Исихазм

Автор Тема: Тяжёлый случай. Есть ли шанс на спасение ?  (Прочитано 23351 раз)

Родион

  • Сообщений: 9344
    • Просмотр профиля

Никодим, это очень фигово, когда человек сам придумывает и сам искренне верит в придумки свои. Перестает различать иллюзии и реальность. Живет в своих фантазиях. Утрачивает критическое мышление. Потом начинает грезить. Видить картинки. Разговаривать с ангелами. Потом замыкается или наоборот, как тут у нас есть один проповедник, ходит вокруг храма кругами, псалтирь читает да на прохожан покрикивает. Всем муки сулит. Да болезни обьясняет от чего у кого какие. Быть не от мира сего - это совсем иное. Без обид - просто совет - смотрите не заиграйтесь. Это потом практически не лечится.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Родион, ...
Если бы мы видели, как любит нас Христос…
   Господь никогда и нигде нас не оставляет. С того момента, как Он пришел на землю, родившись от Пресвятой Девы Богородицы, и стал Богочеловеком, Он всегда с нами. Как говорил Старец Порфирий, да пребудут с нами его молитвы, если бы мы увидели, как нас любит Христос и что Он для нас делает, то от безмерной радости помутились бы рассудком. Мы остались бы в Его объятиях, и нам уже ни до чего не было бы дела...

преподобный Порфирий Кавсокаливит
"Цветослов советов"

Со словами старца, я абсолютно согласен и не по наслышке.я это наблюдаю каждый день.
Храни вас Бог!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

...Знаете, у Бога есть ангелы, которые ближе всех к Богу, но которые только и умеют, что восхвалять Бога, вопия "Аллилуя!!!Хвала Господу от всех! " Больше они ничего не умеют,только это...

Долго смеялся.....

Вообще-то, Никодим, давайте быть серьёзней.

Нужно оставить мёртвым погребать своих мертвецов.

Т.е., в том числе - как вы сказали, оставить ради Бога свои убеждения... И я так говорю уже пару лет.

И принять новую заповедь.
Уже была заповедь - возлюби ближнего как себя.
А новая - другая.

Цитировать
34   Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35   По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Не как ближнего, такого же как я. А как Сын Божий возлюбил своих учеников и друзей. Духовно - детей.
А если будем любить так всех - то невозможно людям увидеть, что это - мы, ученики.
Они должны увидеть любовь между нами, учениками.


Это вам так... на будущее. Исполнить.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Краевед, я противоречу писанию? Это Ангелы Серафимы у престола Божьего, вам ли не знать эти вещи?
А про любовь вы правы, а такой любви я всегда и говорю. Без разделения.
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Тяжелый случай... Ой, смотрите, Никодим, прилетит к вам серафим и клещами удалит атрофированные остатки разумения. Или Вы писания не знаете: серафимы еще клещами орудовать умеют, кроме как славословить :)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

:)

Ну да. И ещё любят стоять на дороге говорящих ослиц...

Цитировать
Числа, 22   
   23   И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу.
   24   И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена.
   25   Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее.
   26   Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево.
   27   Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою.
   28   И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз?
   29   Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя.
   30   Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет.
   31   И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Тяжелый случай... Ой, смотрите, Никодим, прилетит к вам серафим и клещами удалит атрофированные остатки разумения. Или Вы писания не знаете: серафимы еще клещами орудовать умеют, кроме как славословить :)
это вы с кем то перепутали Серафимов...
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Краевед, и вы тоже...
Храни вас Бог!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

А вот и нет. У них, кроме прославления, есть ещё работы - и очень важные. Такие, которые никто кроме них не делает.
Только я вам не скажу, какие.
Вы как-то унизительно сказали про серафимов, как-будто они ущербны. Не буду искушать вас, чтобы вы ещё больше не подставились.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

А вот и нет. У них, кроме прославления, есть ещё работы - и очень важные. Такие, которые никто кроме них не делает.
Только я вам не скажу, какие.
Вы как-то унизительно сказали про серафимов, как-будто они ущербны. Не буду искушать вас, чтобы вы ещё больше не подставились.
Знаю,Краевед, но со стороны кажется именно так, что они более ничего не умеют...Как солдат на часах...Что он делает? Да ни чего...
Храни вас Бог!

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Ну я после уверования развалила поистине блестящую карьеру вместе со здоровьем, но никто не подхватил. Если бы осталась в Москве, была бы или мертва или в постели с чем-то ужасным, совсем по краю ходила. Собрав последнюю каплю сил, спасла жизнь в теплой Италии. А плату за аренду жилья еще никто не отменял... вот и карьеру собираю из пепла, потому что без вариантов.
Может Иосиф и попадется, но жить нужно каждый день.
Да, Лили, уверена, что каждый раз любой читающий Вам очень искренне сопереживает, болезнует и сочувствует до глубины души! Просто в силу эмпатии. Даже если об этом не говорит или внешне только "тычет". Это действительно так.
Ну и я вот посылаю Вам свою личную молитву и благословение:



На днях вышла в ближайший магазинчик - смотрю на тихой улице целый парад машин самых разных расцветок и конфигураций, ну 50 точно. В недоумении. Оказалось - похороны 27-летней дочери продавщицы, которая разбилась на машине.
Очень в этот раз почему-то прониклась, вся эта колонна её увезла, и будто остался след. След души, который ещё недавно был в этом мире и по-видимому ещё не покинувший его, но уже очень скоро её ждёт совершенно новый и важный этап.
Ощутила, что человеческая жизнь - это не семечки и не настолько легковесна, как иногда представляется. Оказывается, крайне важное значение приобретает рождение души в этот мир и уход. Наши разговоры и бесконечная трескотня о таинствах - такая мелочь и чушь по сравнению с целым проектом под названием "Жизнь". И как же по-разному можно к ней относиться и проживать... Рождение и смерть - это только крупные вехи, но сколько таких же важных промежуточных, в течении...
Я к тому, что надо, несмотря на все эти наши раны и прочая, крайне внимательно и благоговейно, с уважением относиться к своей жизни в целом. Помнить, что мы не одни, а этот проект создавала, курирует, наблюдает и во многом несёт ответственность целая "бригада" небесных творцов-архитекторов. Почаще к ним обращаться, они подскажут  :-)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Raisa, +++
Храни вас Бог!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Raisa, ......Помнить, что мы не одни, а этот проект создавала, курирует, наблюдает и во многом несёт ответственность целая "бригада" небесных творцов-архитекторов. Почаще к ним обращаться, они подскажут 

Был у меня опыт обращения к ангелам. Помогали, да все как-то криво....В результате открылось, что не ангелы это вовсе, а родовые духи. Принимать помощь и просить о помощи у духов, не стоит. Тем более, если не имеешь дара различения духов, не отвергать и не принимать. Молиться и просить о помощи только Господа. Если действительно нужна помощь, Господь сам Ангела пошлет

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Никодим,  Вы ни Пушкина не читали, ни ВЗ не знаете.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Никодим,  Вы ни Пушкина не читали, ни ВЗ не знаете.
Кто такие серафим и херувим?

Первый чин ангельский — Серафимы
Серафи мы — в христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближённый к Богу
СЕРАФИМЫ (евр. серафим, «пылающие», «огненные») упоминаются в Библии только однажды, Ис 6:1-6. Назначение серафимов в иерархии небесных ангелов состоит в том, чтобы возносить хвалу святости Бога и осуществлять святые цели Бога на земле.Они — первые участники Божественного блаженства, первые осияваются светом велелепной Божественной славы. Бог есть Любовь, и Серафимы, постоянно приникая к этой огненной Божественной Любви, исполняются огнем Божества преимущественно пред всеми другими чинами. Серафим — и самое слово означает: пламенный, огненный. Пламенногорящая Любовь Божественная, неисследимостью Своего милосердия, безмерностью Своего снисхождения ко всем тварям, а иначе всего к роду человеческому, ради которого Любовь эта смирила себя даже до креста и смерти, приводит Серафимов всегда в неописуемый священный трепет, повергает их в ужас, заставляет содрогаться все существо их. Не могут сносить они великой этой Любви. Закрывают двумя крылами лица свои, двумя крылами ноги свои и двумя летают, в страхе и трепете, в благоговении глубочайшем поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф!»
«Серафим» в переводе с древнееврейского языка означает: пламенеющий.
Серафимы (значение этого слова по одним: пламень, горение, а по другим возвышенный, благородный) — один из девяти чинов небесной иерархии, ближайший к Богу, упоминаемый прор. Исаиею в связи с его видением (Ис 11:2-6). В видении прор. Исаии серафимы представляются окружающими престол Господа; они имеют человеческий образ, но при этом у каждого из них по шести крыльев: двумя закрывают они свои лица, как недостойные взирать на Господа Саваофа, двумя — ноги, как недостойные того, чтобы Господь взирал на них, и двумя летают для того, чтобы неустанно исполнять небесные повеления своего Царя и Господа, и неумолчно поют песнь: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! " и от звука голоса их потрясались основания здания и храм наполнился дымом курений. Посему серафимы не просто только духи, но самые высшие духовные существа, ближайшие к Богу, как и изображаются они в небесной иерархии, занимая первое место в первом лике (см. Дион. Ареоп. Небесн. Иерар. гл. V-IX)
Сами горя любовью к Богу, шестокрылатые Серафимы воспламеняют огнь этой любви и в сердцах других, огнем Божественным предочищая душу, исполняя ее силы и крепости, вдохновляя на проповедь.
Серафимы были описанные Исайей (vi, 2) как имеющие человеческую форму с добавлением трех пар крыльев. Их еврейское название — SHRPIM, и за исключением вышеупомянутого случая переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP, разжигатель. Слово это употребляется для обозначения змиев в «Числах» и «Второзаконии». Моисей, по преданию, воздвиг в пустыне SHRP или Сераф из Меди как символ. Это светлый змий используется также и как символ Света.
Сравнение с мифом об Эскулапе, врачующем божестве, который, по преданию, был привезен в Рим из Эпидаура как змий, и которого в статуях изображают с жезлом, вокруг которого обвилась змия. (Овид., «Метам.», кн. XV.) Серафимы «Ветхого Завета» связаны с Херувимами. В Каббале Серафимы — это группа ангельских сил, связанных с Сефирой Гебурой — Суровостью.
Древневосточные изображения крылатых человекообразных фигур как воплощенных гениев и сверхъестественных существ оказали влияние на христианские представления об ангелах как о существах, снабженных крыльями, но в раннехристианском искусстве долго уклонялись от их изображения (видимо, чтобы избежать смешения с такими персонификациями античных языческих гениев, как Нике (Виктория), Глория и Агата Тюхе, счастливая судьба Цезаря). С 4 в. ангелы изображаются со священным сиянием — нимбом — и крыльями, часто в виде юношей в белых одеждах, с жезлами, лилиями, пальмовыми ветвями, огненными мечами (для изничтожения дьявола), курильницами, знаменами или трубами (для извещения о Страшном суде). Во времена средневековья и раннего Возрождения ангелы изображались андрогинами (двуполыми существами) или юноженственными.
С 12 в. начинают распространяться изображения ангелов в виде крылатых голов (со смысловым значением бестелесности, бесплотности) детей (безгрешность), что находит свое окончательное идиллическое выражение в стиле барокко, где ангелы изображаются в виде младенцев.
Второй чин ангельский — Херувимы
Слово "херувим" означает "полнота знаний" или "излияние мудрости". Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.
Херувим. Слово херувим встречается в первый раз в кн. Бытия в следующих словах: "И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенным мечем, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни" (3:24). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена пророка Моисея (Исх 25:18-22) и при создании храма Соломонова (3Цар 6:27, 8:6-7, 2Пар 3:10-13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святом Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения (Исх 25:18-22, 1Пет 1:12). В Псалмах Давида (17:11, 79:2), у Ис 37:15 и у других свящ. писателей (1Цар 4:4, 2Цар 6:2, 22:11, 4Цар 19:15, 1Пар 13:6-8)
Господь представляется восседящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и еванг. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс 103:3-4, 17:11, От 4:6-9, 5:11). Херувимы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (От 5:11-14, 7:11). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Херувим охраняет таинственное древо жизни в саду Едемском. Херувимы осеняют Ковчег Завета и чистилище, проникая в тайны спасения (Евр 9:5). Херувимы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах, и неумолчно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (От 4:6-8, Иез 28:14). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая таким образом второе место в ряду девяти чинов ангельских.
Если для Серафимов Бог является, как пламенно горящая Любовь, то для Херувимов Бог — светящаяся Премудрость. Херувимы непрестанно углубляются в божественный разум, восхваляют, воспевают его в песнях своих, созерцают тайны божественные, с трепетом проникают в них. Вот почему, по свидетельству Слова Божия, в Ветхом завете Херувимы изображаются над Ковчегом Завета приникающими.
И сделай, — говорил Господь Моисею, — из золота двух Херувимов... Сделай их на обоих концах крышки (Ковчега). Сделай одного Херувима с одного края, а другого Херувима с другого края... И будут Херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу, к крышке будут лица Херувимов (Исх. 25, 18-20).
Дивное изображение! Так и на небе: Херувимы с умилением, со страхом взирают на Премудрость Божественную, исследуют ее, поучаются в ней, и как бы покрывают крыльями своими ее тайны, хранят их, берегут, благоговеют пред ними. И это благоговение пред тайнами Божественной Премудрости столь велико у Херувимов, что всякая дерзновенная пытливость, всякое горделивое взирание на Разум Божий ими тут же отсекается огненным мечом.
Вспомните грехопадение Адамово: прародители, вопреки заповеди Божией, дерзновенно приступили к древу познания добра и зла, возгордились умом своим, захотели все знать, как Бог; вознамерились как бы сорвать покров, скрывающий тайны Божественной Премудрости. И, смотрите, сейчас же снисходит с неба один из стражей-хранителей этих тайн, один из служителей Божией Премудрости — Херувим, с пламенным обращающимся мечом, изгоняет прародителей из рая. Так велика ревность Херувимов, так строги они к тем, кои посягают дерзновенно проникнуть в неведомые тайны небесные! Бойтесь же испытывать умом то, чему надо верить!
Если, по словам св. Василия Великого, «одна травка или одна былинка достаточна занять всю мысль нашу рассмотрением искусства, с каким она произведена», то что же сказать о той бездне премудрости, которая открыта Херувимам? Премудрость Божия, как в зеркале отпечатлевшаяся в мире видимом, Премудрость Божия во всем строительстве искупления нашего, — вся многоразличная Премудрость Божия, в тайне сокровенная, юже предустави Бог прежде век в славу нашу (Еф. 3, 10; 1 Кор. 2, 7)...
Какая, действительно, «глубина богатства, премудрости и разума Божия» предлежит перед очами Херувимов! Недаром и именуются они «многоочитые». Это значит: от непрестанного созерцания Божественной Премудрости Херувимы сами полны ведения, а потому они видят и знают все в совершенстве, и людям обещают ведение.
Херувимы часто изображаются с огненными мечами как стражи закрытого рая, а серафимы — как слуги при Престоле Господнем, архангел Гавриил — как фигура в сцене благовещения Марии, архангел Михаил — как воитель при опустевшем гробе Господнем против драконов по имени Люцифер и Уриэль; ангелы фигурируют и в изображениях, связанных с лестницей Иакова, в изображениях с очистительным огнем чистилища (Purgatorium) как проводники душ, направляющихся на небеса.
Храни вас Бог!