Исихазм

Автор Тема: Вопрос по главе 7 Послание к Римлянам святого апостола Павла  (Прочитано 5798 раз)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Уважаемые форумчане, растолкуйте пожалуйста такие слова апостола Павла:

Послание к Римлянам святого апостола Павла

ГЛАВА 7.

1Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

2Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

3Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

4Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

7Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

8Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

9Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

12Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

13Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

14Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

17а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.



Правильно я понимаю, что апостол Павел став новым человеком стал независимым наблюдателем действий мирских греховных, которые продолжает производить его тело(17а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.) а душа его уже обрела царство Божие ?

ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

В общем и целом. Только не в теле, а в плоти.
Не в физическом теле, а в части души, если можно так сказать.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

В общем и целом. Только не в теле, а в плоти.
Не в физическом теле, а в части души, если можно так сказать.


Тело и плоть, в чем разница ?

Что значит в ЧАСТИ души ? Душа же его обрела Царство Божие.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Закон иной –мучающие помыслы, оправдывающие грех.
Цитировать
«Но вижу иной закон, то есть грех, который назвал законом потому, что обольщаемые им покорствуют ему и боятся покинуть его, как закон, который должен быть исполнен. Закон этот противоборствует закону ума моего, то есть закону естественному (выше назвал его внутренним человеком, а теперь ясно называет его умом), и одерживает верх, даже делает меня пленником, побеждая и естественный, и письменный закон. Каким образом делает пленником? Законом греховным, то есть силой, мучительством.

Не сказал: влечением плоти, или природой плоти, но законом греховным, господствующим в членах моих. Значит, в этом не виновата плоть. Если разбойник займет царский дворец, то дворец нимало не виновен в том. Так и здесь: если в членах моих обитает грех, то от этого плоть не зла. Некоторые подмечают здесь четыре закона…»
Блаж. Феофилакт Болгарский
http://bible.optina.ru/new:rim:07:22#blazh_feofilakt_bolgarskij

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Уважаемые форумчане, растолкуйте пожалуйста такие слова апостола Павла:

Послание к Римлянам святого апостола Павла

ГЛАВА 7.

19Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.


Правильно я понимаю, что апостол Павел став новым человеком стал независимым наблюдателем действий мирских греховных, которые продолжает производить его тело(17а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.) а душа его уже обрела царство Божие ?

Чет ты как-то через ..опу понял. Можно хотеть греха и делать его. А можно не хотеть, но не устоять, не побороть, не взять верх над грехом, не победить грех. Об этом пишет Апостол. Если я по своему желанию делаю зло - то я себе сам наношу раны. Если я борюсь со своим желанием (всё еще живущем во мне греховным желанием), но не побеждаю, то рана мне наносится грехом. Как бы тебе так объяснить, чтоб вот ты понял? Жил человек как скотина и даже не знал, что то и то и вот это оказывается грех, что оказывается всё скотское что он делал не задумываясь - всё это делает его смертным, тленным, всё это убивает его. Приходит Моисей с горы Синай и показывает скрижали закона, тропинку в жизнь вечную. И все начинают пытаться его исполнять, но не могут. Шаг в сторону и опять в твоих ребрах копьё смерти (жало греха), опять ты умерщвлен. Оказалось закон жизни вечной никто не может пройти - человекам это невозможно. Христос открыл Собой другой путь на небо, в жизнь вечную - огонь благодати, Духа Святого Утешителя. Огонь благодати животворит человека и истребляет и искореняет из него всякое зло, перерождает в новую тварь во Христе Иисусе. Христос - противоядие к жалу греха и смерти. Благодать Христова - животворящая энергия Бога.
« Последнее редактирование: 16 Март 2017, 18:42:21 от Андрей..... »

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Уважаемые форумчане, растолкуйте пожалуйста такие слова апостола Павла:

Послание к Римлянам святого апостола Павла

ГЛАВА 7.

19Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.


Правильно я понимаю, что апостол Павел став новым человеком стал независимым наблюдателем действий мирских греховных, которые продолжает производить его тело(17а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.) а душа его уже обрела царство Божие ?

Чет ты как-то через ..опу понял. Можно хотеть греха и делать его. А можно не хотеть, но не устоять, не побороть, не взять верх над грехом, не победить грех. Об этом пишет Апостол. Если я по своему желанию делаю зло - то я себе сам наношу раны. Если я борюсь со своим желанием (всё еще живущем во мне греховным желанием), но не побеждаю, то рана мне наносится грехом. Как бы тебе так объяснить, чтоб вот ты понял? Жил человек как скотина и даже не знал, что то и то и вот это оказывается грех, что оказывается всё скотское что он делал не задумываясь - всё это делает его смертным, тленным. Приходит Моисей с горы Синай и показывает скрижали закона, тропинки в жизнь вечную. И все начинают пытаться его исполнять, но не могут. Шаг в сторону и опять в твоих ребрах копьё смерти (греха, скотства, тлена), опять ты умерщвлен. Оказалось закон жизни вечной никто не может пройти - человекам это невозможно. Христос открыл другой путь на небо, в жизнь вечную - огонь благодати, Духа Святого Утешителя. Огонь благодати животворит человека и истребляет и искореняет из него всякое зло, перерождает в новую тварь во Христе Иисусе.

Да, только в лице апостола Павла говорит Новый человек стяжавший Духа Святого. Как это сочетать с тем что Вы сказали?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Да, только в лице апостола Павла говорит Новый человек стяжавший Духа Святого. Как это сочетать с тем что Вы сказали?

Павел при жизни земной это говорил. Какой же он "Новый" человек? "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода... Кто Мне служит, Мне да последует" - Павел еще жив, он еще не обезглавлен в Риме, когда пишет послание римлянам. Стяжал Духа Святаго - не значит - мгновенно переродился в Нового человека. Потому он и пишет про себя, что видит в членах своих иной закон - закон греха и смерти. Не полагайся на себя, доколе не ляжешь в гроб - пишут св.Отцы.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Да, только в лице апостола Павла говорит Новый человек стяжавший Духа Святого. Как это сочетать с тем что Вы сказали?

Павел при жизни земной это говорил. Какой же он "Новый" человек? "

п. 22 этой же главы
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

п. 22 этой же главы

А по-моему, Артемий, ты хочешь разрешить себе грех и чтоб совесть твоя была при этом чиста. Не обманывайся, - став "независимым наблюдателем действий мирских греховных, которые продолжает производить его тело" - уподобишься лишь скотам несмысленным.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Цитировать
Рим. 24-25 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак
тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха

Цитировать
Тот же самый - правильнее: «а сам я», т. е. человек, предоставленный собственным силам, без помощи Христа. Такой человек умом служит закону Божию, а плотью - закону греха…

Благодарю Бога… Апостол не может удержаться от выражения радости по поводу полученного через Христа избавления от такого тягостного разлада…

Лопухин А.П.
http://bible.optina.ru/new:rim:07:24#lopuxin_ap

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Артемий, Павел однозначно ещё сказал, что приставлен к его плоти пакостник, да пакостит.
Несколько раз он молил Бога, чтобы убрать пакостника, но получил ответ, что хватит с него того, что благодать Божья с ним.

Поэтому - спорить с текстом бессмысленно, если такова воля Бога.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Артемий, Павел однозначно ещё сказал, что приставлен к его плоти пакостник, да пакостит.
Несколько раз он молил Бога, чтобы убрать пакостника, но получил ответ, что хватит с него того, что благодать Божья с ним.

Поэтому - спорить с текстом бессмысленно, если такова воля Бога.

Вообще не спорю.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

palomnik, спасибо за ссылку, пазл собрался.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Ну вот... как-то так тогда.

:)

Просто... действие Божие в каждом человеке - оно... личное. Не одинаковое. На всё есть степень и мера. Иногда - и пакостник. :(

P.S.
ну примерно в том переводе и говорится - о состоянии подвержения греху. А страсти, кроме двух страстей - не физического источника. Даже и эти две могут быть и бывают, в основном - из повреждения души....
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Божественный закон

Что есть божественный закон?  Исполнение божественного закона связано с правильностью избранного пути?

В библии сказано: «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13: 10).

Есть ли еще, что- то, что нужно исполнить, кроме любви?