Когда же кто говорит о том, что в человеке частица Бога, это лишь одна из человеческих придумок.
«Если будешь низко думать о себе, то напомню тебе, что ты – Христова тварь, Христово дыхание, Христова честная часть, а потому вместе и небесный, и земной, приснопамятное творение. Ты – СОЗДАННЫЙ БОГ, через Христовы страдания идущий в нетленную славу»
Святитель Григорий Богослов сразу перекидывает мостик уже в новозаветное понимание: «Ты – Христова тварь… Христова… часть», то есть человек не только по созданию своему божествен, он божествен потому, что Бог воплотился в нем и взял его к Себе и в Себя.
Гал.2:20: Уже не я живу, но живет во мне Христос,
— говорит апостол Павел, и в человеке эта перспектива – христианская по сути.
И это – лейтмотив всего православного отношения к человеку. «Ты – род избран, ты – царское достоинство». Поэтому любое представление о человеке, как о какой-то низменной твари, грязи, мерзости – неправославное представление.
Гностик Василид считал, что человек, как и весь мир, создан ангелами ... и даже злым творцом – Иалдаваофом, Демиургом, а потому и сам несовершен.