Исихазм

Автор Тема: От Краеведа  (Прочитано 65237 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #285 : 30 Апрель 2017, 21:31:59 »

Не хотите играть - я на вас даже обижаться не стану, как обычно делаю - замечено Игорем Спасским. :)


)))

P.S.
Кац - фамилия, и значит - коэн цадек. Т.е. - священник правды.

:)
Мы тут евреи вообще борзеем... :)
Кстати, я не Кац. Надо же мне хоть как-то... хоть что-то урвать... :)

Просто коан Дзен вышел )

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #286 : 30 Апрель 2017, 22:35:07 »
Лиля, а как часто вы исповедовались и причащались, если не секрет?

Имеется в виду обычное причастие и исповедь. Не рациональное постижение и раскрытие смыслов через символы, а именно то, что поп подает в чаше лжицей?

SergeyD

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #287 : 30 Апрель 2017, 23:26:22 »
Почти всё современное православие трещит по швам.
Сами священники и жалуются.
Могу полить грязью всех - адресно: греков, египет, русь. Будет длинно и печально. Вообще - мало кто сохранил в массе, начиная с начальства, приличность. Небольшие церкви, в основном - сербы вот например.

Раздор и ужас, стекающий от начальства к простому верующему. Даже если он этого внешне не замечает.

Похоже как и с отдельным человеком, так и с процессами в церковной среде и иерархии, по мере уменьшения благодати следуют и изменения:
"Когда благодать приходит к человеку, она его делает богом. Когда благодать покидает человека, тогда он готов принять любую ересь, совершить любое преступление, тогда он готов для ада. Все зависит от благодати Божией. Но и благодать требует от человека выполнения определенных условий, чтобы прийти к нему и поселиться в нем. ... Человек движим извне, он не самодвижим. Если им движет благодать, он становится ангелом. Если человек согрешил и благодать ушла, он становится демоном. Вот что усвоил Старец Иосиф, как он сам признавался. Он нам говорил: «Если меня оставит благодать Божия, я совершу самые худшие преступления, потому что в нас есть все семена, и хорошие и плохие. То, что в человеке возобладает, то им и овладеет. Сколько людей изгоняли бесов, а затем пали»."
http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogorec/moja-zhizn-so-startsem-iosifom/2_2_3

И созвучно предупреждению о церкви (похоже очень скоро может развернутся еще большее испытание для церкви) в https://www.youtube.com/embed/SUyqkHZPBRo?rel=0
"Совершенство доставляется тем, что не осуждаем никого ни в чем малейшем, а осуждаем только себя и претерпеваем досаждения (оскорбления)." - авва Макарий Великий

lily

  • 3
  • Сообщений: 3803
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #288 : 30 Апрель 2017, 23:28:06 »
Лиля, а как часто вы исповедовались и причащались, если не секрет?

Имеется в виду обычное причастие и исповедь. Не рациональное постижение и раскрытие смыслов через символы, а именно то, что поп подает в чаше лжицей?


Сосед, Игорь Спасский, каждую неделю как минимум года четыре иногда с перерывами, если добавить католиков, то лет семь-восемь. Работала со всеми официальными благословениями и ритуалами. Постилась всеми постами до потери здоровья и делала все, что требовалось. Если они лгут в земном, то лгут и в небесном. Закрыла наглухо дверь от любой ритуальной магии и любых действий священников, больше никак не соприкасаюсь с ней. Было потрачено большое количество денег и усилий с очень плохим результатом, из-за необходимости постоянно работать (помимо учебы) и снимать жилье ошибки стоят намного дороже, чем у сидящих за родителями или мужьями в их квартирах.ъ

У меня есть Причастие намного лучше, чем то, что предлагается корпорацией, не рациональное постижение ;) Без посредников с грязными руками и душами. Если посредник грязнее, чем я, то от причастия мне было не хорошо, а очень плохо вплоть до потери сознания и 3-4 дней в постели (наиболее частый сценарий, учитывая женатое ожиревшее духовенство и толпу совсем мирских людей вокруг). Я брала на себя чужие проблемы, не получая никакого возмещения и благодарности. Съедобно было только у парочки монахов.
Смешно было, когда священники спонтанно меняли сценарий и начинали исповедоваться мне... Вначале льстило, а потом стало раздражать, опять же... не моя работа брать на себя их проблемы и их бесов. Следующим шагом как раз шел удар.
And death shall have no dominion

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #289 : 01 Май 2017, 04:11:23 »
Мой опыт причастий совсем иной. Причем в разных храмах и у разных священников. Ни один из них на исповеди мне не исповедовался. Принимали исповедь, старались помочь-подсказать. Может быть звезд не хватая, но таинство покаяния совершалось и причащения тоже. Это при том, я сам ко многому отношусь с нигилизмом, ругаю и отрицаю. Сосед не даст соврать. Много случаев, когда давали деньги и продукты, стараясь помочь. Реально совсем другой опыт общения. Никаких чужих проблем, энергий. Не знаю.

Если честно, то вы Лиля не похожи на человека, который причащался четыре года подряд раз в неделю. Но это имхо. Это не мое дело.

Еще вопрос. Почему на внешнюю церковь делалась какая-то ставка? Не на Бога, а на внеший институт-корпорацию?  Как на источник Духа, поддержки, заработка?

Институт-корпорация - некая форма коллективного сосуществования. Часто уродливая. Но искать в ней Божье?  Которое внутри человека. Это все равно, что я буду искать правды в сфере образования или в своем университете. Туда надо нести свой мир, приходить со своим пространством-бытием. А не ждать, что коллективное-бессознательное что-то за меня решит. Позиция "назло кондуктору пойду пешком" явно проигрышная, имхо.

Когда обретаешь и можешь хранить внутри себя мир Божий. Стараешься поддерживать. Изменчивый мир в виде корпораций вполне прогибается до какого-то предела. Хотя и распинатели находятся. Но это не мешает принять таинства, купить в лавке книжку и т.д.

Корпорация, имхо, слепа, равнодушна, иннертна. Но есть конкретные люди и из степень коннекта с Божьим. И на этой волне можно увидеть иное. Да, степень коннекта разная. Но полное отсутствие у священства, монахов или прихожан не встречал к счастью. Видел разную полноту пребывания в Потоке. Это кстати помогает от черно-белого сознания.

Лиля, честно, воевать с институтом - это по чище ветряных мельниц. Это примерно как обидеться на толпу на стадионе или дискотеке, на народном гулянии. Вспомните Густава Лябона. Толпа и ее коллективная душа примитивна, иннертна, тупа. Да и нет смысла.

Реально Церковь - это собрание личностей, соединенных Духом. А это совсем не институт,  не толпа внешних организаций.

Ждать от организаций, имхо, можно того же, что от потока людей в метро. Ляжешь поперек и растопчут. А вот если удастся обратиться к личностям - будет контакт, совместное проживание, таже помощь.

Самому быть в коннекте, поверить коннект, стараться его (коннект) расширять. Взаимодействовать с другими людьми в коннекте, делиться коннектом с теми, у кого его (коннекта) нет. Вот, имхо, суть церковной жизни ...

Кстати, лет 10 назад, я, Лиля, тоже пострадал от одного священника. Зарубившего ряд моих проектов и начинаний. Удар-травма были велики. Но это был урок того, что нужно искать коннекта, а остальное приложится. И людей коннекта, а не социальные движи. Реально все поменялось, иллюзии развеялись.
« Последнее редактирование: 01 Май 2017, 05:00:50 от Игорь Спасский »

SergeyD

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #290 : 01 Май 2017, 05:28:34 »
Из древних отцов напоминает о замечании прп Исаака Сирина (возможно и о многом/длительном причащении):
"Если будешь трудиться в прекрасной добродетели и не почувствуешь, что вкушаешь от нее помощи, то не дивись. Ибо, пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение. Кто оскорбляет последнее, тот теряет первую. Кто раньше приял уже награду за добрые дела, тот преимуществует пред имеющим делание добродетели. Добродетель есть матерь печали, а от печали рождается смирение, а смирению дается благодать. Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые (добродетель и труд ради нее) будут напрасны.
(Слово 34, стр. 148) " https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/azbuka-dukhovnaja/2_22

А из современных немного веет "муравьями" https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/dukhovnaja-borba-slova-tom3/4_3_6
"Совершенство доставляется тем, что не осуждаем никого ни в чем малейшем, а осуждаем только себя и претерпеваем досаждения (оскорбления)." - авва Макарий Великий

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11910
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #291 : 01 Май 2017, 07:16:00 »
Со многим соглашусь - из сказанного Игорем в последнем сообщении. За исключением неожиданной (для Игоря) привязки количества (опять это всплыло) причащений с качеством жизни, внутренней и внешней. Силен корпоративный магизм?

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #292 : 01 Май 2017, 08:07:09 »
Игорь не говорит о том, что если 5 раз причастишься и наступит некое событие, а если 100 раз то другое. Механизм действия нам неизвестен. Пр. Марии Египетской нужно было 1, св препод Кукша причащался каждый день . Оценить готов ты подходить к Чаше или нет всегда сложно- можно искуситься как в одну или другую сторону. Там где Любовь магизмом не пахнет. :) Меня когда ныне покойный от Арсений благословил причащаться после чашки кофе и съеденного яблока- говорит ты не готов, а вот твоя душа готова, хотя я причащался накануне и не готовился. И, если честно, я не очень представляю чтобы люди пришли на Вечерю в первые века и не причащались. Плохо когда полный храм людей, а к Чаше идут единицы. :( Думается мне если ты пришел на Литургию то не нужно отказываться от Тела и Крови. Но у всех это может быть конечно индивидуально.

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #293 : 01 Май 2017, 08:57:44 »
Вы слишком серьёзны, оттуда и такие мысли.

Дети играются без надменности. А если не станете, как дети - не войдёте в Царствие Небесное.

Не хотите играть - я на вас даже обижаться не стану, как обычно делаю - замечено Игорем Спасским. :)



А если серьёзно - чтобы сделать литургию Вечерей - а кто из нас этого хочет? Хотят Бога в себя получить побыстрее.
Реальные слова на последней литургии. Увы.
Христос воскресе из мертвых смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровал!
 Меня Церковь(Святой Дух) научила, что здесь, о детях, это быть простым как голуби. За сим покорно прошу, Христа ради - да-да, нет-нет.
 По Литургике, как и в жизни, в философской парадигме "Иметь или быть?", опять же дети - "быть", стяжатели(и психо-ментальные) - "иметь".
 Поелику Вы, раб Божий Сергий, вдовец и не приняли обетов ангельского образа схимы монашеской перед хиротонией священнической, то у меня грешного, возник вопрос, кто из епископов православных мог такое совершить. Ибо если самочинный епископ, не рукоположенный Церковью, то это вор и разбойник(гордец, себе трудится, а не Пресвятой Троице), и нет у него возможности совершать Таинства Святого Духа. Кстати, Мелхиседек, был не из рода Авраама, но служил Богу Всевышнему, т.е. посвящён был, и это посвящение было сотворено. За сим, кто Вас рукоположил?

Колхозник

  • Сообщений: 3105
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #294 : 01 Май 2017, 09:05:44 »
Игорь не говорит о том, что если 5 раз причастишься и наступит некое событие, а если 100 раз то другое. Механизм действия нам неизвестен. Пр. Марии Египетской нужно было 1, св препод Кукша причащался каждый день . Оценить готов ты подходить к Чаше или нет всегда сложно- можно искуситься как в одну или другую сторону. Там где Любовь магизмом не пахнет. :) Меня когда ныне покойный от Арсений благословил причащаться после чашки кофе и съеденного яблока- говорит ты не готов, а вот твоя душа готова, хотя я причащался накануне и не готовился. И, если честно, я не очень представляю чтобы люди пришли на Вечерю в первые века и не причащались. Плохо когда полный храм людей, а к Чаше идут единицы. :( Думается мне если ты пришел на Литургию то не нужно отказываться от Тела и Крови. Но у всех это может быть конечно индивидуально.

Не хочется никого вводить в искушение, но и промолчать не могу.

Сосед, представите такую ситуацию: является Христос, приходит в церковь, а священники заставляют его причаститься.

У меня вопрос к вам. Если в человеке, Отец и Сын сотворили обитель, то такому нужно ли причащаться, а если нужно, то зачем?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #295 : 01 Май 2017, 09:39:31 »
Со многим соглашусь - из сказанного Игорем в последнем сообщении. За исключением неожиданной (для Игоря) привязки количества (опять это всплыло) причащений с качеством жизни, внутренней и внешней. Силен корпоративный магизм?

Есть конечно и это ) схема причащайся-исповедуйся-ходи в храм и будет счастье крепка. И конечно эта схема может как сопровождаться коннектом, так и нет. А важна она при условии живого поиска Присутствия, искреннего покаяния-метанойи, а не насыщения требных потребностей.

Хотя такая установка - чем больше причастий тем лучше есть. И мною всячески пропагандируется )

Может быть можно говорить о реальном качестве причастий, внутренней подготовке. Но у меня вот реально засело количество.

Игорь не говорит о том, что если 5 раз причастишься и наступит некое событие, а если 100 раз то другое. Механизм действия нам неизвестен. Пр. Марии Египетской нужно было 1, св препод Кукша причащался каждый день . Оценить готов ты подходить к Чаше или нет всегда сложно- можно искуситься как в одну или другую сторону. Там где Любовь магизмом не пахнет. :) Меня когда ныне покойный от Арсений благословил причащаться после чашки кофе и съеденного яблока- говорит ты не готов, а вот твоя душа готова, хотя я причащался накануне и не готовился. И, если честно, я не очень представляю чтобы люди пришли на Вечерю в первые века и не причащались. Плохо когда полный храм людей, а к Чаше идут единицы. :( Думается мне если ты пришел на Литургию то не нужно отказываться от Тела и Крови. Но у всех это может быть конечно индивидуально.

Не хочется никого вводить в искушение, но и промолчать не могу.

Сосед, представите такую ситуацию: является Христос, приходит в церковь, а священники заставляют его причаститься.

У меня вопрос к вам. Если в человеке, Отец и Сын сотворили обитель, то такому нужно ли причащаться, а если нужно, то зачем?


В Евангелии почти такая ситуация описана про крещение и так должна быть исполнена всякая правда ) Поэтому наверное Он бы причастился. Хотя может и нет, кнутом бы погнал. Это если говорить про внешнюю сторону.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3803
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #296 : 01 Май 2017, 09:41:21 »
Игорь Спасский, меня в это тянули силой, устроили поездку в Лавру, знакомства. Так вышло, это было не мое изначально. Не я сделала ставку. Мне был 22 года, ужасно расшатанное здоровье после диплома и 5 огромных проектов (один из них, к примеру, Биеннале архитектуры) за несколько месяцев, дикая усталость и конфликт с родителями. Мне обещали тихую работу и немного отдыха, солгали. Я плохо соображала в тот период, слишком много всего случилось за очень маленький период времени. Сейчас уже все равно. Нужно было просто уехать месяца на три на море.
Ну не доставляет мне кайфа магия, уж извините, к этому есть очень веские причины. Краевед в курсе ;)

Колхозник, +
Это мой любимый вопрос духовенству. Что будет, если священник встретит Христа?
And death shall have no dominion

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #297 : 01 Май 2017, 09:43:38 »
Игорь не говорит о том, что если 5 раз причастишься и наступит некое событие, а если 100 раз то другое.
Говорит подобное:
Если честно, то вы Лиля не похожи на человека, который причащался четыре года подряд раз в неделю.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #298 : 01 Май 2017, 09:48:19 »
Да, я действительно ярый сторонник количества. И понимаю, при том, что действенность и действительность разные вещи. Стараюсь причащаться там, где есть молитва и нет проходняка. В Питере было сложно. Постоянный движ. Не собраться.

И (как по мне Лиля реально не похожа на постоянно причащающуюся). Ну так я вижу )

Если тянули силой, тогда здесь другие критерии. А как это тянули? Какое они имели право?

Конечно пропаганда количества, без собственно духовной жизни - это фигня. Но, имхо, с этого хоть как-то можно начать. Еще предлагаю начать с рассказов странника. Ну вот так пока. Много причастий, странник, наш форум

lily

  • 3
  • Сообщений: 3803
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #299 : 01 Май 2017, 09:51:19 »
Если тянули силой, тогда здесь другие критерии. А как это тянули? Какое они имели право?
У меня точно такие же эмоции: не имели никакого права. Ощущение сильного психологического воздействия, в тот период было несложно. Вначале хотели устроить в Лавру с пансионом, но этого я счастливо избежала, мозги все же работали.
Терпела потому что так надо. В конце концов если Бог принял образ раба, то и я могу.
And death shall have no dominion