Исихазм

Автор Тема: От Краеведа  (Прочитано 65310 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #315 : 01 Май 2017, 16:09:50 »
Svetlana, легко, моя бабушка например.
Тут по отношению ко мне годами было несправедливое отношение и сплошные обвинения без оснований. Что делать, если в мой адрес годами пишут неправду и ждут, когда я ее проглочу как правду? Получите хоть немного правды.
Я открывала свои двери тем, кому хуже меня, и мне открывали. Это тоже факт. Не так давно одна дама 2 месяца жила бесплатно в моей комнате, у нее не было денег на аренду. Мне не сложно, когда есть возможность.
« Последнее редактирование: 01 Май 2017, 16:28:03 от lily »
And death shall have no dominion

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #316 : 01 Май 2017, 16:24:59 »
И потом, почему тогда на Литургии, каждый раз не перекрещивать народ? Что бы человек действительно реально духовно родился. В данном случае, было бы логичнее совершать данное таинство до обретения искомого. Но крестят то один раз.

Что бы показать правдивость действия не обязательно повторять его ежедневно. Показал Христос один раз для людей, что нужно вставать на путь преображения (избавляться от грехов, родиться духовно). Так понимаю.

Причастие необходимо для воссоединения с Христом и Отцом в Святом Духе, если человек это воссоединение обрел, живет им, т.е. обрел искомое, зачем это вновь и вновь доказывать через внешние действия? В качестве примера, один раз, наверное, имеет смысл, но постоянно, это на мой взгляд, уже некое выражение недоверия Богу.

Эта тема уже обсуждалась.

Причастие принципиально отличается от Крещения. Оно именно возобновляемое таинство. Суть - приобщение плотью. По другим интерпретациям (ранним) - совместное со Христом вкушение Трапезы Царства.

Еф. 5:31
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви

Тут задействован не только духовный аспект, но и телесный. А раз так, то все это нуждается в возобновлении - не по причине отпадения, утери благодати, а в силу самого порядка вещей.

Человек питается не единожды, а время от времени на протяжении всей своей жизни. Муж входит к жене не единожды, а время от времени на протяжении всей своей жизни...

Молятся не единожды в жизни, а постоянно. 

P.S. Мне лично причастие дает несколько иной плод, чем личная молитва. Мало смысла сравнивать уровень "достигаемых состояний", не в этом дело. Хоть причастие и влияет на молитву (в лучшую сторону), но не это главное. Там просто иной опыт, на который молитва не способна вывести. Этот опыт не необходим, можно жить в уединении и восходить духовно через индивидуальную молитву. Но причастие - это дополнительное и очень ценное, это приглашение к соучастию с задействованием материи, плоти. Если все это поддержано соответствующим уровнем духовной жизни, то болучается бОльшая полнота по сравнению с одной только молитвой.

Идеал - жить уединенно, а субботу и воскресенье проводить с братьями и сестрами, участвуя в совместном богослужениии и причащаясь. 

Сосед, представите такую ситуацию: является Христос, приходит в церковь, а священники заставляют его причаститься.

Я никогда не встречалась со священниками, заставляющими причащаться. Наоборот (что запрещали) - бывало. Но вот чтобы обязывали причащаться - такого не знаю. Так что это "не в кассу".

Вообще, такого рода "тесты", как правило, сомнительны. Искусственно сконструированная умом ситуация с целью искусить...

Если Христос явится во славе (а после Воскресения возможно только такое, в уничижении Он уже был) - то это всем будет очевидно. "Молния, спадшая с небес"
« Последнее редактирование: 01 Май 2017, 16:56:45 от Elena »

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #317 : 01 Май 2017, 16:35:30 »
Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.


Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

Послание к евреям.
Лучше и не скажешь.
And death shall have no dominion

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #318 : 01 Май 2017, 16:38:48 »
Христос воскресе из мертвых смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровал!
 Меня Церковь(Святой Дух) научила, что здесь, о детях, это быть простым как голуби. За сим покорно прошу, Христа ради - да-да, нет-нет.
 По Литургике, как и в жизни, в философской парадигме "Иметь или быть?", опять же дети - "быть", стяжатели(и психо-ментальные) - "иметь".
 Поелику Вы, раб Божий Сергий, вдовец и не приняли обетов ангельского образа схимы монашеской перед хиротонией священнической, то у меня грешного, возник вопрос, кто из епископов православных мог такое совершить. Ибо если самочинный епископ, не рукоположенный Церковью, то это вор и разбойник(гордец, себе трудится, а не Пресвятой Троице), и нет у него возможности совершать Таинства Святого Духа. Кстати, Мелхиседек, был не из рода Авраама, но служил Богу Всевышнему, т.е. посвящён был, и это посвящение было сотворено. За сим, кто Вас рукоположил?

Ага!!!
Вот!!!
А народ мне все говорил - что за грех, что за грех, и прочее...

А зачем вам, простому как голубь, знать имя этого епископа? Я уже сказал, что это не МП, какое вам дело?


Прошу со мной честно - да-да:

Основание, пожалуйста, на котором вы считаете епископа "вор и разбойник(гордец, себе трудится, а не Пресвятой Троице), и нет у него возможности совершать Таинства Святого Духа."
Какое апостольское правило или правило какого собора запрещает рукоположение вдовца?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #319 : 01 Май 2017, 18:17:11 »
Тут задействован не только духовный аспект, но и телесный. А раз так, то все это нуждается в возобновлении - не по причине отпадения, утери благодати, а в силу самого порядка вещей.

Вспомнилось:

Но почему аборигены съели Кука?
…………………………………………………
Но есть, однако же, еще предположенье,
Что Кука съели из большого уваженья.
Что всех науськивал колдун, хитрец и злюка.
Ату, ребята, хватайте Кука.
Кто уплетет его без соли и без лука,
Тот сильным, смелым, добрым будет, вроде Кука.


Вопрос: зависит ли количество съеденного Бога, на обожение плоти?

"в силу самого порядка вещей", наверное это можно перевести как - просто хочется есть?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #320 : 01 Май 2017, 18:17:57 »
Когда хочется справедливости (даже насчет финансов), просто перечитываю материалы последних судебных преследований за оскорбления чувств верующих, желание справедливости и адеквата отпускает, бывает намного хуже. С моей стороны тема закрыта. В конце концов пострадала из-за собственной глупости, незрелости (21-22 года) и недостатка информации о церковной реальности. Бессмысленно было искать защиты и справедливости у защищающих корпорацию. Всем всех благ.
« Последнее редактирование: 01 Май 2017, 18:36:16 от lily »
And death shall have no dominion

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #321 : 01 Май 2017, 18:39:17 »
Вопрос: зависит ли количество съеденного Бога, на обожение плоти?

Сама такая манера рассуждать о Причастии меня отталкивает. Нет желания участвовать. Простите.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #322 : 02 Май 2017, 09:41:44 »
К сожалению я это "про количество причастий" спровоцировал. Избитая тема поеденная молью. Поднимаемая на разных уровнях в разные времена. В том числе и на форуме.  Есть и действенность. Есть и отношение как к магии. Осознанности и ясности мало. Чтоб зажегся Огонь, о котором говорит Краевед ... здесь вообще другое.   ...духовное причастие  ... тоже иное.

Если говорить про Евхаристию как процесс созидания Духом мира, человека ... И про причастность к этому процессу.

"Сие творите в Мое воспоминание".  Можно, имхо, гововить про регулярную практику воспоминания.

Место и роль регулярного причастия в храме в духовной жизни? На каком этапе это актуально?
« Последнее редактирование: 02 Май 2017, 09:53:06 от Игорь Спасский »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #323 : 02 Май 2017, 14:47:41 »
***Место и роль регулярного причастия в храме в духовной жизни? На каком этапе это актуально?

Все очень просто :) Господь ведет своих избранников. И для них есть время и место регулярного причастия в храме. Но не всем это нужно, особенно в последние времена, когда храм достойный - для постоянного причащения - сыскать не так просто. Превращающие же регулярное причастие в обязательные "консервы" свидетельствуют о мертвости и запустении на старом месте жизни. Скучные зануды и следователи прорисям мертвой буквы, они приходят и на наш форум, сея тоску запретов и бесталанность требований.

Практически, если нет желания быстрее помереть от общественных грехов, от регулярного причастия отходят после проработки сердечной области и начала погружения в бОльшие глубины.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #324 : 02 Май 2017, 15:07:45 »
Ага, спасибо! А общественные грехи ощущаются как характерная тяжесть на службе? (больше в большие праздники) Плюс некий фон сознания. Имхо, причащаться и проживать службу легче в монастыре в будний день, когда совсем мало людей. Когда священник и прихожане собраны молитвенно

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #325 : 02 Май 2017, 15:12:58 »
Невыносимая тяжесть на службах, которая порой прерывается на короткий срок самого причастия. И, ес-но, неизбежные гонения.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #326 : 02 Май 2017, 18:16:54 »
Да уж. Вам бы у меня на службах побыть, Alexander... Отдохнуть душой.

"Я вместо вас прорвусь сквозь ритуал,
Оставив дыма реактивный хвост с кадила....
Кто Вечерю со всех сторон и изнутри познал,
тому Господь подарит сердце мира."
« Последнее редактирование: 02 Май 2017, 18:36:14 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #327 : 02 Май 2017, 18:29:30 »
Я в Одессе приспособился. Ранние в монастыре и в маленьком "кулуарном" храме. Так много легче. Попадая на поздние в большие храмы или монастырь - вообще молиться тяжко. И тело ломит.
В Питере, как уже говорил, было тяжело. Проходняк, движение как в метро, толкотня. На душе тяжело после этого.
На сегодняшний день храм - это место и время сугубой практики. В другие моменты не могу себя организовать. В текущей жизни стараюсь держать наблюдателя и ловить волну Присутствия.

Сосед

  • Сообщений: 478
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #328 : 03 Май 2017, 00:29:03 »
читаю и немного в ступоре - где я написал, что я или кто-то кого я знаю заставляет!причащаться вообще или тупо каждый раз? Иногда когда нет аргументов пишется самим автором надуманная проблема и все в минус православию. Такое впечатление что на форуме собрались люди которым хочется православных уловить за что-то и тут же обвинить. :( если Причастие благодатное Таинство - оно таки благодатное - то 1. Кто может померять хватило причастнику уже благодати или надо еще немножко. и 2. Простите - зачем вы годами молитесь ИМ - есть Благодать- все остановились и блаженствуем... Ну все просто святые призыаб
ют стяжать Благодать и как нет предела совершенству так и не предела напоенич Благодатью. Чем более совершенен человек - тем больше вмещается... Я уже не говорю что живя в миру да и в монастыре нам сложно сохранить то что уже Господь нам помог наработать.  Я призываю не лениться прихожан и черпать Живую Воду и поверьте кто послушал не пожалел. Есть люди котлрые назвпли меня своим духовным отцом - но я в роли стороннего советчика - только совет- а чадо пусть сам решает как ему поступать- его воля. Причащать и все равно не насильно даже на дому духовно больных людей- но там другая ситуация  -  нужно чиобы Господь помог ослабить воздействие и дать больному возможность исповеди и оценки своего состояния. На тему состояния на службах и поведения священника. Конечно когда священник старается молиться это сразу чувствуют все в храме - во всяком случае кто сам молится. И верно обратное - когда молишься сам в храме то понимаешь что и священник  молиться. То что тяжело стоять особенно на Литургии -тяжесть в ногах, лезет всякая дрянь в голову да еще такая мерзская по началу - по мере очищения все это уходит- наше состояние такое. Из рук какого священника причащаться - то что в Чаше не зависит от того какой это был священник толстый или худой, пьяница или сребролюбитель и т.д.- не он претворяет! Зачем его оценивать - это все вражеские помыслы, чтобы смутить и не дать причаститься. Другое дело стаокиваюсь в последнее время с реальным беснованием - проблемы когда вникаешь фактически теже - подход к Чаше недостойно1. Нераскаянные сознательно грехи 2. Грехи сознательно называются и человек и не думает чтр то менять - а зачем? буду сознательно грешить и потом на исповедь. Это классика. Ну еще - неужели идя к доктору вы выясняете чем он сам болеет. В большинстве случаев берем схему лечения и принимаем препараты - не говорю о духовниках - это другая история. На тему богатый священник. А кто сказал что все священство должно жить за чертой бедности.Значит мы сами не хотим, в другим желаем. Скажите а каково будет священнику когда он будет думать не как вам помочь а свести концы с концами. И еще. У меня самого 2 построенных дома - 1 собственными руками и мастерком по другим домам параллельно с основной работой. 2 й дом дала ссуду компанич и проектами ее быстро погасили. Какое отношение имеет Церковь как тут часто пишут корпорация к этому? а внешне -во поп крутелик! А поп рукоположен чуть больше года и просто седая борода. :) Однозначно плохо когда называются деньги сколько стоит таинство - вот это порок- Благодать священнику дана бесплатно и не продается. Но священники должны получается быть дистрофиками вместе со своими детьми - глупость. Я когда видел нужду священника будучи прихожаниным  жертвовал столько сколько мог а не по мифической стоимости. И также когда 8 лет назад была в семье серьезная проблема ко мне просто подошел человек после вечерней службы один сунул пачку денег, а другой пакет с продуктами который был для старца видя нашу растерянность. Что руководило людьми - только милосердие.  и в этом реальное совершенство - любовь  к ближнему будь это священник или бомж или неважно кто еще... Все сохранилось в Православии - проблема у нас чаще всего внутри. Я мягко сказать не святой - пишу как бывает со своего опыта- в розовых очках до сих пор. :) кто что и Кого ищет тот то и находит в Православии. То что пишу может в большинстве случаев описанных ситуаций подтвердить Игорь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: От Краеведа
« Ответ #329 : 03 Май 2017, 06:46:29 »
Мне кажется описанное связано с конкретными обстоятельствами в храмах крупных городов и в больших храмах вообще. У нас ситуация несколько другая. Хотя в большие праздники тоже часто не просто. Храм для своей молитвенной практики и храм для духовного возвышения захожан - громадная разница. В выходной в большом соборе для меня лично и в Одессе житья нет. И это уже после скольких-то лет церковной жизни. Здесь дело уже не столько в собственном очищении, а в ограниченности личных сил. Потянуть толпу совсем не просто. Надо быть Ианом Кронштадским наверное. А так молитвенный настрой уходит. Невыносимая тяжесть и пустота.

И еще. В процессе молитвенной жизни усиливается эмпатия. То, что раньше не воспринималось или было выдавлено в подсознание начинает буквально резать душу и рвать на части. Хочется просто сбежать. Не представляю масштабы духовных сил, которые нужны, чтобы приподнять большую толпу часто случайных в храме людей. Повторюсь. Лично для меня лучший вариант ранние службы в монастыре и маленький храм. Там все по другому. Много большая собранность и молитвенный строй. Разбрасывать в толпу столь с трудом собираемое -,имхо, метать бисер ... Толпе лучше не будет, все затрется. А сам потеряешь и, возможно, надолго. И причем не ради ближних, а совершенно бессмысленно.  Это все равно, что отопить батареями центрального отопления зимнюю улицу. По эффективности одинаково. Про это и схимник Яков мне не раз говорил.

В теории могло бы быть красиво. Приходишь в большой храм. Весь горишь Огнем. И все вокруг оживают и пробуждаются, ткется молитвенное пространство. Но в жизни это все по иному. Мой, например, слабый огонек легко поглощается энтропией толпы. Выбор поэтому однозначно в пользу малолюдных служб.

Для меня лично храм - место удобного погружения в молитву. Келейно так пока не выходит.
« Последнее редактирование: 03 Май 2017, 07:18:35 от Игорь Спасский »