Перенес несколько топиков из темы о внутреннем и внешнем человеке, так как не хочется, чтобы вновь обозначенная тема затерялась в том топике. А тема важная.
Святые на земле находятся в процессе освящения, у них всегда есть то, что требует очищения и к чему может "прилипнуть". Об этом они сами ясно заявляют.
Хе-хе, и появляются они на люди в моменты подъема, поэтому все видят их сверкающими, а когда этап очищения снова наступает - они начинают активно трудится и стараются на люди не показываться, так как это явно не способствует решению проблем... И это на глубоких пластах, где еще царствует власть тьмы. Ибо много сил — и проблемы глубже и толще.
Не появляются они на люди в период подъема, а люди делают из них святых идолов после того, как умертвили, чтобы потребить.
Я приводил ссылку на рассказ С. Михайлова
http://www.edinstva.ru/?p=25371%3Cbr%20/%3EКто читал - поймут. Кто не читал, кратко суть: Герой рассказа воцерковленный (мастер на все руки) по просьбе знакомого батюшки стал восстанавливать своими силами церковь в российской глубинке.
"Через полгода ежедневной работы Михаила с раннего утра до поздней ночи в здании будущего храма, по всем окрестным деревням разошелся слух, что в Балышпе живет святой человек. Не курит, не пьет, по девушкам не ходит, а день и ночь строит церковь". "А когда он начал писать внутри храма две большие иконы, в него началось настоящее паломничество любопытных деревенских жителей. Иногда заходили одновременно до нескольких десятков человек и, глядя на то, как Михаил быстро-быстро накладывает масляные краски на одежды и лики святых, тихонько и восторженно перешептывались:
— Художник.
Всем, от мала до велика, явно льстило, что в их деревне живет такой необыкновенный человек"."Михаила стали величать за глаза и в глаза «батюшкой», а, когда он подходил по строительным делам к разговаривающим на своем обычном деревенским языке мужикам, то мгновенно прекращалось всякое сквернословие. Бабушки при встрече с Михаилом начали почтительно кланяться и обращаться к нему на Вы, не замечая того, что Михаил всем говорил, что он не батюшка и священником он не станет".Не буду пересказывать весь рассказ, кому надо прочтет, но посетил Михаила непоборимый помысел закурить.
"Выйдя на центральную улицу, Михаил с тайным злорадством над досадившим ему помыслом увидел, что народу на улице было много. Он остановился посреди улицы и, прикрывая зажигалку рукою от сильного ветра, закурил. После чего пошел по центральной улице, выпуская из своего рта как можно больше дыма. Встречающиеся на его пути старушки даже приседали от удивления, а одна, забыв наполнить в колодце приготовленные для воды пустые ведра, поспешно побежала куда-то, очевидно, поскорее желая поделиться с соседями свежей деревенской сенсацией: «а Святой батюшка-то — закурил!»
Через три дня отношение к Михаилу в деревне заметно переменилось. Никто из старушек уже не кланялся ему при встрече и он уже не слышал восторженного шепота за его спиной: «Вон батюшка идет» — , а мужики как матерились между собой без Михаила, так и продолжали теперь уже материться и в его присутствии".Я в свое время курил, бросил когда произошло обращение к Богу. Бросил легко и непринужденно, сменив дым сигарет на воскуренный ладан. Прошло несколько лет и старая страсть стал вновь напоминать о себе. К этому времени я уже заканчивал богословский университет, готовился к рукоположению, а тут мои руки стали тянуться к сигаретам. Я прекрасно понимал, что далеко не одна страсть курения, но и многие другие страсти, которым, как мне казалось, я давно помахал ручкой, стали возвращаться, чтобы довести меня до ручки. Ладно, лукаво мыслил я в себе, остальные страсти я могу умело скрыть от чужих глаз, но как быть с курением. Дым сигарет будет всегда предательски выдавать меня: "Он курит, курит, курит", и по фиг им будет моя бородка и смиренный взгляд. "Ты куришь - значит ты от мира сего, оправданий нет, метишь в святые, святые не курят, других вариантов нет." Вообщем закурил я, сначала тайком от всех, затем в открытую. Но ощущение, что сигарета - это атрибут мира сего и пока ты куришь не стоит метить в святые меня не отпускало. Сигарета это атрибут мира, каждение ему, так я считал. Сколько раз пытался вновь бросить ... и держался недолго месяц, два.
Тогда мне не приходило в голову, что курение по своей сути не является грехом, а лишь одной из многих страстей, которые отделяют нас от Бога, с одним существенным отличием. Курение эта та страсть, которую невозможно скрыть от внешних глаз, ввиду того, что она свидетельствует о себе дымом. А сколь много в нас страстей, которые, если бы оценивали их силу в дымовом эквиваленте, чадили бы как нефтяные вышки по сравнению с дымом сигарет.
Сейчас я не курю, бросил окончательно. И вред для здоровья была самой последней причиной, по которой я отказался от сигарет. Хотя, кому то (сила подверженности тем или иным страстям зависит от внутренней конституции человека) Бог может указать на здоровье как на первую причину. В целом же избавление от страстей принадлежит Господу, с нашей стороны: умение видеть на данный момент времени, какая именно из страстей является наибольшим препятствием на пути к Богу, затем просьба к Нему устранить страсть, и не просто устранить. При правильном раскладе страсть не подавляется, а то томление, которое испытываем мы от неудовлетворенности той или иной страсти преображается в томление по Богу, томление по Богу понуждает к движению к Богу и встречу с Ним.
Да, что хотел сказать. Мир дает согласие на то, что тот или иной представитель мира может именоваться святым, но при условии, что этот представитель не нарушает тех установок и атрибутов, которыми мир наделяет святого.