Исихазм

Автор Тема: Устоявшиеся мыслеформы  (Прочитано 45514 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #285 : 02 Ноябрь 2016, 23:40:12 »
О контакте с неприятным. Ум с его мыслеформами здесь вторичен. Ощущение неприятности раздувает страсть при отсутствии душевной ровности. Следует импульс (его можно поймать в районе живота) раздражения, усиленного струйками гнева. Этот импульс с нетерпением отбрасывает неприятную вещь (ее ощущение), переходя в более "высокую" форму эмоционального возбуждения. Далее включаются фильтры ума, которые трансформируют эмоциональный поток в благопристойную, если ум заражен внешним благочестием и интеллектуально подкован, или не очень благопристойную (напр., матерное слово) вербальную форму (мысленную, устную и пр.).

Мой вопрос вообще-то был о том, как именно вы проживаете этот момент. Ловите ли вы импульс в районе живота, или, может, у вас самого импульса не возникает, вы никак не проявляете своего недовольства.

Цитировать
Устойчивая вебальная форма, типа "какая гадость эта ваша заливная рыба" - один из грубых ментальных фильтров, стоящих в конце. Это уже даже и не мыслеформа.

В моем случае сильного недовольного импульса не возникает (насколько могу проследить). Вышеприведенные слова - это мой способ прожития ситуации с юмором. Это не автоматизм, я сама привлекаю эту фразу, чтоб оформить нужным образом свое поведение (типа игры).

Пока не вижу  в этом особого вреда. Но нужно будет присмотреться при случае...

« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2016, 00:07:17 от Elena »

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #286 : 03 Ноябрь 2016, 05:21:20 »
По моему опыту, гонка мыслей сама постепенно прекращается как результат работы над общей страстностью. Когда нутро утишается, тогда мысли приобретают другой характер - не лихорадочный, а какой-то плавный, что ли... Можно взглядываться в импульс, который прячется за словесным выражением, потом ловить момент самого импульса еще до слова, потом определять исходую точку этого импульса. Учиться проживать выявленное внутреннее движение "само по себе", без привязки к слову. И работать уже с этим движением (например, с гневательным движением).

В моем случае все начиналось с отслеживания внутренней речи и ее анализа (на фоне постоянной работы со страстностью). Со временем внутренняя речь сходит на нет. Но не потому, что гоню мысли, а потому что с ними разбираюсь. Разобранные мысли теряют свою силу, уже не цепляют, скользят по поверхности и со временем исчезают. С некоторыми мыслями с самого начала все ясно, они не нуждаются в разборе, их можно сразу игнорировать.

Я вообще не понимаю, как можно "прогнать мысль". Это из серии "не думать о белой обезъяне". Мысль (сам процесс думания словами) можно вытеснить другим состоянием сознания.

P.S. На каком-то этапе мысль улавливается еще в дословесной форме и можно уйти от ее "продумывания", отмахнуться. Но это полезно со знакомыми разобранными мыслями. А есть еще то, что озвучивает непознанные закоулки души. К этому стоит отнестись со вниманием, даже специально вытащить на поверхность.

Все божественное Бытие находится в состоянии постоянного и вечного порождения (generation), это Бытие сравнимо с умом человека, но неизменно. Мысли постоянно рождаются в уме человека, но сами мысли  ничего не меняют в Бытии   (мире видимом и невидимом), пока от них не возникает желание и воля. От желания и воли берет свое начало действие, и руки человека делают свою работу, с тем чтобы сделать это существующим. Так Творец через творение познает самого себя и это процесс вечной эволюции.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #287 : 03 Ноябрь 2016, 07:05:27 »
Svetlana,  пока закрывать тему оснований нет. Вы можете отойти от нее на время.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #288 : 03 Ноябрь 2016, 07:26:04 »
А почему ум вторичен? Ведь подача "приятное" "не приятное" собственно его работа. Когда мы встречаемся с "неприятным" он уже определил это как неприятное.
Не, сначала идёт именно ощущение приятного-неприятного от тела. А потом уже ум может сформулировать об этом словесно. Как если смотреть на приятную еду и если тело голодно, то оно само из желудка подаёт импульс - вкусно, а ум уже дальше решает есть-не есть и т.д. Если же тело пресыщено, то импульса такого не будет. Сам ум тут слышит импульс от тела, а не рассчитывает стоит ли поесть.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #289 : 03 Ноябрь 2016, 08:03:21 »
Родион,  вторичен ментальный (условно, головной) ум, который заражен мыслеформами. Душевные силы, как и тело, обладают своим умом-сознанием.

Elena,  проживаю по-разному - в зависимости от состояния. Импульс, как правило, вижу. Полагаю, пока реагирует тело, а оно откликается на вполне материальное воздействие первым, импульс в своем зародыше неизбежен. Формируется он в области подсознания, несет в себе отторжение и страх (в данном случае, а может строится и на положительной реакции усвоения). Подсознание находится вне зоны сознательного контроля, на то оно и подсознание. Границы подсознания у людей разные, у кого-то, живущим исключительно внешним, в его область попадает практически все, что внутри.

Нормальная реакция - еда годится или не годится. Если годится, можно увидеть наполнение базовых жизненных сил, испытать эмоции удовлетворения, сказать мысленно и устно (приготовившему), что вкусно, похвалить. Устоявшихся мыслеформ для этого случая у меня нет, как нет, если еда не годится. В этом случае страстной импульс может нести в себе эмоциональное раздражение (я не безгрешен). А может не нести - происходит принятие ситуации, раз уж ниже не оказалось ровности. При ровном состоянии отрицательные эмоции не пробуждаются, и жизненные силы тратятся на усвоение - перевод не годного в годное, если еда уже потреблена. Еда несет в себе состояние человека, ее приготовившего, и легко впитывает психическую атмосферу окружения. В этом смысле, еда, приготовленная чужими руками, далеко не всегда бывает для меня годной. И требует сил для усвоения.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #290 : 03 Ноябрь 2016, 10:22:20 »
А почему ум вторичен? Ведь подача "приятное" "не приятное" собственно его работа. Когда мы встречаемся с "неприятным" он уже определил это как неприятное.
Не, сначала идёт именно ощущение приятного-неприятного от тела. А потом уже ум может сформулировать об этом словесно. Как если смотреть на приятную еду и если тело голодно, то оно само из желудка подаёт импульс - вкусно, а ум уже дальше решает есть-не есть и т.д. Если же тело пресыщено, то импульса такого не будет. Сам ум тут слышит импульс от тела, а не рассчитывает стоит ли поесть.

А как Вы определяете что ощущение неприятно? Я замечаю что реакция разворачивается через тело, а не принимается (если это не прямое физвоздействие). Приятно - неприятно появляется уже на некотором моменте.
Ощущается соприкосновение, причем не обязательно вербально. Даже скорее не вербально. Часто его не видишь но чувствуешь толчек. Иногда начинает "играть" пространство вокруг, как будто воздух наэлектризовался, иногда опускается на голову как мешок и появляется напряжение вокруг (если это идет в процессе общения, так уже понимаешь какое действие произвело слово на собеседника, даже если он не подает вида или молчит или создает иной внешний вид) - по разному словом бывает. Но оценки еще нет. Более того - напряженность можно разрядить. Нужно просто увести ум в состояние молчания, замереть чтоли умом, и иногда помогает "выдохнуть" медленно из низа живота не агрессивное спокойствие или "доброе состояние" в направлении напряжения. Причем место "выдоха" разное - грудь, горло - словом с чакрами совпадает территориально :). Иное если произошла оценка. Хорошо - плохо, годится - не годится, а еще и связалась с чем то или кем то. Тогда напряжение разряжается через внутрь.
Тогда вздергивается эмоциональная сфера и идет реакция. Причем слабо контролируемая. Невнимательный ум уже дал на нее добро. Оценил. И развернул либо в сторону стяжания, либо отвержения. И пошла болтанка. И вот тут играет роль какие убеждения и ценности ум имеет. Плюс он открыт для воздействий со стороны. И может нахватать всякого. Но мне кажется что ум не делится всетаки на ум тела, ум сил души и т.п. Он все таки один и имеет просто свое проявление на разных уровнях.

Где то так. Сори за сумбурность.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #291 : 03 Ноябрь 2016, 11:39:20 »
А почему ум вторичен? Ведь подача "приятное" "не приятное" собственно его работа. Когда мы встречаемся с "неприятным" он уже определил это как неприятное.
Не, сначала идёт именно ощущение приятного-неприятного от тела. А потом уже ум может сформулировать об этом словесно. Как если смотреть на приятную еду и если тело голодно, то оно само из желудка подаёт импульс - вкусно, а ум уже дальше решает есть-не есть и т.д. Если же тело пресыщено, то импульса такого не будет. Сам ум тут слышит импульс от тела, а не рассчитывает стоит ли поесть.

А как Вы определяете что ощущение неприятно? Я замечаю что реакция разворачивается через тело, а не принимается (если это не прямое физвоздействие). Приятно - неприятно появляется уже на некотором моменте.
Ощущается соприкосновение, причем не обязательно вербально. Даже скорее не вербально. Часто его не видишь но чувствуешь толчек. Иногда начинает "играть" пространство вокруг, как будто воздух наэлектризовался, иногда опускается на голову как мешок и появляется напряжение вокруг (если это идет в процессе общения, так уже понимаешь какое действие произвело слово на собеседника, даже если он не подает вида или молчит или создает иной внешний вид) - по разному словом бывает. Но оценки еще нет. Более того - напряженность можно разрядить. Нужно просто увести ум в состояние молчания, замереть чтоли умом, и иногда помогает "выдохнуть" медленно из низа живота не агрессивное спокойствие или "доброе состояние" в направлении напряжения. Причем место "выдоха" разное - грудь, горло - словом с чакрами совпадает территориально :). Иное если произошла оценка. Хорошо - плохо, годится - не годится, а еще и связалась с чем то или кем то. Тогда напряжение разряжается через внутрь.
Тогда вздергивается эмоциональная сфера и идет реакция. Причем слабо контролируемая. Невнимательный ум уже дал на нее добро. Оценил. И развернул либо в сторону стяжания, либо отвержения. И пошла болтанка. И вот тут играет роль какие убеждения и ценности ум имеет. Плюс он открыт для воздействий со стороны. И может нахватать всякого. Но мне кажется что ум не делится всетаки на ум тела, ум сил души и т.п. Он все таки один и имеет просто свое проявление на разных уровнях.

Где то так. Сори за сумбурность.

приятно - неприятно - это оценка продиктованная самомнением. Это не то,на что необходимо ориентироваться,так как истинной оценки это не даст. Благодаря возможности сканирования процессов без вмешательства личных ощущений,можно как раз понять, что перед вами...что чувствует собеседник,его эмоции...или оценка того же прилога. Тут нельзя оценивать с личной позиции...если есть суд,то он должен быть объективным,над всеми обстоятельства и быть независимым.А еще лучше,понимать и видеть основу прилога, импульс и для чего его "окрасил" кто-то в тот цвет, который он имеет на данный момент. То что описал Родион - это способ разрешения конфликта,уже состоявшегося...так не произошло соглашения между умом тела,  и умом сил души. Он просто вывел за скобки такую возможность конфликта,отрицанием парности ума, теорией, что ум един. Хотя новорожденный младенец явно доказывает парность состояния ума...через инстинкты и подсознательные проявления эмоций на состояния матери.
Храни вас Бог!

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #292 : 03 Ноябрь 2016, 11:49:12 »
Сергий, +

У lily тоже дуализм, жуткие верующие и хорошие знающие.

Все же поразмыслив пришел к выводу что точка зрения lily не дуализм, а реалистичный взгляд на проблемы веры и изменения ума, зачастую человек пытается менять ум по примитивным поповским лекалам, постись молись слушай Радонеж, и эта практика бездумного умного делания приводит к плачевным последствиям.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #293 : 03 Ноябрь 2016, 11:49:33 »
Можно выделить два вида пленения ума в результате порождения мыслеформ. Условно их можно назвать "индукцией" и "дедукцией". "Индукция" -  на основании небольшого наблюдения (или наблюдений )достраивание умом картинок реальности. "Дедукция" - через призму услышанных или выдуманных теорий восприятие тех или иных наблюдений. К примеру антропология при взгляде внутрь выглядит по иному чем это описано и чем самим было ранее додумано. Превосхождение "индукции" и "дедукции" безоценояным наблюдением, когда количество наблюдений рождает видение-сознание реальности  в обьеме.

Как склеивание наблюдений в теории, так так и подтвежление выдуманных теорий фактами наблюдений порождает множественные искажения. Разрушение таких способов видения может быть очень болезненным.

Внимательное наблюдение максимально ясным умом, хотя бы относительно разотождествленным с влиянием страсной части души является формой практики, постепенно избавляющей от двух обозначенных паттернов восприятия.

Прошу прощения за описание для многих очевидного.

В частности святоотеческое наследие, понятое как теория (или свод теорий) может уводить собственно от практики и трезвенного взгляда, рождая во множестве пленяющие ум мыслеформы.

Эти способы восприятия укоренены очень глубоко и требуют, видимо, многолетней работы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #294 : 03 Ноябрь 2016, 13:25:12 »
Родион, касание, вибрация и пр. - это ощущение некой приходящей или исходящей силы (энергии). Эта сила несет в себе также знание (смысл) и состояние (качества, свойства). Коснулась сила, произошел и контакт с ее смыслом(ами) и свойствами (напр., чистотой, загрязненностью и пр.). Если в восприятии присутствует только какое-то напряжение (вибрация, касание) без осознания (видения, ощущения) ее качеств, оно неполное, недостаточное.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #295 : 03 Ноябрь 2016, 13:38:26 »
Да, я понял о чем речь. Спасибо. Действительно так. Пожалуй особенно отслеживается на реакции окружающих. Там действительно хорошо заметно что при контакте не просто ощущения... В остальном по ходу ощущения просто тоньше и их не просто ловить до поры.

Думаю я понял...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #296 : 03 Ноябрь 2016, 14:10:51 »
Родион, касание, вибрация и пр. - это ощущение некой приходящей или исходящей силы (энергии). Эта сила несет в себе также знание (смысл) и состояние (качества, свойства). Коснулась сила, произошел и контакт с ее смыслом(ами) и свойствами (напр., чистотой, загрязненностью и пр.). Если в восприятии присутствует только какое-то напряжение (вибрация, касание) без осознания (видения, ощущения) ее качеств, оно неполное, недостаточное.

Смысл видится умом (чем более очищен и разотождествлен с искажающими эманациями, тем полнее), а качества (состояния и свойства) чувствами (чем ровнее и прозрачнее душевное пространство, тем чище чувство). Сложно, когда наблюдатель однобокий. Видит либо ту грань, либо другую и очень редко вместе. (либо кажется, что видит).Это рождает дополнительные искажения.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #297 : 03 Ноябрь 2016, 14:13:46 »
Ментальный ум, ум, связанный с душевными (жизненными) силами, ум тела - они разные.Страсть как жизненную сила, сознательна ли она? Конечно же. Поэтому некоторые отцы и приравнивали страсти к бесам. Есть мыслеформы, а есть и оформленные страсти, есть всякие обрывки и оболочки душевных сил (страстей), которыми, к примеру, переполнено пространство толпы. И тело обладает своим умом, который действует нередко вопреки ментальному приказу и желанию. Это легко увидеть на автоматизмах тела.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #298 : 03 Ноябрь 2016, 14:15:26 »
Смысл видится умом (чем более очищен и разотождествлен с искажающими эманациями, тем полнее), а качества (состояния и свойства) чувствами (чем ровнее и прозрачнее душевное пространство, тем чище чувство). Сложно, когда наблюдатель однобокий. Видит либо ту грань, либо другую и очень редко вместе. (либо кажется, что видит).Это рождает дополнительные искажения.

Я бы сказал что помимо касания, напряженности, ощущения - присутствует вкус. Вот он как то подает реакцию глотать - выплюнуть :).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Устоявшиеся мыслеформы
« Ответ #299 : 03 Ноябрь 2016, 15:21:47 »
Да, вкус это еще один важный аспект восприятия.

Оформленные страсти, обрывки и оболочки часто вижу после работы в студенческих аудиториях. Из их фороха невсегда просто выбраться.

А двигательные патерны тела, блоки, зажимы, равно как и своеобразное око ума тела просматривается в психосоматических практиках и нейрогимнастике. Отдельная тема-пища.

Трудно не уваливаться в однобокость, как-бы распространяясь наблюдателем на все три (и не только) уровня бытия, не залипая на одном. И не забывая про не освоенные-не очищенные области подсознания.

Кстати о согласии телесного ума, ума жизненных сил, ума смыслов звучит в теме Согласие миров.

Ум - око смыслов-логосов, ум -око сил души, ум -око телесности в Присутствии регистрируют разные отклики. И устоявшиеся шаблоны-паттерны как-бы модулируют-искажают инсайт прямого восприятия на уровнях смыслов, чувств, телесного отклика.

Сокровенный человек сердца -это как-бы метауровень, но проявляющийся и в различных слоях ума, как-бы регистрируемое ими в виде Смыслов,  Тончайшей Духовной Радости, радостного отклика тела... Насколько понисаю Там Источник всякой жизни, всех форм бытия.... (это уровень рождения и взросления Младенца - то, что недавно обсуждали. Крест -это как раз цельность и единение Младенца со всеми слоями ума )

 
Цитировать
Сердце Церкви

В сокровенной глубине человека под спудом пребывает нетленное богатство – божественный дар вечной жизни, текущей в неизбывной радости и нескончаемом блаженстве. Сей дар является тайным сосредоточием духовных сил, и обретается он в сердце.
У внешнего человека духовное сердце закрыто, оно как бы спит, ожидая пробуждения и незаметно побуждая к движению извне внутрь: к поиску и открытию божественной сути. С отклика на тихий сердечный зов начинается мистический путь человека к постижению самого себя и обретению в себе Бога.

p.s. Если бы силы души (страсти) были не сознательны как и ментальный ум или тело - они бы не действовали столь хитро-подспудно-изобретательно. Например тот же живчик.

И еще важно, чтобы внутренняя антропология воспринималась, а не додумывалась с чужих слов или своими домыслами. Опыт собственного восприятия, а не прокрустово ложе  схем-паттернов. Множественность наблюдений ясным не разделяющим (безоценочным) умом способнo показать абсурдность схематизмрованного восприятия.