Александр, а как реализуется возможность загрязнения? С точки зрения не сил, но человека? Механизм проникновения каков? Не то, ч т о притягивается, а то, за счёт чего? Если в самых общих чертах.
Об основном принципе (механизме) усвоения. Предположим, на человека нисходит некая сила. Она выше, чище и больше человека в его нынешнем состоянии. Такое нисхождение случается не так уж и редко. Часть силы утрачивается из-за ограниченности восприятия (инерции, тупости воспринимающего сосуда). Дальнейшая ментализация отнимает еще толику силы, редуцируя ее и приспосабливая к своим возможностям. В результате что-то просачивается в человека, уменьшенное, разбавленное, уплощенное, и все же, более мощное и чистое.
Далее - на примере из встречи в реале на прошлой неделе. Беседую с молодым человеком за чашечкой чая. Он вошел в общий поток делания и стал заниматься собой не столь давно (два с небольшим года). Прогресс весьма заметен, искренность устремления присутствует. Несколько дней назад он впервые пережил раскрытие сердца. Сила проявила себя в районе сердца с известными симптомами (радость, наполненность, тишина), затем стала подниматься вверх, появились судороги горла, стал подступать страх (вдруг помрет) и, вместе с этим, сразу полезло тщеславное любование собой. Последующая его интерпретация - он испытал подъем кундалини.
На примере хороши видны механизмы редукции и искажения. Молодой человек не особо православен, зато читал про кундалини. Произошедшее с ним никак не связано с кундалини, однако ум услужливо подсунул известное объяснение. Вхождение (проявление) очищающей и возвышающей силы случилось в районе сердца. Именно так и бывает в начале пути, когда ум достаточно жесток и еще не приучен к тишине. Он взирает сверху и не может войти в сердце. Поток же благодати, пробудившись в сердце, устремляется вверх и встречает сопротивление - судороги сжимают горло. Связи между умом и сердцем еще нет. Зато развит наблюдатель и интерпретатор.
Внизу возбуждаются страхования. Одновременно птица удачи поет песнь тщеславия. Внутренние силы откликаются на воздействие благодати. Вокруг нее возбуждается и выстраивается многослойный барьер потребления и сопротивления.
Я привожу образ разрисованного воздушного шарика, который накачивают воздухом. Рисунок на шарике становится явно выраженным: видны все элементы, и удачные, и неудачные. Именно так ведет себя эгоистическая оболочка человека. Благодать ее надувает, как шарик. В человеке проявляется и хорошее, и плохое. При этом обязательно будет вибрировать тщеславие, поскольку гордость и сопряженное с ней тщеславие задают форму и основной принцип работы шарика эгоизма. При вхождении благодати тщеславие раздувается. Горлышко шарика эгоизма завязывается гордостью.