Исихазм

Автор Тема: Таинства Церкви.  (Прочитано 2507 раз)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Таинства Церкви.
« : 22 Июль 2016, 20:49:13 »
Все Таинства имеют основание в Новом завете и, например, причащение,  самим Христом ставится во главу угла как средство именно единения с Ним.

Темы посвященные Таинствам Церкви не раз поднимались на форуме. Если есть необходимость, Вы можете продолжить одну из них или создать новую ветку, чтобы не перегрузить данную ветку ответвлениями. Иначе она подломиться от обилия плодов на ней  :-).

Коротко. Весь мир есть таинство, если рассматривать его, как откровение Бога о Себе, вне Себя. Это относится и к ВЗ и НЗ. Но в НЗ то что пребывало от вечности, теперь обнаружилось, благодаря вочеловечению Христа. И тайное стало явным. Таинства - это есть и проявление будущего века в веке нынешнем. Говорить о том, что таинств 7 и не более, и не менее, нельзя, так как этим мы ограничиваем Божество числом Его проявлений и действий. Поэтому прп. Иустин Попович пишет:  "Таинства есть благодатные действия Божии в Теле Христовом. Попытки строго определить количество этих действий бессмысленны».

Еще раз повторюсь, Христос есть Краеугольный камень самой Церкви, которую Он основал в Себе. Христос установил Церковь, а не таинства (таинства Он проявил в Себе и через Себя для Церкви).

Таинства - есть жизнь Церкви в Святом Духе. И любое таинство совершенное над кем то, это не есть его личное таинство, а таинство всей Церкви, так как оно совершается в полноте всей Церкви и для всей Церкви, разворачиваясь во времени, таинство берут начало в вечности, это касается и Евхаристии. Евхаристия, как таинство совершается в храме и одновременно выходит за его пределы, выходя из храма христианин несет тайну Евхаристии в мир и миру, приняв Мир горний, христианин несет его в мир дольний. По словам Александра Шмемана христианин призван «продолжать литургию после литургии». Принятие Даров на Евхаристии, это еще не ее полнота, полнота в усвоении этих Даров. А усвоение их измеряется ли временем? Измеряется. Это время всей нашей жизни.

Ну а чем отличается "установление " от " проявления", и почему последнее вторично? И Церковь Тело Христово и в Дарах Христос всецело...

Проявление таинств относительно человеческой природы происходит во времени, вначале Крещение, а затем Евхаристия, но не наоборот, по этому следует говорить о таинствах, как о проявлении их во времени.

С другой стороны возникает вопрос, рождение Церкви Христовой приходится на Пятидесятницу, выходит, что таинства проявились раньше установления (рождения) Церкви. А значит вопрос:  почему проявление таинств вторично по отношению к Церкви, задан вполне логично.

Пока не нахожу другого ответа как: Иисус Христос в своем воплощении уже был Церковью, потому и было сказано Христом во время Его крещения  "Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Тогда все становится на свои места. Сначала установление Церкви, затем (и вместе с тем) проявление ее таинств, как проявление божественной природы в человеческой.

Оставляю вопрос открытым для обсуждения.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #1 : 22 Июль 2016, 20:58:49 »
Рождение Христа и есть рождение церкви, с этого она и родилась, вместе со Христом.Не даром празднуется праздник Рождества Христова, как высший из праздников...Рождение Христа начало человеческого спасения...И как итог Пасха! Воскресение!
Храни вас Бог!

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #2 : 22 Июль 2016, 23:25:00 »
не правильно, высший праздник - голгофа и смерть. как там - место лобное рай бысть. а таинство первое это то что покидая людей после падения, бог все же остался рядом только в тайне, скрывшись от подавляющего большинства идущих в ад

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #3 : 22 Июль 2016, 23:36:34 »
Без рождения не было бы и головы и воскресения.
Храни вас Бог!

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #4 : 24 Июль 2016, 06:15:11 »

Проявление таинств относительно человеческой природы происходит во времени, вначале Крещение, а затем Евхаристия, но не наоборот, по этому следует говорить о таинствах, как о проявлении их во времени.

С другой стороны возникает вопрос, рождение Церкви Христовой приходится на Пятидесятницу, выходит, что таинства проявились раньше установления (рождения) Церкви. А значит вопрос:  почему проявление таинств вторично по отношению к Церкви, задан вполне логично.

Пока не нахожу другого ответа как: Иисус Христос в своем воплощении уже был Церковью, потому и было сказано Христом во время Его крещения  "Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду". Тогда все становится на свои места. Сначала установление Церкви, затем (и вместе с тем) проявление ее таинств, как проявление божественной природы в человеческой.

Оставляю вопрос открытым для обсуждения.
Вы же сами сказали вверху, что числовые привязки тут относительны :-D Что мы знаем, например, по поводу Таинств в ангельском мире, который существует задолго до нашего и который тоже принадлежит Церкви?

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #5 : 24 Июль 2016, 07:43:23 »
Рождение Христа и есть рождение церкви, с этого она и родилась, вместе со Христом.Не даром празднуется праздник Рождества Христова, как высший из праздников...Рождение Христа начало человеческого спасения...И как итог Пасха! Воскресение!

не правильно, высший праздник - голгофа и смерть. как там - место лобное рай бысть. а таинство первое это то что покидая людей после падения, бог все же остался рядом только в тайне, скрывшись от подавляющего большинства идущих в ад

Без рождения не было бы и головы и воскресения.
(Никодим, наверно Вы хотели написать голгофы?)

Не зря у православных самым важным православным праздником является Святая Пасха,  день Воскресения Иисуса Христа, праздник всех праздников. Если наша цель - обожение, то так и должно быть.

При всём моём уважении к западным конфессиям, наивысший праздник для них, насколько я знаю - Рождество. Это видно и по качествам их цивилизации. Для них важен земной комфорт. 

Посмею сказать следующее если без голгофы Воскресение не возможно. То пусть будет голгофа. Но она не цель. Цель - Воскресение.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #6 : 24 Июль 2016, 15:37:31 »
Таинство - есть богообщение. Иначе зачем нужно Таинство? Молитва, НАСТОЯЩАЯ молитва, тоже Таинство. Таинство богообщения в традиционном церковном  обряде может и не состоятся. Это сразу чувствуется. И об этом многие ведают опытно. Таинства Церкви просто разновидности молитвы, разновидности богообщения для тех, кто выбирает себе иной, чем молитва, и наиболее приемлемый ему способ богообщения. Если мы не входим в Таинствах или молитве в общение с Богом, то в этом вина только наша личная, ибо Бог никого из к Нему стремящихся не бросает.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #7 : 24 Июль 2016, 22:32:33 »
Вы же сами сказали вверху, что числовые привязки тут относительны :-D Что мы знаем, например, по поводу Таинств в ангельском мире, который существует задолго до нашего и который тоже принадлежит Церкви?

Церковь все же подразумевает храм Божий (душа человека) и некое надтаинство,такое как соединение двух природ; божественной и человеческой. Мы говорим о роли ангелов света ...они как сослужители Церкви, в нее включены. О их роли в Церкви - это уже другой вопрос. Думаю, есть свои таинства и в ангельском мире, там свои откровения, которые думаю, все же доступны и человеку. На этом кстати и играет дьявол.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #8 : 25 Июль 2016, 06:14:24 »

Церковь все же подразумевает храм Божий (душа человека) и некое надтаинство,такое как соединение двух природ; божественной и человеческой. Мы говорим о роли ангелов света ...они как сослужители Церкви, в нее включены. О их роли в Церкви - это уже другой вопрос. Думаю, есть свои таинства и в ангельском мире, там свои откровения, которые думаю, все же доступны и человеку. На этом кстати и играет дьявол.

Вы не могли бы пояснить на чём "играет дьявол"? На любопытстве человека о ненужных для него сведений об ангельском мире?

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #9 : 26 Июль 2016, 12:46:01 »
не правильно, высший праздник - голгофа и смерть. как там - место лобное рай бысть. а таинство первое это то что покидая людей после падения, бог все же остался рядом только в тайне, скрывшись от подавляющего большинства идущих в ад

Интересная мысль, но не тем, что голгофа - высший праздник, а выводом: "Покидая людей после падения, бог все же остался рядом только в тайне, скрывшись от подавляющего большинства идущих в ад."
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #10 : 26 Июль 2016, 15:19:28 »
Svod, об этом много написано, о тайном присутствии божием. И это таинство. Почти такое же, как схождение в человеческом лице. Большинство ведь не понимало что Иисус - Бог. Как в псалме- "и положи тьму покров свой, темна вода во облацех воздушных". И в книге Иова - "не всем же видим свет, светлый есть во древностех, якоже же от него на облацех"

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #11 : 27 Июль 2016, 18:44:20 »

Вы не могли бы пояснить на чём "играет дьявол"? На любопытстве человека о ненужных для него сведений об ангельском мире?

Общеизвестная фраза Достоевского о том, что красота спасет мир, имеет свое продолжение, которое так же принадлежит перу писателя: «Некрасивость убьет мир». У Достоевского красота, если перевести его литературный язык на богословский, есть проявление божественной природы в человеческой, соединение земного с небесным. Некрасивость есть обратное - соединение земного с преисподним. При этом некрасивость пытается выражать себя через понятия красивости и не только эстетической, но и духовной.

Истинная красота - это сосуд, имеющий земную природу, который наполнен Божественной благодатью. А абсолютная красота это Христос, который вместил в сосуд земной природы природу божественную. Когда Достоевский говорит о том, что красота спасет мир, он имеет в виду Христа, который спасает мир через возвращение ему первозданной красоты. Но если Бог наполняет свои сосуды любовью, то дьявол некрасивостью страстей.

Дьявол желая овладеть миром, подражает Христу. Он понимает, что единственное перед чем человек (добровольно, не принудительно) не сможет устоять, это перед красотой.

В "Братьях Карамазовых" Дмитрий Карамазов говорит: «Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы».

«В Содоме ли красота? - продолжает Дмитрий свое обращение к Алеше, -  верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, — знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь»
[/u]

 Содомская красота главное тайное орудие дьявола против тех, кто не поддался явному искушению содомской некрасивости. Содомская красота развращает не только личности, но и целые сообщества. Содомская красота может даже создавать целые пласты лжекультур, преподнося их как образец гуманности и человеколюбия. 

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #12 : 28 Июль 2016, 08:09:42 »
Удалено все сообщение. Просьба отвечать без привлечения обильного цитирования.
---
Админ
« Последнее редактирование: 28 Июль 2016, 09:34:17 от Alexander »

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Таинства Церкви.
« Ответ #13 : 28 Июль 2016, 11:10:30 »
Svod, Ну вот не вижу никакой связи "содомской красоты" с "Таинствами в ангельском мире". Полагаю Ваш ответ был намёком на Вашу работу где и есть ответ:
                                                                                                        Две триады.

       «Есть три силы, единственные три силы на земле, могущие навеки победить и пленить совесть этих слабосильных бунтовщиков, для их счастия, — эти силы: чудо, тайна и авторитет» (15.263).

То есть не следует прельщаться вопросами о "Таинствах в ангельском мире" т.к. за ответами придётся спускаться к дьяволу по этой тройке Чудо - Тайна - Авторитет?