Исихазм

Автор Тема: Тяжёлый случай. Есть ли шанс на спасение ?  (Прочитано 23348 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Никодим,  :-)

Был у меня опыт обращения к ангелам. Помогали, да все как-то криво....В результате открылось, что не ангелы это вовсе, а родовые духи. Принимать помощь и просить о помощи у духов, не стоит. Тем более, если не имеешь дара различения духов, не отвергать и не принимать. Молиться и просить о помощи только Господа. Если действительно нужна помощь, Господь сам Ангела пошлет
Да, конечно, не имела ввиду к тем, кого не знаешь, к Богу непосредственно (Там разберутся, кого направить  :-)), ангелу-хранителю. Ну и если у человека с кем-то особая связь (известная только ему), м.б. какой-то святой или ещё кто-то... 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Кто такие серафим и херувим?

Вот одно из размышлений на эту тему (взято из сети):

"Имхо, если я правильно помню, в 9-ти чинной ангелологии высшие три чина: Престолы-Херувимы-Серафимы.

Серафимы отвечают за страстность, пожелательную часть души, они ее очищают пламенеющей к Богу любовью (ср.: "Вся́кое ны́не жите́йское отложи́м попече́ние").

Херувимы -- тайные созерцатели Божества ("И́же Херуви́мы та́йно образу́юще, и животворя́щей Тро́ице трисвяту́ю пе́снь припева́юще"), отвечают за разумную часть души, созерцающую таинственным образом внутритроичную жизнь (в сердце созерцателя).

Ум же подвижника (не просто созерцает, а) становится при этом престолом, на котором почивает, покоится Божество ("Я́ко да Царя́ всех поды́мем"), почивающее на Престолах ("А́нгельскими неви́димо дориноси́ма чи́нми").

Великий вход начинается с предочищающей любви, затем созерцание разумными силами души внутри-(троичной-сердечной) жизни, а затем уже превышающее разум почивание в уме подвижника Божества.

Такова, примерно и вкратце, символика умной молитвы в ее сравнении с литургической символикой и символикой книги Бытия". (с)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Alexander, я думаю, Никодим шутит. Просто прикалывается, как мы ему на полном серьёзе что-то доказываем. Ну захотелось ему поразвлечься... скучно, видать. :)


А вы тоже прикалываетесь насчёт незнаний Никодима?
Просто я не всегда въезжаю, если нед подписи: "шутка".
« Последнее редактирование: 10 Май 2017, 10:34:28 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Краевед, я уже все сказал по отношению к уму Никодима. Похоже, это была излишне мягкая характеристика :) История показала, что он не шутит, не знает ни писаний, ни учения отцов. Признавать даже очевидные, сверхгрубые ошибки не желает. Занимается сугубой отсебятиной, совершенствуясь в этом. Обычное дело... 

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

В том то и дело что Никодим не шутит, он серьёзен в своих утверждениях. Было бы лучше если бы шутил.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

прилетит к вам серафим и клещами удалит атрофированные остатки разумения. Или Вы писания не знаете: серафимы еще клещами орудовать умеют, кроме как славословить :)

Серафим с клещами для вырывания языков - это какой-то жутковатый образ (вивисекторский).  :-) 

Клещи (плоть Богородицы) нужны были для того, чтобы взять горящий уголь с жертвенника и коснуться этим углем уст пророка Исайи. Это ни в коем случае не "живосекущий" инструмент

У Пушкина язык вырывается вообще без использования клещей.