58. Если ты понял, что влечение (ορμή, импульс) страстей в тебе недеятельно (άπρακτη) и, что умиление и смиренномудрие (και η ταπεινοφροσύνη) {от смиренномудрия} истекает из твоих глаз, то ведай, что пришло к тебе Царствие Божие и ты стал преисполнен (εγκυμονείς, забеременел) Святого Духа. Кроме того, если ты чувствуешь, что Дух действует, движется и говорит во утробе твоей, и побуждает тебя сказать [на большом (μεγάλη) собрании (συνάθροιση)] в Церкви спасительные Божии истины, — не возбраняй своим устам, опасаясь зависти иудейски мудрствующих (ιουδαιοφρόνων), но сядь и напиши на доске, как говорит Исайя (Ис. 30, 8 ), то, что тебе говорит (υπαγορεύει, диктует) Дух, потомучто они останутся на долгое время, и даже навечно. По сказавшему так: Те, что мучительно завидуют, — народ непокорный (απειθής), внебрачные (νόθα) дети лжи, которые не имеют веры и не хотят слышать, что Евангелие действует и сегодня (σήμερα), создавая друзей Божиих и Пророков (Ис. 30, 9). Но они говорят пророкам и учителям Церкви: «не возвещайте (αναγγέλλετε) нам премудрость Божию и тех, кто видит видения естественного (φυσικής) созерцания, говоря: не говорите того, что вы говорите нам и возвещаете другим, но говорите и возвещайте нам иное обольщение, которое мір любит, и отнимите от нас суд Израилев (Ис. 30, 10. 11). Так что не внимай их зависти и словам, потому что оглашаемое тебе свыше сказано на благо многих: совсем глухие, и те, кто находится во тьме этой жизни, и те, чьи очи ослепли во мгле греха — узрят свет твоих слов (ср. Ис. 35, 5), и возрадуются о них нищии духом, и отчаявшиеся люди исполнятся веселия (Ис. 29, 18. 19), и блуждающие духом познают премудрость в словах твоих, и ропщущие на тебя научатся повиноваться словам Духа, и языки заикающиеся (τραυλίζουν) научатся говорить „мир” (Ис. 29, 24).