Исихазм

Автор Тема: Православный юмор  (Прочитано 441544 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1065 : 01 Сентябрь 2012, 14:58:54 »
Что такое смех? Тут стоит понять "психологический механизм".

По моим наблюдениям - это умно-физиологическая реакция, вызванная мгновенной сменой "смысловых декораций". Она импульсивная, несознательная, а потому неуправляемая. Чем больше смех "затыкаешь", тем больше энергии в нем скапливается, с тем большей силой прорывается...

Смех - это одна из реакций нашей свободы. Это способ выпрыгивания из "ложной реальности". "Ложная реальность" - это когда "впадаем в тон" (постно-серьезный, или занудно-нравоучительный, или иногда впадаем в страх или в тоску). Это в принципе положительный механизм.

Христос не смеялся нашим смехом (иначе, наверно, у Него это происходило), потому что никогда не был "в ложной реальности", в которой мы пребываем почти постоянно. Ему смех, как разрушение ложных декораций не нужен был.

Радость, наверно,  может быть прожита иным порядком - тут не нужна бессознательная эйфория "выплеска".

А вообще, не знаю.  Смех бывает разный. Он бывает с потерей самоидентификации, бывает таким, что становится неуправляемым. То, что нами обладает и чему не можем сопротивляться. Вот эта потеря самоконтроля - она признак плена. У Христа такого не могло быть. И человек не должен ничто проживать на чисто физиологическом уровне.

_________

Это мои мысли трехлетней давности. Просто скопировала из ЖЖ. Вдруг кого-то подтолкнут к уяснению сути.  На данный момент не знаю, тема для меня малоактуальна.

P.S. В связи с этим разговором перетряхнула свой прошлый опыт спонтанного выпрыгивания из опутывающей меня лжи и вспомнила, что это происходило не только через смех, но и через плач.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1066 : 01 Сентябрь 2012, 15:04:39 »
Пояснение
Смех в моем понимании, это то что идет чисто от сердца - без ума.
Радость, улыбка, радостно-печалие и др. идет от сердца в его соединении или взаимодействии с умом (рассудком). То есть идет взаимный двойной контроль.
Христос мог бы и смеятся - у Него ум и сердце не расщеплены...
Но думаю Он этого не делал из-за опасения ввести в нас во искушение ...
Нам же с неочищенным сердцем полагаться только на него крайне опасно, крайне ... не пойму, почему это всем не очевидно ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1067 : 01 Сентябрь 2012, 15:04:47 »
Опасно ходите, Габриэль ...
ха-ха-ха...  :lol: :-) попробуйте придумать что-нибудь поновее... :wink:

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1068 : 01 Сентябрь 2012, 15:05:29 »
Цитировать
Думаю, смех все же, скорее всего, от лукавого ... Увы ... И, увы, почти всегда ... Это его хитрое оружие .. :-(. Смех ведь приносит удовольствие?  :-) Не так ли?  :-)

Цитировать
Радость от озарения тут может "втихую" сочетаться со скрытой от самого смеющегося гордостью (за свою "крутость"),
Да и по такой схеме смеха враг "может" натолкать" в человека своих помыслов выше крыши, пока он смеется, раслаблен и не критичен, ... потом и не расхлебаешь ... :-(

Цитировать
В общем  ... трезвиться надо,...

Цитировать
Ум все же призван контролировать серце, пока оно не очистилось ...


Да ум хочет всё вокруг себя контролировать и перепроверять , ещё ум любит трезвится и к радости ум действительно не приучен и хитрый ум всегда занимает достойное место в наших головах восседая на троне озираясь по сторонам , что-бы его неприкосновенность кто не тронул.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1069 : 01 Сентябрь 2012, 15:09:52 »
Опасно ходите, Габриэль ...
ха-ха-ха...  :lol: :-) попробуйте придумать что-нибудь поновее... :wink:

Сжалься Габриэль ))))))
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1070 : 01 Сентябрь 2012, 15:14:18 »
Все-таки, странно, почему такая любовь и восторг всего лишь перед одним из многих способов очистки сердца и ума ...(причем довольно опасным  - это очевидно)?
Есть ведь притча, плачь, яркое и зримое осознание собственной гибели , ... и т.д.
Ищем легких и приятных путей к спасению?
Спасаться, так с удовольствием?
Что там говорят про это Отцы?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1071 : 01 Сентябрь 2012, 15:22:37 »
Сергий, лично вам никто не препятствует рыдать и каяться. Просто не нужно думать, что так происходит у всех. Дух ведет каждого по-своему.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1072 : 01 Сентябрь 2012, 15:39:37 »
Что там говорят про это Отцы?
Про смех.
"Горе вам, смеющимся ныне, ибо восплачете и возрыдаете!", - говорит Господь (Лк. 6, 25)
http://www.wco.ru/biblio/books/dobmir/H26-T.htm
http://psylib.org.ua/books/rostd01/txt19.htm
http://www.pagez.ru/lsn/0378.php
"Псалом - радость боголюбцев; он отгоняет празднословие, прекращает смех, напоминает суд, возбуждает душу к Богу, сликовствует с Ангелами. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами. А где песни чуждого, там гнев Божий, и горевоздаяние за смех."

Но душевная радость, веселие, искренняя улыбка,  добрая, лёгкая шутка  и  смех, ирония, сатира - конечно, разные вещи.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1073 : 01 Сентябрь 2012, 15:50:01 »
Владимир Б.,  спасибо за пост и ссылки. Смех действительно вещь сложная. А без соединения с печалью - крайне опасная ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1074 : 01 Сентябрь 2012, 17:25:20 »
дорогие мои, и сам пытаюсь разобраться вместе с Вами,
а не вбивать свою (или с.о.) точку зрения как кувалдой))

потому лишь несколько штрихов. Христос смеялся, явным
образом, но в апокрифах. Пример - Ев.от Иуды.
То есть, само действие - апокриф. Но почему?
2. Христос учит - радуйтеся и веселитеся. При том -будьте
как дети. Дети не радуются в печали и с постной мордой(вот же, прилипло :)
Дети искренне, легко и безгрешно смеются чистым смехом - так через них
протекает полнота бытия.
3. У всякой страсти есть чистый аспект: у гнева,
ревности, похоти. И в то же время все эти страсти
опасны и чреваты. Смех нельзя назвать страстью,
имо. Но и он явно имеет чистый, бессамостный аспект,
если этот смех - не от эго.
Но откуда у Церкви такой сильный страх пред смехом?
Даже чистый в своей детской радостности смех неприменим
в этой тотальной "похоронке" с плачем и сокрушением.

То есть, христианство, ставшее неким культом умерщвления столкнулся с живым смехом,
бывшим в народной традиции. Умерщвление не смогло
подмять и "приладить" под себя смех и полностью табуировало его.
Остался никчемный юмор - ни мудрости в инсайте от него,
ни очищения...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1075 : 01 Сентябрь 2012, 18:07:53 »
дорогие мои, и сам пытаюсь разобраться вместе с Вами,
а не вбивать свою (или с.о.) точку зрения как кувалдой))

потому лишь несколько штрихов. Христос смеялся, явным
образом, но в апокрифах. Пример - Ев.от Иуды.
То есть, само действие - апокриф. Но почему?
2. Христос учит - радуйтеся и веселитеся. При том -будьте
как дети. Дети не радуются в печали и с постной мордой(вот же, прилипло :)
Дети искренне, легко и безгрешно смеются чистым смехом - так через них
протекает полнота бытия.
3. У всякой страсти есть чистый аспект: у гнева,
ревности, похоти. И в то же время все эти страсти
опасны и чреваты. Смех нельзя назвать страстью,
имо. Но и он явно имеет чистый, бессамостный аспект,
если этот смех - не от эго.
Но откуда у Церкви такой сильный страх пред смехом?
Даже чистый в своей детской радостности смех неприменим
в этой тотальной "похоронке" с плачем и сокрушением.

То есть, христианство, ставшее неким культом умерщвления столкнулся с живым смехом,
бывшим в народной традиции. Умерщвление не смогло
подмять и "приладить" под себя смех и полностью табуировало его.
Остался никчемный юмор - ни мудрости в инсайте от него,
ни очищения...
прозелит, пример про детей не корректен. Они в статусе чистоты сердца (те которые действительноеще еще чисты).
Чистые сердцем вне нашего ума и оценки. Чистый детский смех вне оценки.
Скажите, только честно, чист ли Ваш смех над всеми без исключения юморными постами данной темы?
У меня лишь некоторые вызывают добрую улыбку.
Церковь и Отцы просто действовали из принципа "не навреди", ибо сам нечистый человек не может различить чист ли его смех по определению, ну, покрайней мере в момент самого смеха ... Неужели Вы этого не видите? Смех это воплощение помысла дефакто ин реал. А оно нам надо без анализа его (помысла) сути? Смех удобное средство врага для внедрения своих помыслов. Отцы это понимали и установили технику безопасности. Нужно написать целый трактат о том, как можно смеятся, не нарушая прямую заповедь Христа, "Горе вам, смеющимся ныне, ибо восплачете и возрыдаете!".
Или мы сначала отрицаем церковь  (и смеемся), потом отрицаем Отцов (устарели и ничего не понимают в современном положении дел), потом отрицаем Евангелия (например, фраза про смех вставлена искуствено ...), а потом отрицаем, что Христос Сын Божий? Последний шаг будет самым трудным, но и к нему подведут (например, тем же, что в Евангелиях все про божественость Христа - поздняя вставка ...Померанец с Миркиной уже на это активно намекают ...)
Лучше я такой дорогой не пойду с самого начала ...
Мне этого не надо, я лучше останусь с Христом.   
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1076 : 01 Сентябрь 2012, 18:09:56 »
Но откуда у Церкви такой сильный страх пред смехом?

Смех - право свободного ( в той или иной степени) человека. Свободные(свободомыслящие) люди - опасны.
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1077 : 01 Сентябрь 2012, 18:14:04 »
Да, да. Только добавить надо, что смеющихся детей (а найдите несмеющихся - один из сотни? или тысячи ?) - таковых есть Царствие Божие.
Незлобность, кротость. Вот показатель.

:)
Смех можно мерить также, как и любое действие. И если Дух Божий не обижает - можно смеяться.


"Готовил на кухне... Но я был тогда 20-летним юношей. И однажды я приготовил "на сладкой".
И в то время старец ещё был в силах, и он приходил на трапезу.
И вот в конце обеда я подаю десерт - "сладкой". И старец спрашивает меня - А что это такое ?
И я ему говорю, с важным выражением лица официанта пятизвездочной гостиницы, и ему отвечаю: -Это мусс, из осенних слив.

И старец расхохотался на всё трапезную, и в течении пяти минут он не мог остановиться, до слёз разсмеялся. Вот так.
Старец умел... смеяться."
___
Из архива, воспоминания о. Серафима.
Вот копия.
http://f132132.narod.ru/08-10-17_s_118_vospominaniya_o_serafima.mp3
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1078 : 01 Сентябрь 2012, 18:17:26 »
Но откуда у Церкви такой сильный страх пред смехом?

Смех - право свободного ( в той или иной степени) человека. Свободные(свободомыслящие) люди - опасны.
Свободно можно идти и к Богу и к сатане, причем с одинаковым чувство гордости за свою свободу, за свободу самому делать выбор ... Мда ...
Все дело в этом,  а не в самой свободе как таковой ...
Сатана, не против Бога в вопросе свободы, данной людям, ... сатана только "за"... И этим активно пользуется ...
И только в безмолвии ума человек свободно отдает свою свободу Богу ... ибо гордость его, внедренная сатаной, погибла в безмолвии ума...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Православный юмор
« Ответ #1079 : 01 Сентябрь 2012, 18:18:52 »
В описании Публия Лентола есть фраза: "Никто не видел Его смеющимся, но часто видят Его плачущим."

Мне пришли такое понимание, что смех , как пародийное изображение может быть только над повторяющимися действиями,то есть для того чтоб сыграть человека нужно подмечать то что он неосознанно повторяет. Если говорить прямо я отношу энергию которая понуждает форму застывать к энергиям этой вселенной, мира преходящего, либо воздействия на неё мира вечного. То есть в нашей вселенной мы как глина в руках горшечника можем принимать и менять формы - это жизнь, а в мире вечном мы приобретём законченную, истинную, живую форму. И юмор это свобода от привязки к любой форме и свобода от этих энергий застывания. Наша вселенная любит дурачков и чудаков, это все знают.
Шут это свобода от влияния нашего мира,но временная пока человек не серьёзен. То есть юмор не может освободить человека, может только дать свободно себя почувствовать. Мы страдаем оттого что слишком серьёзно смотрим на мир, а вселенная хочет чтобы мы почувствовали себя дурачками,потому- что это адекватное её восприятие.
Вот взять каменную осыпь под горой. Какой порядок в расположении камней? Никакого. Можно сказать хаотичный. То есть камни лежат по дурацки и только человек может расположить их красиво.
Я пробовал шутовски ходить по каменным осыпям в горах и понял что пока я несерьёзно отношусь можно перепрыгивать очень рискованно, то есть при несерьёзном отношении камень никогда не упадёт на ногу , он если и сорвется из под ноги то также несерьёзно и покатится куда нибудь. А я сделав смешные взмахи рук останусь на месте.
А что делает человек? Он не учитывает где камень где земля, и где какие ветра дуют. Он строит дома где ему нужно для его целей, ничуть не учитывая специфики, из привозного камня,из кирпича, а не из того что рядом..
Неповторимость природы человек пытается выровнять и разделить на прямоугольники, и все кирпичи одинаковые, тогда как в природе все камни разные. То есть наш рациональный ум, для вселенной - ум дурака, и она смеется над нами , иногда по доброму, иногда по злому,и  в основном справедливо..
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.