Исихазм

Автор Тема: Меч для воина аскезы  (Прочитано 32678 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Меч для воина аскезы
« : 15 Декабрь 2016, 07:43:25 »
Мем использую для привлечения внимания :)

Внутренний путь - его начало и условная середина, но никак не конец - представляет из себя несколько важных и ярких этапов освоения умственно-страстной среды обитания человеческой души. Границы между ними неустойчивы, этапы перекрываются и повторяются... Путь внутренний, посему его словесное выражение, скорее, попадает в мистико-символический ряд, иначе не получается вывернуть скрытую изнанку глубинных процессов на феноменальную поверхность.

Путь воина - далеко не первый этап. До него - путь странника и первоткрывателя. Когда же и путь воина подходит к исчерпанию, может начаться следующий путь - святителя и строителя внутренних пространств, а за ним (бывает и такое) прекратится игра в подобные вещи и придет нечто иное.

Открывается путь воина по мере пробуждения внутренней мощи, способной насильно менять устоявшийся порядок умственного и душевного обустроения, отстаивать и защищать свои приобретения.

Дух воина закаляется в сражениях. Сражения же практически неизбежны по мере погружения в мир страстей. Существует один важный прием... даже не прием - способ поведения, который определяет конечную победу в долгих битвах со своими страстями. О нем и пойдет дальше речь.

Слабому новобранцу не зазорно сбежать с поля сражения. Бегство от сильной страсти - известный прием аскетической практики. Он оправдан, если воитель, дав деру, наберется сил и вернется с целью победить врага. И бегство - прием вспомогательный, если пользоваться только им, ведет к окончательному поражению. Возвращение на поле битвы несмотря на все предыдущие неудачи - с этого начинает строиться победа - возвращение воина, наученного и закаленного поражениями. Повторю, не важно, сколько было до этого поражений, для воина важна конечная победа, которая аннулирует все предыдущие неудачи.

По мере накопления сил сбегать, чтобы вернуться, уже не надо. Вражеская атака встречается лицом к лицу. Такая атака обычно бывает опустошительной. Враг легко прорывает заградительную линию и хозяйничает в тылу, а затем, набравшись трофеев, уходит. Надо снова восстанавливать силы и отстраивать разрушенные позиции. И так раз за разом, пока регенерация не станет очень быстрой - почти мгновенной.

А дальше приходит интересный опыт. Если во время атаки не терять самообладания, то за устрашающими образами не сложно увидеть слабые места врага. Они легко распознаются, когда враг проникает сквозь прорванную линию фронта и открывается сзади. По этим местам и наносятся удары. Вывод такой: противник, нападая, раскрывается сам. И он это знает, поэтому при нападении старается больше напугать, повергнуть в шок. Если не испугаться и, увидев слабые места, ударить по ним, вражеская атака станет поражением для врага.

Когда этот урок твердо усвоен, путь воина подходит к завершению. Ведь воинское мастерство оттачивается не для нападения, а для защиты.

По учению отцов-подвижников, страсти суть бесы. Пока мы принимаем их за абсолютных противников, воюем с ними. Когда в страстях видим искаженные силы души, начинаем исправлять искажения.

И предупреждение. Ветхий ум - величайший обманщик, он может легко  сымитировать и поступь воина, и бурную деятельность выправителя искривленных путей. А он всего лишь пленник врага.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2016, 08:58:16 »
Например, мой ум (как сказано в предупреждении) тут же моментально натянул на себя путь воина. А при внимательном рассмотрении есть только некоторые ростки. И еще, очень и очень сложно в страстях рассмотреть искареженные силы души. Много легче и привычнее видеть врагов. И это рождает особую позицию и движение ветхого ума. Сложно в момент нападения сохранять ровность и трезвенность и увидеть слабые места врага.  Происходит вовлечение ума и его как-бы сцепление (иногда и оцепенение).

И еще важный момент, что путь воина, равно как и строителя и святителя внутренних пространств, может смениться иным. Тем о чем я, например, пока не готов говорить. (Если об Этом можно говорить вообще).

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2016, 09:40:23 »
Цитировать
для воина важна конечная победа, которая аннулирует все предыдущие неудачи.

Для война главное выжить (но победа конечная цель) и остаться способным к битве. Сколько бы он не проигрывал, если при этом вступает в новую битву, то он всеравно выигрывает, потому что получает ценный опыт поражения. Далее ему надо учесть ошибки и накопить сил для следующего боя.
Проигрывает тот воин, который лишается не только своих воинских орудий, но и жизни!!!
В данном случае жизнь — это разум человека, его осознанность. Есть и такие что сошли с ума, не выдержав силы вражией, которая по сути часть их собственной природы.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #3 : 15 Декабрь 2016, 10:03:35 »
Перед боем всегда идет наполнение. Наполнение Силой, необходимой для вступления в борьбу с врагом. А также и получение уверения, что вступаешь в борьбу не один, что тот, кто в тебе есть Истинный Свет, всегда рядом, всегда с тобой.
Редко получается победить врага с первого раза. Приходится вновь и вновь возвращатся на те же позиции, чтобы всретиться с непреображенной страстью. Но, каждый раз, возвращаясь, понимаешь, что враг стал слабее, и новая стычка сделает его еще слабее, и так до тех пор, пока не будет полностью побежден.

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #4 : 15 Декабрь 2016, 10:22:35 »
Способ, описанный Александром, имхо, похож на стандатный, но весьма эффектный приём в боксе или даже уличной схватке...  Пропустить  противника вперёд, чтобы в момент своего удара тот показал вам бок или спину - уязвимое место,  - куда мы от всей душии  и бьём... :)

Александр, часто встречаю упоминания об этом способе - "бегство с поля битвы2. Вы не могли бы рассказать поконкретнее, что это означает?  Я вроде и понимаю, о чём речь, но хотелось бы уяснить это почётче.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #5 : 15 Декабрь 2016, 10:39:14 »
Если можно я дополню тему победы Библейскими ассоциациями, на мой взгляд главная Победа описанная в Священном Писании это Победа Иисуса Христа на Кресте, по ассоциации победа воина равнозначна его смерти, то есть поражения это неудавшиеся попытки умереть, а победа это смерть.

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #6 : 15 Декабрь 2016, 12:32:12 »
Когда этот урок твердо усвоен, путь воина подходит к завершению. Ведь воинское мастерство оттачивается не для нападения, а для защиты.

Цель воинского искусства определяется дискурсом воина, если этот дискурс подразумевает войну как трагическую неизбежность, как бедстие лишенное любых моральных критериев и принципиально безнравственное, то воинское мастерство оттачивается для защиты, а если дискурс подразумевает войну как справедливый способ решения конфликтов, в том случае если решение конфликта с помощью войны признается справедливым, и война ведется методами не противоречащими определенным моральным нормам, то воинское мастерство оттачивается для нападения.

Проще говоря нападать на страсти или защищаться от нападения страстей это выбор лежащий в моральной сфере.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #7 : 15 Декабрь 2016, 13:05:27 »
Если можно я дополню тему победы Библейскими ассоциациями, на мой взгляд главная Победа описанная в Священном Писании это Победа Иисуса Христа на Кресте, по ассоциации победа воина равнозначна его смерти, то есть поражения это неудавшиеся попытки умереть, а победа это смерть.

Если так считать, то каждый проигрыш — это смерть... А победа — это не смерть, победа — это воскрешение... или частичное или полное и окончательное! То есть обретение нерушимого ума, души, тела в конце концов неподвластного смерти...
Но как известно победы не бывает без поражений, а воскрешения без смерти.
но как есть полное воскрешение, так есть и окончательная погибель, увы...
P.S: человек так устроен, что страсть зачастую в нем дремлет, спит. проще говоря в нем заблокирована. так живет большинство людей и это их устраивает. Но корень страсти сидит и при определенных обстоятельствах прорывается наружу. Можно досидеть до этих обстоятельств, а можно страсть пробудить... как будить страсть много учить не надо. А как победить... есть рекомендации конечно, но прежде всего тут играет личный опыт. Будить страсти надо по мере готовности, а если разбудил — будь готов получать по мордасам. В общем естественный механизм в человеке так и срабатывает — проблема разлочивается, вылазит на поверхность и тогда приходится изголятся всеми способами, пускать кулаки, ноги, зубы, рвать и метать, а иногда отсекать пораженные участки тела, если в них попал яд.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #8 : 15 Декабрь 2016, 13:15:23 »
Правда есть способ лучше, ты принимаешь свои страсти какие они есть, обнимаешь их с любовью и перерзаешь им глотку, это менее болезненный способ и более продуктивный, но доступен лишь на определенном этапе мудрости и принятия

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #9 : 15 Декабрь 2016, 13:38:04 »
Правда есть способ лучше, ты принимаешь свои страсти какие они есть, обнимаешь их с любовью и перерзаешь им глотку, это менее болезненный способ и более продуктивный, но доступен лишь на определенном этапе мудрости и принятия

snusmr, простите, но это просто романтические глупости. И вообще, путь воина - это не просто условно, это архи условно. А совет - чтобы не ходить налево, обнимаешь с любовью ноги о отрезаешь их по самые яйца - даже не знаю как назвать :).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

snusmr

  • Сообщений: 912
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #10 : 15 Декабрь 2016, 14:14:16 »
snusmr, простите, но это просто романтические глупости. И вообще, путь воина - это не просто условно, это архи условно. А совет - чтобы не ходить налево, обнимаешь с любовью ноги о отрезаешь их по самые яйца - даже не знаю как назвать :).
Прошаю, Родион  :-)
Опыт всему научит, если появится

gasch

  • Сообщений: 44
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #11 : 15 Декабрь 2016, 14:29:14 »
Правда есть способ лучше, ты принимаешь свои страсти какие они есть, обнимаешь их с любовью и перерзаешь им глотку, это менее болезненный способ и более продуктивный, но доступен лишь на определенном этапе мудрости и принятия

Это все же не путь воина, Alexander перечисляет различные пути, путь странника, путь воина, путь святителя, у тебя  описан скорее путь шпиона который прикидывается другом что бы легче было обмануть. :-)

Конечно этот путь эффективнее пути воина, если страсти непуганные, но долго работать не будет, оставшиеся страсти все поймут, и перестанут верить в твою к ним любовь.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2016, 14:48:53 от gasch »

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #12 : 15 Декабрь 2016, 14:30:44 »
А совет - чтобы не ходить налево, обнимаешь с любовью ноги о отрезаешь их по самые яйца - даже не знаю как назвать :).

Можно назвать кардинальным обрезанием.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #13 : 15 Декабрь 2016, 14:49:39 »
Правда есть способ лучше, ты принимаешь свои страсти какие они есть, обнимаешь их с любовью и перерзаешь им глотку, это менее болезненный способ и более продуктивный, но доступен лишь на определенном этапе мудрости и принятия

Давид не убивает Саула, хотя такая возможность ему предоставлялась и не раз, при том, что, да, он любил Саула. Вообще библейская история Давида (1 книга Царств, 2 книга Царств), очень неплохо перекликается  и дополняется с тем, о чем говорит Александр.

Первым царём еврейского народа был Саул (внешний человек), он имел благословение в очах Божьих, пока его не утратил по грехам своим. Внешние грехи осаждающие душу воплощают в себе филистимляне.

Давид убивает филистимлянина Голиафа (дьявол), но внешний Царь Саул (внешний человек), для которого филистимляне так же враги видит опасность для своего царствования в Давиде  (внутренний человек) и постоянно гонит его, тот вынужден скрываться за пределами Израиля, но при этом он продолжает бороться с врагами Саула (Земли обетованной). Смерть внешнего человека (Саула) наступает тогда, когда он загоняет себя своими страстями и врагами в угол. Саул сам выносит себе приговор, но добивает его враг (амаликтянин). После чего пришло время царствования Давида (внутреннего человека). Но и это не конец борьбы внутреннего человека как с собственными  страстями, так и с иноплеменниками (бесами).

Саул внешний Царь. Давид Царь внутренний, который сменяет внешнего Царя.

Путь странника и первооткрывателя - период юности Давида, пасет овец. Отнимает овец у медведей и львов (животные страсти).

Путь воина - перид до воцарения Давида. Давид - воин. Борьба не столько с животными страстями, как с врагами рода человеческого (бесы), которых воплощают в себе филистимляне, амаликтяне и т.д.

Путь - святителя и строителя внутренних пространств,  - условно это период воцарение Давида (внутреннего человека), но не только.

« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2016, 15:14:47 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Меч для воина аскезы
« Ответ #14 : 15 Декабрь 2016, 15:30:55 »
snusmr, простите, но это просто романтические глупости. И вообще, путь воина - это не просто условно, это архи условно. А совет - чтобы не ходить налево, обнимаешь с любовью ноги о отрезаешь их по самые яйца - даже не знаю как назвать :).
Прошаю, Родион  :-)
Опыт всему научит, если появится

Думаю что с приходом понимания что есть страсть, изменится многое. ))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.