Логос существа типа человек у Бога: состоять из души и тела. Тело - это просто дополнительная степень свободы, гитика, усложнение, очень удобное для более эффективного обучения души, бессмертной души
На мой взгляд, вы неправильно употребляете понятие логос. Логос - это суть, замысел, особенность, раскрывающая предназначение созданного существа, его уникальную роль в плане творения, особую его задачу.
"
Логос существа типа человек у Бога: состоять из души и тела" - но и животные состоят из души и тела...
Где тут человеческая суть?
Вообще описание "состоять из" - это описание структурных моментов без выхода на суть.
Замысел человека - это создание духовного существа имеющего возможность приобрести опыт жизни в условиях пространства и времени, то есть, во плоти. Плоть - это особый пространственно-временной континуум, дающий духу дополнительные, по сравнению с чисто духовными, возможности.
С одной стороны, это ограничение свободы волеизьявления (в духовном мире выбор происходит мгновенно и он окончательный, а в земных условиях - нет). С другой - возможность меняться, поскольку плоть - это мир чувственный, переменчивый, непостоянный.
Условия пространства и времени выполняют определенную жизненную задачу.
Пространство - это возможность одновременно созерцать несколько объектов, возможность сопоставления, выбора, поиска объединительного пути.
Время - это возможность проживать опыт, стяжать его плоды и по плодам узнавать качество имеющегося движения духа. Волеизъявление человека (в отличие от ангельского) "размазано" во времени. Формируется из отдельных волевых актов.
Дух оплотневает в бытии, приобретая нужный опыт, проживая его через тело (инструмент взаимодействия с физическим миром).
А душа, получается - это дух+тело. Симбиоз духа и тела. Именно так ее видит Писание:
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Прах земной (тело, одушевленное животной душой) + дыхание жизни (некая духовная основа) = душа живая.
Под
телом понимаю область природной среды, включенную в дело жизнедеятельности души. Тело постоянно меняется. Две оплодотворенные клетки - тело, младенец - тело, старец - тело. Каждые семь лет все клетки тела полностью обновляются, но сохраняется преемственность. Воздух, который вдохнули - это наше тело, который выдохнули - не наше тело.
По смерти тело и животная основа души разрушается (как у животных), но сохраняется некий отпечаток нашей жизни на божественной матрице. "Сотвори ему вечную память" - все моменты нашей жизни Бог помнит и в Нем наша жизнь вечно сохранна.
Вот еще мнение, пока не могу его переизложить своими словами, но что-то тут есть. Разговор о душе не полный без привлечения феномена "я" (само-сознания)
***
"я" как темпоральный объектразумеется, я, по определению, субъект, а не объект.
но субъект истолковывает себя исходя из - и в терминах - доступных ему объектов.
классическое само-истолкование субъекта (=как "ипостаси" с "идиомами") осуществлялась в терминах объектов а-темпоральных, т.е.--таких, все неотъемлемые части которых существуют в одном и том же смысле в каждый момент времени, в который существует сам объект.
пост-классическое (начиная с Августина) само-истолкование субъекта понимает его по образу объекта темпорального, напр.--
звучащего слова или мелодии.
части такого объекта не существуют одновременно, но сменяют друг друга в необратимой последовательности,
тем не менее, они составляют целое, причем не только под формой вечности (=с т.зр. Бога), но и имманенто.
Замысел человека - это создание духовного существа имеющего возможность приобрести опыт жизни в условиях пространства и времени, то есть, во плоти. Но это технический момент. А цель и суть - взаимное приобщение. Бога - человечеству, человеку - божественной жизни, обожение.
Плоть помогает обОжению, так как служит "спасательным кругом" для духа.