6 : 10 Май 2016, 21:24:56 »
Фаина, дерзну сказать, ответить, потому что там христианство очень харизматично простое, прямо вытекающее без препон из Давидового рода без надрывов и прочего, отсюда и радостная атмосфера во всем народе.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #7 : 10 Май 2016, 21:52:16 »
Спасибо. Выразительные фото. Правда не помешалабы и ложка дегтя :), раз после захода солнца по городу лучше не ходить. Ну так сказать для полноты картины. Иначе складывается впечатление, которое может быть однобоким и обманчивым.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #8 : 11 Май 2016, 20:12:16 »
Правда не помешалабы и ложка дегтя :), раз после захода солнца по городу лучше не ходить. Ну так сказать для полноты картины. Иначе складывается впечатление, которое может быть однобоким и обманчивым.

Если учесть что свержение императора и установление в Эфиопии советской власти дело рук наших, то повальное воровство само собой разумеющееся явление. :-D

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #9 : 12 Май 2016, 16:00:25 »
Svod,
у меня есть левитские гены и св Григорий для меня очень очень значимый святой, не говоря уж о вкладе растафари в мои начальные (и самые опаснейшие) поиски спасителя

Посещение центра растафарианства в Эфиопии я заложил в свои планы еще до начала поездки. Наш водитель и гид в одном лице предупредил, что в самом Шашамене (место ныне населенный пункт, которое в 1948 году император Хайле Селассие выделил  для поселения всех желающих  растафарианцев)  нам особо делать нечего: грязь, нищета, попрашайничество. Вообщем все достаточно далеко от понимания рая на земле, где должны править братство и любовь. Поэтому мы поехали сразу в центр растафарианства в Шашамене, где находится музей и храм растафари.

 

Перед тем как подойти к воротам наш гид предупредил, сюда пускают не по паспортам, а через фейс контроль, что то не понравиться в тебе не пустят, думаю это отголоски прежних времен расцвета растафари, когда допуском являлось некое духовное сродство приходящего с происходящим. Но смотрели на нас достаточно внимательно и изучающе, даже мысль промелькнула: "сейчас, не пустят". Пустили, тем более за вход требуется определенная плата, в качестве пожертвования. Никакого поломничества, кроме нас на территории никого не было, кроме нескольких местных растаманов.

Думаю, что растафари, как религиозное течение закончило свое существование со смертью императора Хайле Селассие. Который  воспринимался данным течением, как миссия. Местный адепт экскуровод показывая на данную картинку уверенно утверждал даже  о внешнем  сходстве Христа (древняя икона) с Хайле Селассие (фото).



"Растаманами (раста) называли последователей ямайского религиозно-политического движения, которое провозгласило: африканцев — избранным народом Израиля, мир белых людей — Вавилоном, Эфиопию — обетованной землей, а Богом-Джа (от Яхве, Иегова) и мессией — эфиопского императора Хайле Селассие I, который до коронации в 1930 году был известен как Рас Тефэри Мэконнын. Цель движения — возвращение негров Нового Света в Африку."


Вообще сама религия растаманов, как я ее воспринял, будучи в ее храме музее, претендуя на свое прочное основание в библейской истории, касается ее как то вскользь, являясь, на деле, лубочной лепниной, которая уже, спустя несколько десятилетий стала откалываться большими кусками от того фундамента, которое не является ее основанием. Однако нельзя отрицать, что движение растафари на определенном этапе духовного поиска для кого то являлось неким этапом этого поиска. По вышеупомянутому посту Элма, похоже, это так и есть. Элм не поделитесь своим опытом растафарианства?

   
« Последнее редактирование: 12 Май 2016, 16:46:14 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #10 : 12 Май 2016, 19:33:38 »
Svod, да какой вклад может быть с 2003 по 2005 год? Московская молодежная (в моем случае малолетняя) наркомания тех лет. Трансерское ``движение``, со всякими там восточно-духовными закосами в основном. Кто-то увлекся растафари. Меня восток с самого начала корежил немного, а вот почитав Марли меня задело за сердце. Я вообще его считаю что-то типа полу-святым, его, Сенну и живого Боба Дилана (Дилан утверждает что ему снисходил спаситель). Ну вот так читал, смотрел и пропитывался, а потом вообще просто решил что надо читать оригинал - тору или библию. Это самый главный вклад этой культуры. Потом со мной произошло кое-что и потихоньку я стал просыпаться от всей этой грязи. Че плохо - что из растафари потянуло в синагогу, по жидовской теме. А раввины такой Ядище льют в некрепкую душу о Христе... Но вот Бог миловал, сумел я вырваться в ПЦ потом. Зато в синагоге намного больше теплоты (было) и поддержки, что в начале очень выручало. И еще однозначная уверенность в том что Бог ударит когда надо. Потому что дьявол меня моментом стал втаптывать под землю. Через такой кошмарище прошел еще до крещения... А потом вообще ад начался, снаружи еще жеще, но еще и внутри боль богооставленности. Раста бывало помогало прити в себя. Но я все это бросил. Марихуана сильно тормозит голову.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #11 : 22 Сентябрь 2016, 23:29:03 »
кстати Григория Омиритского по-настоящему зовут ГРИГЕНТИЙ

ГРИГЕНТИЙ

[греч. Γρηγέντιος; латиниз. Gregentius; в церковнослав. традиции часто - Григорий Омиритский, иногда - Григентин], архиеп. Зафара, столицы Химьяритского царства в сер. VI в. (пам. 19 дек., по нек-рым источникам, 15 дек. и 23 февр.).

http://www.pravenc.ru/text/166481.html

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #12 : 17 Ноябрь 2016, 20:49:34 »
Продолжу. В этом топике, я могу заполнять паузу, как я моей душе угодно, однако, без нарушения границ чужой воли.

В четырех часах езды от Аксума (Северная Эфиопия), а затем еще два часа пешком по горной дороге, в одном из самых безлюдных мест на северной окраине Эфиопии находится древний монастырь Дэбрэ-Дамо. Расположенный на плоской вершине высокого плато.



Единственным доступом служат свисающие кожаные веревки, по ним нужно карабкаться по 20 метровой отвесной скале. Смотрите на фото. Темный канат, по нему собственно и надо ползти, как на уроке физкультуры, канат без узлов. Верхний  конец веревки, которой меня перевязали вокруг тела, находиться в руках монаха (типа страховка) , который находиться в верху и голова которого видна из отверстия в скале вверху. Монах якобы тащил меня за веревку, однако, как я понял, не очень то ему и хотелось тащить меня. Лез я своими силами, а он подтягивал свой конец веревки держа ее в натяжении. Больше всего не хотелось повиснуть на этой перевязывающей тебя веревке, уж очень монах наверху казался хиленьким. Внизу канат придерживал доброволец из местного населения, который считал свой добровольческий труд работой, о чем мы поняли, когда спустились  вниз, и от нас недвусмысленно потребовали оплату за спуск и поднятие, хотя и то и другое осуществлялось собственными силами. Да, еще два каната для поднятия всяких необходимых вещей наверх.



По легенде, в эпоху Аксумского царства в VI веке девять святых пришли из Сирии для распространения христианства. Один из них, святой Арегави, решил поселиться на горе Дэбрэ-Дамо. Но только он начал карабкаться на вершину, как путь ему преградил гигантский змей. Возникший архангел Гавриил убил змея мечом и святой безопасно добрался до вершины. Первым делом Арегави высек из камня крест, который целуют все, кто входит в монастырь.

Сегодня в монастыре Дэбрэ-Дамо проживает около 200 монахов. Посещение разрешено только мужчинам, женщинам вход на территорию общины запрещен.
Монастырский комплекс занимает плато размером около 1000 на 400 метров и состоит из храма, часовни, колокольни и множества монашеских домов.

Поднявшись мы последовали к самому древнему (по преданию) сохранившемуся в Эфиопии храму, который был  построен из камня и дерева,  чередовавшимися слоями.



Примечательно, что часть стены храма была выполнена из плотно притертых идеально вырезанных гранитных плит, которые просто невозможно было вырезать при древних технологиях. Эти камни были так же вырезаны по типу кладок в Египетских пирамидах и в Перу. А такж е в самой Эфиопии (Аксум) об этом позже.



Внутри Храма. Икона Троицы.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Красивая Осень

  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

Re: Эфиопия
« Ответ #13 : 29 Ноябрь 2018, 03:11:18 »
Очень необычная поездка! Больше не ездили? Или куда-нибудь в столь же экзотическом направлении?